Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Кто такой бизнесмен?).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
Дорожные карты в коммерческой среде – эффективное средство визуализации и передачи информации о росте бизнеса. Но их создают не только для наглядного предоставления информации о планах развития предприятия. Этот инструмент в процессе создания позволяет обнаружить узкие места, риски, необходимость дополнительного материально-технического снабжения. [14]
В чем еще польза дорожного картирования в бизнесе: Roadmap наглядно показывает во времени шаги к достижению цели. Благодаря этому топ-менеджеры и руководители небольших предприятий могут точно рассчитать, когда и какие технологические мощности либо стратегические действия будут необходимы.
Карты связывают бизнес-стратегии, рыночную информацию и технологические решения. Инструмент позволяет выявить изъяны планирования и возможные «подводные камни». А значит, проблем можно избежать, а не тратить время и средства на их решение. Картирование дает возможность оптимизации времени и ресурсов, поскольку акцент в Roadmap делается исключительно на важных моментах: покупательский спрос и предложение, динамика развития рынка, инвестиции в технологии и т.д. [15]
Разработка внешних дорожных карт предполагает обмен информацией между специалистами компании, клиентами, поставщиками, инвесторами. Инструмент в доступной форме объясняет направление движения предприятия и преимущества производимого продукта, оказываемой услуги. Внутренние варианты карт помогают команде работать согласованно, следуя четко выставленным целям. Они показывают направление и последовательность выполнения задач.[16]
В процессе разработки Roadmap часто возникают новые идеи: как увеличить интерес клиентов, масштабировать деятельность компании, обнаружить новые рынки сбыта. Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-[17]плана. В отличие от него дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития организации. Дорожная карта, к примеру, очень поможет, если компания решает изменить бизнес-модель, модернизировать базовые технологии, сменить поставщиков либо выбрать новую стратегию выхода. Компании также могут воспользоваться дорожной картой, когда они хотят создать бизнес-подразделение, испытать свежее предложение, завязать отношения с новыми партнерами.[18]
Дорожная карта в бизнесе может быть разработана самостоятельно, без помощи веб-дизайнеров или бизнес-консультантов. Если действовать поэтапно и тщательно изучить выбранный способ создания, проблем не возникнет даже у новичка.
Этапы работы над дорожной картой: в первую очередь нужно представить, что будет на дорожной карте. Для этого вы должны: Разработать стратегию. Нужно выявить ключевые цели и задачи – на их основе строится любое стратегическое планирование. Не упускайте и важные детали, касающиеся потребностей клиентов, партнеров и собственной команды. Определиться с основными функциями. Расставить приоритеты. Здесь на помощь придут разные оценочные метрики. Обозначить рамки проекта в зависимости от приоритетов. Наладить обратную связь. Использовать дорожную карту нужно совместно с командой или партнерами, иначе толку от нее не будет. Важно понимать, что дорожную карту необходимо постоянно обновлять, поскольку она является гибким инструментом. Все стратегические перемены на предприятии нужно отслеживать и отражать в Roadmap. Иногда случается, что некоторые задачи теряют свою актуальность и их нужно скорректировать. Дорожное картирование не предполагает создание неизменных документов. К нему надо относиться, как к эффективному помощнику. Дорожные карты реально создавать как под глобальные цели, так и под мелкие задачи и при необходимости производить коррекцию приоритетов. Но нужно понимать, что дорожная карта проекта критически необходима на действительно крупных проектах (от года и больше), так как она становится практически единственным инструментом быстрой коммуникации. На небольших проектах она лишней не станет, хотя можно обойтись и без нее.[19]
Дорожная карта создания нового бизнеса:
- определений ожиданий рынка;
- сопоставление с ним собственных намерений профессионально значимых, свойств, а также мотивов и прежнего опыта, ведения бизнеса;
- изучение рынка, анализ конкуренции, существующих на рынке бизнес-коммуникаций, вероятных конкурентов, контрагентов, партнеров по бизнесу;
- изучение законодательства и др. нормативные базы в интересующей области деятельности
Пример дорожной карты
-
Глава 2. Исследование функций предпринимателя по управлению собственным бизнесом на предстартовой стадии в российской практике
Подобный пример был создан при участии мое хорошей знакомой Рудневой Людмилы Ивановной, которая является владельцем 2 салонов маникюра в Москве. Сеть салонов (Just nail Bar).
В качестве примера приводится организация – маникюрный салон, по причине того, что маникюр и уход за ногтями вышел за рамки салонов и стал отдельным направлением в бизнесе. Появилось множество разных форматов, а рентабельность такого бизнеса сейчас может обойти даже профессиональный салон красоты.
Поэтапный шаг открытия маникюрного салона:
- Анализ рынка + изучение ЦА;
- Выбор формата + формирование списка услуг;
- Организационный план;
- Маркетинговая составляющая;
- Производственный план;
- Финансовый план + оценка эффективности
Этап №1. Анализ рынка и ЦА
Зачем нужно проводить анализ целевой аудитории? Зная своего клиента, ему проще угодить. Если мы говорим о маникюрных салонах, то исследование снизит издержки на маркетинговую составляющую.
Алгоритм определения целевой аудитории:
Этап №2. Формат бизнеса + список услуг
Салон маникюра относят к узконаправленному типу бизнеса. В основе лежит обработка ногтей на ногах и руках. Помимо классики, клиентам предлагают массу других услуг по наращиванию, обработке и реставрации ногтей.
Классический список услуг:
- ход за ногтями и кожей на руках – скрабы, маски, обёртывание, массаж и прочее;
- моделинг ногтей + их укрепление;
- дизайнерский маникюр;
- педикюр
Этап №3. Организационный план
Имеется в виду форма организации бизнеса. Здесь без альтернатив. Оптимальным вариантом будет только индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, то бишь связка ИП + УСН. Не исключен и альтернативный вариант – ЕНВД.
