ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Весовая нагрузка рамы тележки
4. Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой нагрузки
6. Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой
7. Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой
8. Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме
9. Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме
10. Напряжение от кососимметричной нагрузки рамы тележки
11. Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки
12. Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок
(
Режим | Силы | Момент | Напряжение | |||||
Fд, кН | Pдт, кН | Rдт, кН | Му, кН/м | σF, МПа | ||||
Vтр | 0 | 90 | 46,875 | 2,79 | 9,212 | 4,848 | ||
Vд | 37,61 | 67,986 | 35,409 | 2,108 | 6,957 | 3,662 | ||
Vдв | 61,63 | 63,138 | 32,884 | 1,957 | 6,463 | 3,402 | ||
Vк | 110 | 54,908 | 28,635 | 1,705 | 5,611 | 2,953 |
9. Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме
Запишем расчетное выражение для изгибающего момента в заделке и определим ее величину:
По значению момента вычислим напряжения в 1-й и 6-й точках сечения для V=0, Vд=37,61 км/ч, Vдв=61.63 км/ч, Vк=110 км/ч:
10. Напряжение от кососимметричной нагрузки рамы тележки
Из-за нарастающего возвышения наружного рельса, разности диаметров колесной пары, в раме тележки происходит перераспределение реакций, в результате чего рессорные комплекты будут иметь различные прогибы и различные реактивные усилия.
Для расчета кососимметрической составляющей Rк необходимо сначала рассчитать эквивалентную жесткость рессор одной колесной пары.
Комплект состоит из 4 параллельно работающих пружин с жесткостью жпр и двух параллельно действующих листовых рессор с жесткостью жр работающих последовательно с комплектом пружин.
, отсюда
кН/м.
Тогда реакция рессорных подвесок из расчета подъема набегающего колеса при входе в кривую при возвышении наружного рельса на h = Δhk = 20 мм, реакция Rк будет:
кН.
где: Δhк – расчетная высота подъема набегающего колеса при входе в кривую с учетом разности диаметров колес, конусообразности бандажей, неточности регулировки рессорного подвешивания, мм
Жэ– жесткость рессорного подвешивания тележки, отнесенная к одной КП, кН/м.
Составим расчетное выражение изгибающего момента в точках 1 и 6
Напряжение от изгиба в точках 1 и 6 опасного сечения определяются:
11. Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки
Эти напряжения определяем через силы, определяемые как сумма статических нагрузок с добавкой динамических сил.
Динамические силы определяем с помощью коэффициента динамики Кд, который зависит от статического прогиба рессорного подвешивания.
Статический прогиб рессорного подвешивания:
мм;
Коэффициент вертикальной динамики:
Напряжение от вертикальной динамической нагрузки (амплитудное значение) определяется по формуле:
12. Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок
Рассмотрим одновременное действие различных нагрузок в их возможном сочетании и произведем алгебраическое суммирование напряжений для 6-ой точки сечения. По величине максимального результирующего напряжения определяется запас прочности и делается заключение о пригодности рамы тележки в эксплуатации. Тележка считается пригодной, если коэффициент запаса прочности не менее чем 1,7…2, то есть коэффициент запаса прочности по текучести металла
Расчет напряжений выполняем в табличной форме.
Таблица. Результирующие напряжения в опасном сечении
Виды нагрузки | Режим работы электровоза | |||
Скорость движения, V, км/ч | ||||
0 | 37,61 | 61,63 | 110 | |
Весовая | 49,51 | 49,51 | 49,51 | 49,51 |
Тяговый режим | - | 16,65 | 16,65 | - |
Вертикальная | 4,848 | 3,662 | 3,402 | 2,953 |
Кососимметрическая | 3,907 | 3,907 | 3,907 | 3,907 |
Динамическая | - | 6,783 | 7,971 | 10,348 |
Результирующее напряжение | 58,265 | 80,512 | 81,44 | 66,718 |
Согласно таблицы наиболее тяжелым режимом работы электровоза является движение со скоростью Vэксп = 61,63 км/ч с возвышением наружного рельса. Напряжение в 1 точке расчетного сечения будет максимальной при движении с конструктивной скоростью:
σmax= 81,44 МПа
В этом случае в расчетной точке опасного сечения рамы
где σmax = 240 МПа - предел текучести стали Ст 3
Коэффициент запаса прочности больше предела 1,7 …2, следовательно, рама пригодна к эксплуатации.
Заключение
В данном курсовом проекте, произведя расчеты и определив основные параметры рамы тележки, значения сил и моментов сил, действующих на неё в процессе движения с различными скоростями, а также напряжения в опасном сечении, можно сделать следующие выводы:
- движение со средней эксплуатационной скоростью, равной 61,63 км/ч с возвышением наружного рельса, является наиболее тяжелым режимом работы электровоза;
- коэффициент запаса прочности по текучести металла (1,7 ≥nm ≤ 2), превышает заданные границы. Рама является пригодной в эксплуатации.
- коэффициент запаса усталостной прочности удовлетворяет условиям пригодности рамы в эксплуатации, так как элементы рамы, подвергающиеся переменному асимметрическому напряжению должны иметь дополнительный запас прочности из-за наличия концентраторов напряжения и ряда других причин.
Список используемых источников
-
Медель В. Б. «Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика». Учебник для институтов ж.-д. трансп.- М.: Транспорт, 1974. – 232 с. -
«Механическая часть тягового подвижного состава». Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп.- /И. В. Бирюков. и др.; Под редакцией И. В. Бирюкова. М.: Транспорт, 1992. - 440 с. -
Медель В.Б. Проектирование механической части электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1964. 423 с.
4. «Механическая часть локомотивов» задание на курсовой проект с методическими указаниями.