Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Кто такой бизнесмен?).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В данной курсовой работе будет рассматриваться тема «Управление бизнесом на предстартовой стадии». Несложно догадаться, что любой бизнес или компания когда-то вообще не существовали. Это означает, что все они находились на предстартовой стадии, но, к сожалению, не все начинания в мире бизнеса были успешны. Причиной этому могут быть множество факторов, но ключевым из них является именно некомпетентность в управлении бизнесом на предстартовом состоянии. Хочется также подчеркнуть актуальность данной темы, так как в настоящее время при смешанной экономике с каждым днем всё больше людей открывают собственный бизнес. Исходя из этого вывода, тема крайне актуальна и имеет большое значение в мире предпринимательства и менеджмента, что неразрывно связанно. Структура данной курсовой работы будет построенная следующим образом: теоретическая часть, практическая часть (на примере организации) и заключение.

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение основных характеристик, методов управления на предстартовой стадии, а также практическое применение изученной информации на примере конкретной организации.

Задачей является, изучить основные этапы формирования бизнеса на предстартовой стадии, проанализировать собранные данные по данной теме, а также рассмотреть пример конкретной организации на предстартовой стадии (маникюрных салонов.). Объект исследования – маникюрный салон. Предмет исследования - бизнес на предстартовой стадии. Информационная база курсовой работы: учебная литература по менеджменту, маркетингу и управлению бизнесом, интернет ресурсы.

  1. Глава 1. Теоретические аспекты управления собственным бизнесом на предстартовой стадии

    1. 1.1. Что такое бизнес?

Следует заострить свое внимание на том, что такое бизнес и каковы его основные аспекты? Бизнес – предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.[1]

Бизнес является одним из основных занятий в условиях рыночной экономики, источником экономического и социального развития общества. Охватывает производственную, коммерческую, консультационную, банковскую и другие сферы деятельности.


По численности работников, объёму производства продукции, условиям деятельности выделяют малый, средний и крупный бизнес. Самый массовый вид бизнеса — малый бизнес: как правило, это небольшое предприятие, которое выпускает однородную продукцию и занимает небольшой удельный вес на рынке. В некоторых странах существует система государственной поддержки такого бизнеса, так как он, самоорганизуюсь, устраивает ежедневные мелкие нужды людей, одновременно обеспечивая широкую занятость.

    1. 1.2. Виды бизнеса: для кого и в чем заключается деятельность

Для того чтобы заниматься предпринимательством, владеть и управлять бизнесом, требуется специальная регистрация. Физические лица вправе заниматься предпринимательством на законных основаниях, только если они являются официально зарегистрированными. В противном случае их деятельность признается незаконным предпринимательством.

Фактически регистрация представляет собой допуск людей к участию в предпринимательской деятельности. Она устанавливает их предпринимательский статус – люди приобретают статус участников фирм (в том числе владельцев акций и других долевых ценных бумаг, благодаря которым они имеют долю в капитале акционерных обществ, либо владельцев долговых ценных бумаг); арендодателей; займодавцев, предоставляющих ссуды другим лицам; владельцев патентов, авторских прав и др.

Таким образом, в разных направлениях современного предпринимательства люди, вовлеченные в предпринимательскую деятельность, могут иметь разный предпринимательский статус.

В большинстве направлений предпринимательства людям, если они намерены стать предпринимателями на законных основаниях, необходимо своевременно зарегистрировать свое участие в делах той или иной фирмы.

Фирма – зарегистрированный субъект предпринимательства, специально созданный для ведения и управления бизнесом под определенным фирменным наименованием. Главный объект регистрации – степень участия людей в делах фирмы в качестве владельцев бизнеса. Зарегистрировав себя как владельца (совладельца) бизнеса, человек приобретает статус участника фирмы.

В разных государствах бизнес отличается. Однако, есть единые правила — собственник проходит регистрацию в государственных органах контроля. Фиксирует свой статус предпринимателя в службе налогов и сборов, проходит проверки по СанПин, пожарной безопасности, и так далее. То есть становится легальным, прозрачным предприятием.[2]


Основные виды самостоятельных организаций и предприятий

Частные компании делятся на 3 вида:

  • Бизнес в малых масштабах;
  • Предпринимательство средней руки;
  • Крупные независимые структуры

Что представляет собой бизнес малых масштабов?

Мелкий бизнес это — самостоятельная организация производства или услуг, на свои деньги, свой страх и риск. Открыть 1 ларек по продаже газет, или маленький цех производящий пластиковые пакеты, фруктовую палатку – вот отличительные черты этого масштаба.

Обычно первые шаги в работе на себя начинаются с малого — владелец вначале делает все сам, он директор фирмы, бухгалтер, кассир. Нередко работает как сотрудник без квалификации — грузчиком, охранником, уборщиком.

К этому вынуждает человека небольшие возможности, попытка избежать расходов на выплаты. Плюс, уверенность, что все сделано как надо. Часто, к этому толкает предпринимателя и опасение воровства денег или продуктов производства другими мелкими служащими.

Вначале, редко деньги поступают в запланированном объеме. Поскольку организация делает первые шаги в своем развитии, еще неизвестно широким массам. Еще львиную долю заработков «съедают» расходы на рекламу, закупку оборудования, продуктов потребления, или расходных материалов.

Средства для оборота, в разных видах коммерции или производства, это — закуп продуктов потребления — если открыт собственный магазин. Покупка запчастей — если открыт малый производственный цех или автосервис. Выражаясь проще — все расходники для ежедневного ведения процесса.

В мелкой компании, фирме расходы или вложения невелики, штат сотрудников минимальный. Используя простую систему выплаты налоговых сборов, по закону не обязательно оформлять даже 2 сотрудников на фирму. ИП или ООО имеют право нанять работника – продавца, парикмахера, сапожника, мойщика машин или любого другого, кто необходим.