Маникюрный салон относится к бытовому направлению, а потому, при расчете налоговых ставок важную роль отыгрывает число сотрудников. У каждого региона в рамках РФ имеется собственный корректирующий показатель. ОКВЭД-2 для маникюрного салона – 96.02.
Список документации на открытие маникюрного салона:
- свидетельство факта регистрации индивидуального предпринимателя;
- ЕГРИП выписка;
- разрешительная документация от пожарной службы;
- разрешительная документация от санэпидстанции;
- договор с мусорной компанией в отношении вывоза и утилизации отходов;
- трудовые договора по каждому из работников маникюрного салона;
- санитарные книжки
Этап №4. Маркетинговый бизнес-план развития маникюрного салона
Для выявления оптимальной стратегии маркетингового продвижения необходим анализ ЦА. Получить таковые данные проще всего спустя 4-7 месяцев работы салона, но для старта зайдет классический набор инструментов рекламы.
Этап №5. Производственный план
Сюда относят решение всех бытовых вопросов по маникюрному салону – аренда/ремонт помещения, закупка оборудования и подбор персонала. Давайте детальнее разберем каждый из элементов.
А) Вопрос помещения под маникюрный салон
Начнем с места расположения. Здесь доступно два варианта, обоснованных размером бизнеса. Если мы говорим о таких форматах как кабинет или «на дому», то подойдет центр с большой плотностью населения или спальный район. Если это маникюрный салон – исключительно места с высокой пешеходной проходимостью ближе к центральной части населенного пункта.
В) Оборудование маникюрного салона
Здесь важно качество закупаемого расходного материала, да и самого наполнения для операций над ногтями клиентов. Делая закупку, просите сертификат + отоваривайтесь только в проверенных местах.
С) Персонал маникюрного салона
Один из важнейших этапов для владельца бизнеса, ведь от качества предоставляемых услуг будет напрямую зависеть успех маникюрного кабинета в целом. В зависимости от формата заведения, количество сотрудников значительно разнится.
Для домашнего бизнеса и нейл-бара – это 1-2 человека, а маникюрный салон/кабинет/студия потребует от 3 до 10 специалистов. Оптимальным значением для маникюрного салона считается штат из 4-6 человек.
Статья расходов |
Норма расходов |
Количество |
Размер вложений |
Всего: |
258 200 |
||
Депозитные средства на аренду за 60 дней |
1 квадрат – 1 000 |
35 |
70 000 |
Регистрация ИП |
— |
— |
1 200 |
Элементы имиджа (вывеска + лого) |
— |
— |
35 000 |
Оборудование на салон |
1 человек = 13 000 |
5 человек |
65 000 |
Расходники на старте |
1 человек – 5 000 |
5 человек |
25 000 |
Ремонтные работы |
1 200 за квадрат |
35 |
42 000 |
Торжественное открытие |
— |
— |
20 000 |
Как и в остальных разделах, ключевую роль отыгрывает формат заведения и размер стартовых инвестиций. Не у каждого предпринимателя имеется пара миллионов рублей в кармане, потому, расчеты ниже ориентированы на минимальный возможный вариант инвестирования средств в маникюрный салон.
Таблица стартовых инвестиций отображена выше. Основная статья расходов – это аренда помещения + его ремонт. На втором месте оборудование. Прочие составляющие имеют приблизительно равный показатель финансового распределения.
Статья |
Размер (рубли) |
Всего: |
205 000 |
Расходы на аренду помещения под маникюрный салон |
35 000 |
Фонд заработной платы сотрудников + социальные выплаты |
120 000 |
Налог |
15 000 |
Расходники |
20 000 |
Обучающие моменты |
3 000 |
Рекламная кампания |
7 000 |
Коммуналка |
5 000 |
Все данные по ежемесячным расчетам предоставлены на основании 5 специалистов в маникюрном салоне площадью в 35 квадратных метров. Теперь о выручке и окупаемости.
Заработок каждого мастера – 55 000 рублей в месяц. При штате из 5 человек, суммарный грязный доход составит 75 000*5=275 000 рублей. Вычитаем отсюда ежемесячные расходы: 275 000-205 0000=70 000 рублей чистой прибыли в месяц при оптимальных показателях загруженности салона. Достижение оговоренных параметров происходит на 3-5 месяц с момента запуска бизнеса.
Пусть за первые 3 месяца суммарный чистый заработок составит 25 000 рублей в месяц. Чтобы достигнуть точки окупаемости, потребуется: 3*25 000 + 2*70 000=215 000 рублей. Окупаемость проекта с минимальными инвестициями – 5-6 месяцев. Если брать в расчет тяжелый старт и раскачку, показатель составит 10-12 месяцев.
Риски открытия маникюрного салона:
- нет высококвалифицированного персонала. Опытные сидят на насиженных местах, а для обучения новичка придется потратить уйму времени и денег + потерять 2-3 месяца на старте развития маникюрного салона;
- следование клиента за мастером. База клиентов таких заведений ориентирована не на заведения, а на мастера. Когда уходит опытный человек с сотнями постоянных клиентов, больше 50% из них уходит вслед. Компенсировать недостаток можно лояльным отношением и бонусными программами;
- конкуренция. Она в нише всегда высока. Избежать потерь помогут новые маркетинговые методы раскрутки и удержания базы клиентов;
- потеря тренда. Для соответствия потребуются дополнительные траты с кармана предпринимателя;
- потеря репутации по ошибке мастера. Прокол одного человека может положить негативную печать на всем маникюрном салоне. Сарафанное радио работает и в отрицательную сторону.