Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Кто такой бизнесмен?).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вложения

Вложения в другие компании — это денежная область деловых взаимоотношений. Весомые, крупные компании применяют их для умножения своих капиталов, в виде дополнительных средств увеличения стабильности и параллельных заработков.

Бизнес с франшизой

Эта ниша — обоюдовыгодный вид деловых взаимоотношений, и для продающей стороны, и для приобретателя. Фирма, владеющая раскрученным брендом, продает право на работу с ним, и составными продающего логотипа. А покупающая сторона, затратив, значительную сумму, взамен получает работающий бизнес, на который уже не требуются рекламные расходы.

Банковское дело

Сфера банкинга давно перешла в руки частного владения, это перспективное, прибыльное дело. К этой нише относятся как компании-банки, так и фирмы, зарабатывающие на выдаче небольших займов населению.

Независимые структуры бизнеса — это важный элемент экономики, их вклад весом, ценен. Компании такого уровня открывают новые рабочие места, улучшая достаток всех работников, вплоть до владельца.

Развитие и стабильность экономики государств зависят от мощного сельского хозяйства, науки, непрерывного производства и потребления. И всем этим занимаются как государственные организации, так и частные компании.[5]

    1. 1.3. Почему необходим бизнес план?

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.[6]

Ядро бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:[7]

  • определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
  • выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
  • просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана

Определение миссий и целей предприятия в бизнес-плане. При разработке взаимоувязанной системы планов определение миссии и целей предприятия называется этапом целеполагания. Миссия предприятия – это краткое описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом.[8]

Миссия определяет сущность, масштабы организации, перспективы ее роста и отличия от конкурентов. Миссия определяет основное направление действий фирмы. Отправными пунктами миссии фирмы являются ее принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы.[9] Принципы предприятия включают в себя требования:

  • к выпускаемой продукции (оказываемым услугам, выполненным работам) и рынку;
  • к управлению (системам мотивации, принятия решений, контроля, оценки достижений и др.);
  • к сотрудникам (творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.); внешней среды (клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурентов, общества, государства).

Для чего необходим бизнес?

Бизнес очень важная и фундаментальная вещь не только для экономики государства, но и в целом для жизни. Также это уникальный вид деятельности, который даст свободу человеку, решившему открыть свое дело, а свобода – это одна из важнейших составляющий человеческой жизни.

Бизнес занимает почетное место в жизни человека, даже если взять, к примеру, абсолютно разные сферы деятельности – начиная с открытия заводов по переработке пластика и заканчивая сферой обслуживания или производства. Благодаря развитию бизнеса появляются величайшие изобретения современности – инновационные гаджеты (мобильный телефон), упростившие гражданам жизнь. Комфортную жизнь также обеспечивают удобные и безопасные автомобили, при помощи которых можно добраться до пункта значения, доставка еды и прочих товаров. В каждой организации работает большое количество людей, следовательно, появляются новые рабочие места. Во многом это заслуга бизнес-организаций, особенно крупных, обладающих большим штабом.

 Кто такой бизнесмен?

Человек, который позиционирует себя как бизнесмен — ориентирует свои действия на создание себе актива, который, со временем, не перестанет приносить ему доход независимо от дальнейшей активности личного участия в нём. Он может быть или только собственником предприятия, или так же работать на своём предприятии, или развивать себе партнёрство с любым удобным крупным предприятием в сфере менеджмента, маркетинга, финансов и другое.[10] Предпринимательство является источником не только благосостояния и финансовой устойчивости государств, но и исключительной профессиональной мобилизации людей и их энергетического драйва.


На протяжении всей истории человечества предпринимателям приходилось двигать вперед мировую экономику, не обладая стопроцентной уверенностью в успехе и часто не догадываясь о том, что «день грядущий им готовит». Современные предприниматели составляют один из важнейших секторов общества, а предпринимательство является самым ярким способом самореализации экономически активных людей.

Для успешного исполнения предпринимательских функций люди, которые избрали карьеру предпринимателя, вступая во владение бизнесом, наделяют себя полномочиями по управлению собственным бизнесом.

Управление собственным бизнесом представляет собой целенаправленное воздействие предпринимателей на результаты и ресурсы своего бизнеса, бизнес-процессы и бизнес-коммуникации для поддержания и развития этого бизнеса, обеспечения его конкурентоспособности, укрепления и развития его конкурентных преимуществ.

Управляя собственным бизнесом, предприниматели наилучшим образом реализуют свои права и обязанности как владельцев бизнеса. Поэтому управление собственным бизнесом (также его называют предпринимательским менеджментом, предпринимательским и деловым администрированием) имеет ключевое значение для ведения и развития предпринимателями своего дела.

Управление собственным бизнесом не является отдельным видом отраслевого менеджмента, подобно менеджменту в той или иной отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, сферы услуг и др. Предприниматели управляют собственным бизнесом, они предпринимают действия на любом секторе рынка, в любой отрасли экономики либо, если их бизнес диверсифицирован, в многоотраслевом формате.

Управление собственным бизнесом отличается от любого из направлений современного менеджмента (менеджмент персонала, менеджмент финансов, менеджмент качества, менеджмент инноваций, операционный менеджмент и др.). Его объект – бизнес как таковой, в единстве всех его сторон. Достижение успехов в бизнесе всецело находится в руках предпринимателей, владеющих им. Поэтому бизнес как объект управления всегда имеет комплексный характер.

При этом предпринимателям приходится решать управленческие задачи, затрагивающие вопросы персонала, финансов, инноваций и другие вопросы, возникающие в процессе ведения бизнеса. Ведь управление собственным бизнесом является для его владельцев условием и механизмом исполнения предпринимательских функций, например, по поддержанию рабочих мест и найму работников, обеспечению качества продукции, распределению доходов, возмещению затрат, уплате налогов и др.


    1. 1.5. Стадии жизненного цикла организации/бизнеса

Ни одна фирма не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии и всегда проходит несколько этапов своего развития, каждый из которых сменяется следующим, но зачастую непросто, а с переживанием трудностей, противоречий. Можно выделить несколько уровней рассмотрения подобной этапности.

Предстартовая стадия

Первая стадия развития организации - ее формирование. На этой стадии для организации важно найти тот товар, который может быть предложен потребителю. Если организации удается найти свое место на рынке, сделать популярным предмет своего маркетинга, то она может перейти в следующую стадию – интенсивный рост.[11]

Стадия старта организации и вывода ее в режим конкурентной устойчивости.

На второй стадии развития организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности. Если организации удается удержаться на волне, стабилизировать источники дохода, закрепиться на рынке уже в качестве полноправного агента, то она может перейти к третьей стадии — стабилизации.

Стадия конкурентной устойчивости

Третья стадия — стабилизация. На этой стадии для организации важно максимально стабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизить себестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимального нормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка, потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, что сказывается и на стадийности развития организации.

Стадия завершения дела и выхода из него.

На четвертой стадии, после стадии стабилизации организация закономерно может перейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило, снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей места на рынке и, возможно, гибелью организации. Организация может сохраниться и перейти вновь к следующему циклу развития только в том случае, если она сможет найти новый, привлекательный для потребителя товар, занять новое место на рынке. Если это удалось, то она уже в превращенном виде может вновь пережить стадии формирования, интенсивного роста и стабилизации, которые неизбежно будут сменены новым кризисом. В развитии организации кризисы неизбежны. На каждой стадии организация реализует специфическую стратегию развития.


Методы управления бизнесом на предстартовой стадии

Отталкиваясь от исследований в развитии бизнеса, важно отметить, что на каждую стадию жизненного цикла организации приходится применять разные методы управления. Помимо методов управления на предстартовой стадии, также будут рассмотрены методы управления на других стадиях жизненного цикла организации, с целью сравнения этих методов.

Управление со стадиями развития организации

Стадия

Признаки

Особенности

(Персонала)

Предпочтительные методы управления

Становление

Динамичность структуры деятельности, некоторая неопределенность в организации, устные договоры между руководителем и работником

Энтузиазм, новаторство, коммуникабельность, работоспособность, готовность к риску, взаимовыручка, коллективизм, чувствительность к меняющимся условиям

Организационно-распорядительные

методы

Рост

Изменение структуры деятельности, увеличение объема и качества продукции (услуг), привлечение дополнительных ресурсов, изменение организационной структуры

Увеличение количества сотрудников, организационная закрепленность, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация, появление конфликтов

Социально-психологические

методы

Стабилизация

Стабильность организационной структуры, устойчивость функционирования, отсутствие развития организации

Наличие четких целей, норм и правил, обладание необходимыми навыками, готовность к обучению, отсутствие инициативы и творчества, отдельные конфликты

Экономические

Методы

Кризис

Недопустимо низкий уровень эффективности организации, снижение объемов, неуклонное снижение прибыли, дефицит финансов

Уменьшение приверженности фирме, повторяющиеся межличностные и меж функциональные конфликты, снижение трудовой активности

Организационно-распределительные методы

    1. 1.6. Разработка дорожной карты создания нового бизнеса

Дорожная карта – один из самых простых, удобных и популярных методов планирования. Который может применяться как в разработке ПО, так и в планировании строительства или государственных проектов. Давайте посмотрим детальней.[12]

Дорожная карта бизнеса (Roadmap) – мощный инструмент планирования и синхронизации действий команды. Она позволяет донести основные идеи и возможности до специалистов или потенциальных партнеров, инвесторов. Типов дорожных карт множество, все зависит от направления коммерческой деятельности. Они могут представлять собой сценарии продвижения новой продукции, схемы технологического, промышленного развития, планы мероприятий по масштабированию предприятия.[13]