Обороты финансов и товара малы, особенно в начале. С развитием, позже приростом дохода, компания начинает расширяться, вкладывается больше средств на аренду нового помещение, оборудования, товаров. Спустя время, все расходы окупаются.

Сюда можно смело отнести — салон красоты, частный магазин небольшого ассортимента, автомойку, автосервис, небольшие производственные цеха. К ним же приравниваются мелкие фирмы, занимающиеся услугами разнообразного вида.

Занимаются работой на себя обычные люди, являющихся физическими лицами, также небольшие подразделения, оформленные как юридические лица.


Коммерческая занятость средней категории

Этот вариант независимой занятости неплох для владельцев сети фирм или организаций в руках одного собственника, либо у нескольких совместно. Обычно, этот вариант плавно перерастает от мелкой самостоятельной занятости до более обширной, шаг за шагом развиваясь.

Достаточный капитал, хорошие знания плюс опыт, открывают перспективы для успешного дела. Вооружившись новой не раскрученной в массах идеей, можно

неплохо стартовать на первых шагах. Позже компания расширится, увеличит обороты.

Все коммерческие начинания, как модель среднего звена, не застрахованы от состояния банкротства или не развития. Бывают случаи, что организации взяли хороший старт, поступили первые прибыли, но планируемого развития, наращивания прибыли так и не произошло.[3]

Все структуры в этой категории самозанятости, подразумевают наличие среднего штата работников, персонала, от 100 и более. Достаточные расходы на бесперебойный процесс и расходные материалы. Расходы на зарплату, аренду зданий, все остальное, намного выше, чем у мелкого конкурента.

Здесь все относительно – расходы становятся больше, но прибыль вырастает намного. В этом разница с представителем мелкой фирмы или компании.

Наличие у собственника, партнеров, или группы владельцев, сети ресторанов, кафе, салонов красоты, является бизнесом средней руки. К ним относятся — линия автозаправочных станций, цеха для производств – заводов и фабрик, повсеместно в стране.

Уже одно то, что дело отдельно взятого владельца привносит весомое улучшение экономической ситуации в регионах, дает ему статус и масштабы бизнесмена средней категории.

Собственникам этого круга деловых и коммерческих отношений, государственные структуры стараются помогать. Как развитие частных типов организаций и предприятий. Что сказывается на улучшении экономической ситуации в стране, или в отдельных населенных пунктах.

Открывая свое дело, бизнесмен ставит цели — получение стабильного заработка, обеспеченная жизнь. Помогает получить работу, заработную плату, как в пределах области, так по стране в целом. Оживляются торговые взаимоотношения, повышается уровень благополучия.

Что такое бизнес в больших масштабах?

Переходя на этот уровень, владелец бизнеса зарабатывает солидные средства, его дело дает работу большому количеству нанимаемых людей, приносит неоценимую пользу обществу.

Из названия становится ясно, что бизнес на этом уровне огромен. Отношения строятся как с отечественными партнерами, так и с зарубежными компаниями. Деньги вкладываются и зарабатываются колоссальные. Организации компании размещены повсеместно.[4]


Бизнес этой категории обеспечивает работой людей в объемах сотен тысяч мест. Денежные и производственные обороты теперь идут в миллионах и миллиардах

Крупные фирмы, с выходом на мировые рынки, применяют недорогие источники, помещают всюду свои предприятия. Машиностроение, аграрная промышленность – деятельность в глобальных масштабах.

К типам компаний коммерции крупного масштаба, относятся — конгломераты, мультинациональные корпорации, концерны. Такие структуры — ведущие в независимом секторе производственных работ, добыче и обработке энергоресурсов. Прибыль их глобальна, что многократно повышает налоговые отчисления в фонд государства.

Компании этого масштаба, расширяются в виде дочерних ветвей, множество сопутствующих организаций и подразделений. Сеть любой, выделенной единицы бизнеса в крупном масштабе, состоит из многотысячных единиц таких ответвлений.

Подобные компании исполняют закупки и заказы в государственном масштабе. Они ведут спонсорскую и инвесторскую деятельность, занимаются благотворительностью, и всячески поддерживают в денежном и кадровом выражении.

Привести примеры этих компаний отечественного и мирового значения не сложно — к ним можно причислить широко известный как в стране, так и за рубежом «Газпром». Сети магазинов доступного товара –«X5 Retail Group», «Магнит». Иностранные сети – Wallmart, Ашан, Лента, Metro.

Популярный бренд «Мак Доналдс», и KFC также принадлежат к типу мирового бизнеса крупного масштаба — он владеет тысячами мест по продаже брендового продукта, в каждом населенном пункте планеты.

Несколько деловых направлений частного сектора экономики:

  • Сфера обслуживания;
  • Производство;
  • Инвестиции;
  • Покупка франшизы;
  • Банкинг

Сфера обслуживания

Что можно назвать обслуживанием? Все, что дает нам возможность воспользоваться услугами, купить продукт, товар. Так, к сфере обслуживания относится торговый процесс, причем в любой категории — продукты, одежда, обучение, отдых.

Сюда входят и парикмахерские, салоны красоты, сети ресторанов и кофеен, отели, частные детские сады, туристические компании. Услуги перевозчиков — такси, авиалинии, железнодорожные пути сообщений.

Все частные предприниматели, продающие уже готовый продукт, становятся посредническим звеном от выработки до потребления. Они являются компаниями из сферы услуг.

Компании-производства

Предприятия этой сферы занимаются производственной деятельностью. Выработка деталей, оборудования, пекарни, сталелитейные цеха. Швейные фабрики, кирпичные заводы, маслозаводы.