Файл: механическая часть электроподвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ)»
Кафедра «Тяговый подвижной состав»
Факультет: «Электрический транспорт железных дорог»

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

по дисциплине

«МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

(отметка о зачете)


Рецензент: Капустина Е.П. Студент: Соколов А.К.
(Фамилия И.О.) (Фамилия И.О.)

Шифр: 1540-цПСс-0090

Подпись Подпись

Дата Дата


Москва 2020 г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Расчет на статическую и усталостную прочность рамы тележки

Изучить конструкцию рамы тележки и построить расчетную схему для последующих прочностных расчетов. Необходимо ознакомиться с чертежами в учебниках и инструкционных книгах, внимательно рассмотреть тележки тягового подвижного состава по месту работы или в ближайших депо. Для прилагаемого чертежа унифицированной тележки грузового электровоза построить расчетную схему.
База тележки…………………………………2а=3,15 м.

Нагрузка на ось……………………………….2Пст=250 кН

Тип тягового электродвигателя……………...НБ418К

Вес тягового двигателя……………………….Рд=43,5кН.

Толщина листов боковины рамы:

Стенки…………………………………………b1=12 мм.

Полки…………………………………………..b2=10 мм.

Накладки……………………………………….b3=18 мм .

Жесткость:

Листовой рессоры……………………………..Жр=1200 кН/м.

Пружины……………………………………….Жпр=2200 кН/м

Радиус кривой……………………………….…ρ=300 м.

Возвышение наружного рельса в крив.………h=100 мм.
Таблица 1. Вероятность эксплуатации локомотива рi, с различными средне интервальными скоростями

i – номер интервала

1

2

3

4

5

Интервал, км/ч

0..20

20...40

40..60

60...80

80..100

Средняя скорость, км/ч

10

30

50

70

90

pi

0,05

0,2

0,6

0,1

0,05




  1. Стержневая система рамы тележки



Рамы тележек представляем, как пространственную систему, состоящую из стержней, оси которых проходят через центры тяжести площадей. локомотив двигатель

Рисунок 1 - Расчетная схема двухосной рамы тележки

Из чертежа двухосной рамы тележки (рис. 1.1) по расчетным осям элементов определим размеры расчетной схемы:

Определяем длину стержней:





Ширина рамы тележки:





Расстояние от оси шкворневой балки рамы до оси подвески тягового двигателя находим как:



Расстояние до осей шарниров рессорных подвесок:





Расстояние до оси шарниров поводков буксы:



Расстояние от расчетной плоскости рамы до осей шарниров поводков буксы по оси z:





Расстояние до центра сферического шарнира шкворня:



Расстояние до осей кронштейна люльки.



  1. Характеристики среднего сечения боковины рамы


Для упрощения расчетов предположим, что поперечное сечение в заделке продольной балки будет состоять из вертикальных и горизонтальных листов.

Определим площади поперечных сечений элементов по формуле:



Где:

а - размер элемента по горизонтали, м;

b - размер элемента по вертикали, м.

Найдем площади для всех элементов.















Определим ординату центров тяжести плоских элементов относительно вспомогательной оси , м.











Определим статические моменты площади плоских элементов относительно оси , м3.













Определим ординату центра тяжести всего сечения:



Определим ординаты центров тяжести плоских элементов относительно нейтральных осей всего сечения, проходящих через его центр тяжести:













Рассчитаем произведение
:












Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно нейтральной оси y, по выражению
















Таблица 2. Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси у

№ п/п

Fi, м2

Z'i

Z'iFi3

Zi , м

Zi2 Fi, м4

J'yi, м4

1



0

0







2



0

0







3



0,195









4



-0,195









5



0,209













-



-







Определим ординату yi центров тяжести плоских элементов относительно вспомогательной оси , м.











Рассчитаем произведение :













Рассчитаем моменты инерции каждого элемента относительно нейтральной оси z, по выражению














где ai - размер i элемента по горизонтали в метрах;

ci - размер i элемента по вертикали в метрах.
Таблица 3. Расчет моментов инерции опасного сечения относительно оси z

№ п/п

Fi, м2

yi , м

yi2 Fi , м4

J'z, м4

1



-0,111





2



0,111





3



0

0



4



0

0



5



0

0







-