ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Весовая нагрузка рамы тележки
4. Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой нагрузки
6. Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой
7. Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой
8. Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме
9. Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме
10. Напряжение от кососимметричной нагрузки рамы тележки
11. Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки
12. Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»
Кафедра «Тяговый подвижной состав»
Факультет: «Электрический транспорт железных дорог»
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
по дисциплине
«МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
(отметка о зачете)
Рецензент: Капустина Е.П. Студент: Соколов А.К.
(Фамилия И.О.) (Фамилия И.О.)
Шифр: 1540-цПСс-0090
Подпись Подпись
Дата Дата
Москва 2020 г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Расчет на статическую и усталостную прочность рамы тележки
Изучить конструкцию рамы тележки и построить расчетную схему для последующих прочностных расчетов. Необходимо ознакомиться с чертежами в учебниках и инструкционных книгах, внимательно рассмотреть тележки тягового подвижного состава по месту работы или в ближайших депо. Для прилагаемого чертежа унифицированной тележки грузового электровоза построить расчетную схему.
База тележки…………………………………2а=3,15 м.
Нагрузка на ось……………………………….2Пст=250 кН
Тип тягового электродвигателя……………...НБ418К
Вес тягового двигателя……………………….Рд=43,5кН.
Толщина листов боковины рамы:
Стенки…………………………………………b1=12 мм.
Полки…………………………………………..b2=10 мм.
Накладки……………………………………….b3=18 мм .
Жесткость:
Листовой рессоры……………………………..Жр=1200 кН/м.
Пружины……………………………………….Жпр=2200 кН/м
Радиус кривой……………………………….…ρ=300 м.
Возвышение наружного рельса в крив.………h=100 мм.
Таблица 1. Вероятность эксплуатации локомотива рi, с различными средне интервальными скоростями
i – номер интервала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Интервал, км/ч | 0..20 | 20...40 | 40..60 | 60...80 | 80..100 |
Средняя скорость, км/ч | 10 | 30 | 50 | 70 | 90 |
pi | 0,05 | 0,2 | 0,6 | 0,1 | 0,05 |
-
Стержневая система рамы тележки
Рамы тележек представляем, как пространственную систему, состоящую из стержней, оси которых проходят через центры тяжести площадей. локомотив двигатель
Рисунок 1 - Расчетная схема двухосной рамы тележки
Из чертежа двухосной рамы тележки (рис. 1.1) по расчетным осям элементов определим размеры расчетной схемы:
Определяем длину стержней:
Ширина рамы тележки:
Расстояние от оси шкворневой балки рамы до оси подвески тягового двигателя находим как:
Расстояние до осей шарниров рессорных подвесок:
Расстояние до оси шарниров поводков буксы:
Расстояние от расчетной плоскости рамы до осей шарниров поводков буксы по оси z:
Расстояние до центра сферического шарнира шкворня:
Расстояние до осей кронштейна люльки.
-
Характеристики среднего сечения боковины рамы
Для упрощения расчетов предположим, что поперечное сечение в заделке продольной балки будет состоять из вертикальных и горизонтальных листов.
Определим площади поперечных сечений элементов по формуле:
Где:
а - размер элемента по горизонтали, м;
b - размер элемента по вертикали, м.
Найдем площади для всех элементов.
Определим ординату центров тяжести плоских элементов относительно вспомогательной оси , м.
Определим статические моменты площади плоских элементов относительно оси , м3.
Определим ординату центра тяжести всего сечения:
Определим ординаты центров тяжести плоских элементов относительно нейтральных осей всего сечения, проходящих через его центр тяжести:
Рассчитаем произведение
:
Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно нейтральной оси y, по выражению
Таблица 2. Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси у
№ п/п | Fi, м2 | Z'i,м | Z'iFi,м3 | Zi , м | Zi2 Fi, м4 | J'yi, м4 |
1 | | 0 | 0 | | | |
2 | | 0 | 0 | | | |
3 | | 0,195 | | | | |
4 | | -0,195 | | | | |
5 | | 0,209 | | | | |
∑ | | - | | - | | |
Определим ординату yi центров тяжести плоских элементов относительно вспомогательной оси , м.
Рассчитаем произведение :
Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно нейтральной оси z, по выражению
где ai - размер i элемента по горизонтали в метрах;
ci - размер i элемента по вертикали в метрах.
Таблица 3. Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси z
№ п/п | Fi, м2 | yi , м | yi2 Fi , м4 | J'z, м4 |
1 | | -0,111 | | |
2 | | 0,111 | | |
3 | | 0 | 0 | |
4 | | 0 | 0 | |
5 | | 0 | 0 | |
∑ | | - | | |