ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Весовая нагрузка рамы тележки
4. Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой нагрузки
6. Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой
7. Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой
8. Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме
9. Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме
10. Напряжение от кососимметричной нагрузки рамы тележки
11. Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки
12. Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок
Момент инерции всего сечения определяем относительно осей у и zпо выражению
Максимальные напряжения от вертикальных и горизонтальных изгибающих моментов будут в волокнах металла максимально удаленных от нейтральных осей сечения. Это точки 1 и 6. Моменты сопротивления изгибу вокруг горизонтальной оси у, для волокон проходящих через точки 1 и 6 определяем
где z1 и у1 - расстояния от рассматриваемых точек до центра тяжести
В остальных точках 2; 3; 4; 5 моменты сопротивления изгибу будут иметь большие значения, поэтому напряжения в них будут меньше.
3. Весовая нагрузка рамы тележки
Вертикальные силы веса, действующие на раму тележки, составляют
- собственный вес рамы;
- вес тормозного оборудования;
- вес подрессоренной части тягового двигателя;
- передачи и системы первичного подвешивания;
- части веса кузова, приходящиеся на тележку.
Величина реакций рессорных подвесок определяем в кН из условия
где
Рнп - вес неподрессоренных частей, отнесенных к одной кп , кН
- нагрузка от оси на рельс
4 - четыре точки крепления;
Нагрузка от веса кузова, приходящаяся на одну тележку
где Рт - вес одной тележки электровоза, кН
Распределённый вес нагрузки на длину балки
где
q – интенсивность равномерно распределенной нагрузки
Сосредоточенная нагрузка от веса кузова электровоза
4. Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой нагрузки
Рассчитаем изгибающий момент в заделке и построим эпюру
Положительными считаются напряжения растяжения, отрицательными-сжатия.
Определим напряжение в нижней точке опасного сечения для точки 1:
-
Расчетные режимы работы
Ориентировочно величина допустимой скорости движения в кривой без возвышения наружного рельса VД, км/ч, может быть рассчитана по эмпирической формуле:
Условие безопасности движения в кривой с возвышением будет соблюдаться в такой же мере, как в кривой без возвышения, если действующие системы сил будут одинаковы. Центробежная сила С в кривой без возвышения должна быть равной разности центробежной силы СВ в кривой с возвышением и поперечной составляющей от опорных реакций:
где:
h возвышение наружного рельса,
2s = 1,6 м. – расстояние между опорными точками колесной пары на рельсах.
Если и то
6. Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой
Полную систему сил, действующих на раму тележки, при движении в кривой можно рассмотреть, как состоящую из двух независимых систем.
Рисунок 6 - Схема действия сил на раму тележки при движении в кривой
Величина центробежной силы подрессоренных масс СП в кН, отнесенной к одной тележке определяем для допустимой скорости VД для кривой без возвышения наружного рельса по формуле
где r - радиус кривой.
Перераспределение вертикальных реакций:
где hc=2,2м - высота центра тяжести подрессоренных масс, относительно уровня головок рельсов;
b - половина ширины рамы тележки;
= 1,25м - расчетный диаметр колес по кругу катания.
Из этого уравнения определяем перегрузку Rc
-
точке подвески кузова на раму тележки передается в поперечном направлении центробежная сила от кузова Ск , распределенная на 4 подвески, и пары реакций 2Rск на опрокидывающий момент от центробежной силы.
Величина центробежной силы от кузова:
Составим уравнение моментов относительно оси х:
Из этого уравнения определяют искомую перегрузку Rск:
Горизонтальные реакции, приложенные к буксовым кронштейнам, принимаем равными между собой и определяем
Принудительный поворот тележки без качения колес приводит к проскальзыванию бандажей. Со стороны колесной пары на боковины рамы действуют силы и . Рамные силы рассчитываются для движения в кривой с допустимой скоростью при h=0.
αi – угол между вектором силы трения на i колесе и поперечной осью координат. Для упрощения расчета без большой погрешности примем:
sin α1=0,246,
sin α2=0,969,
f – коэффициент трения скольжения колес относительно рельс примем 0,25,
s – половина расстояния между точками опоры колес на рельс
, м.
Продольные усилия стремятся повернуть раму тележки в горизонтальной плоскости, этому препятствуют буксы, закрепленные на шейках осей колесных пар. В результате появляются поперечные горизонтальные реакции Hp, приложенные к буксовым направляющим. Велиbчина Hp рассчитывается из условия равновесия от действия этих сил и выражается уравнением
;
7. Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой
Система сил Rc, Hc, Np, Hp, создает в заделке консоли два изгибающих момента: момент Мх действующий в вертикальной плоскости, и момент Mz действующий в горизонтальной плоскости.
Составим уравнения для определения изгибающих моментов в опасном сечении рамы относительно оси y.
6-5
5-4
4-3
3-2
2-1
6-5
5-4
4-2
2-1
Определим напряжение изгиба относительно оси y:
Таблица 3 Напряжения в расчетных точках 1 и 6, МПа
Точки сечения | 1 | 6 |
Напряжение от изгиба относительно оси Y, σу | 1,96 | 1,96 |
Напряжение от изгиба относительно оси Z, σz | 14,69 | -14,69 |
Суммарное напряжение σyz | 16,65 | -12,73 |
Суммарное напряжение в расчетных точках:
σуz1=σу1+σz1= 1,96 + 14,69 = 16,65 МПа
σуz6=σу6+σz6= 1,96 + -14,69 = -12,73 МПа
8. Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме
На раму действуют силу тяги Рд, которые передаются от колесных пар и букс через буксовые поводки. Сила тяги двух двигателей через шкворневую балку передается на раму кузова и далее на автосцепку. Одновременно на кронштейны подвески двигателей на раме тележки действуют силы от корпуса двигателя Рдт.
Рассмотрим силу тяги FД по условию сцепления колес с рельсами при заданных скоростях движения (V=0, Vд=37,61 км/ч, Vдв=61.63 км/ч, Vк=110 км/ч) для электровозов переменного тока:
Одной из таких сил является РДТ, действующая на подвеску ТЭД, определяется как
где Lд = 1,2 м расстояние от оси кп до оси шарнира подвески двигателя,
Fд - сила тяги одного двигателя
Для определения реактивной сил Rдт для левой части схемы составим расчетное выражение: