Файл: механическая часть электроподвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Момент инерции всего сечения определяем относительно осей у и zпо выражению



Максимальные напряжения от вертикальных и горизонтальных изгибающих моментов будут в волокнах металла максимально удаленных от нейтральных осей сечения. Это точки 1 и 6. Моменты сопротивления изгибу вокруг горизонтальной оси у, для волокон проходящих через точки 1 и 6 определяем





где z1 и у1 - расстояния от рассматриваемых точек до центра тяжести





В остальных точках 2; 3; 4; 5 моменты сопротивления изгибу будут иметь большие значения, поэтому напряжения в них будут меньше.

3. Весовая нагрузка рамы тележки



Вертикальные силы веса, действующие на раму тележки, составляют

- собственный вес рамы;

- вес тормозного оборудования;

- вес подрессоренной части тягового двигателя;

- передачи и системы первичного подвешивания;

- части веса кузова, приходящиеся на тележку.

Величина реакций рессорных подвесок определяем в кН из условия



где

Рнп - вес неподрессоренных частей, отнесенных к одной кп , кН

- нагрузка от оси на рельс

4 - четыре точки крепления;




Нагрузка от веса кузова, приходящаяся на одну тележку



где Рт - вес одной тележки электровоза, кН

Распределённый вес нагрузки на длину балки



где

q – интенсивность равномерно распределенной нагрузки










Сосредоточенная нагрузка от веса кузова электровоза


4. Напряжение в опасном сечении рамы тележки от весовой нагрузки


Рассчитаем изгибающий момент в заделке и построим эпюру








Положительными считаются напряжения растяжения, отрицательными-сжатия.

Определим напряжение в нижней точке опасного сечения для точки 1:




  1. Расчетные режимы работы


Ориентировочно величина допустимой скорости движения в кривой без возвышения наружного рельса VД, км/ч, может быть рассчитана по эмпирической формуле:



Условие безопасности движения в кривой с возвышением будет соблюдаться в такой же мере, как в кривой без возвышения, если действующие системы сил будут одинаковы. Центробежная сила С в кривой без возвышения должна быть равной разности центробежной силы СВ в кривой с возвышением и поперечной составляющей от опорных реакций:



где:

h возвышение наружного рельса,

2s = 1,6 м. – расстояние между опорными точками колесной пары на рельсах.
Если и то



6. Силы, действующие на раму тележки, при движении электровоза в кривой



Полную систему сил, действующих на раму тележки, при движении в кривой можно рассмотреть, как состоящую из двух независимых систем.



Рисунок 6 - Схема действия сил на раму тележки при движении в кривой
Величина центробежной силы подрессоренных масс СП в кН, отнесенной к одной тележке определяем для допустимой скорости VД для кривой без возвышения наружного рельса по формуле



где r - радиус кривой.

Перераспределение вертикальных реакций:


где hc=2,2м - высота центра тяжести подрессоренных масс, относительно уровня головок рельсов;

b - половина ширины рамы тележки;

= 1,25м - расчетный диаметр колес по кругу катания.

Из этого уравнения определяем перегрузку Rc




  • точке подвески кузова на раму тележки передается в поперечном направлении центробежная сила от кузова Ск , распределенная на 4 подвески, и пары реакций 2Rск на опрокидывающий момент от центробежной силы.

Величина центробежной силы от кузова:

Составим уравнение моментов относительно оси х:



Из этого уравнения определяют искомую перегрузку Rск:

Горизонтальные реакции, приложенные к буксовым кронштейнам, принимаем равными между собой и определяем



Принудительный поворот тележки без качения колес приводит к проскальзыванию бандажей. Со стороны колесной пары на боковины рамы действуют силы и . Рамные силы рассчитываются для движения в кривой с допустимой скоростью при h=0.

αi – угол между вектором силы трения на i колесе и поперечной осью координат. Для упрощения расчета без большой погрешности примем:

sin α1=0,246,

sin α2=0,969,

f – коэффициент трения скольжения колес относительно рельс примем 0,25,

s – половина расстояния между точками опоры колес на рельс
, м.



Продольные усилия стремятся повернуть раму тележки в горизонтальной плоскости, этому препятствуют буксы, закрепленные на шейках осей колесных пар. В результате появляются поперечные горизонтальные реакции Hp, приложенные к буксовым направляющим. Велиbчина Hp рассчитывается из условия равновесия от действия этих сил и выражается уравнением

;


7. Напряжения в опасном сечении при движении локомотива в кривой



Система сил Rc, Hc, Np, Hp, создает в заделке консоли два изгибающих момента: момент Мх действующий в вертикальной плоскости, и момент Mz действующий в горизонтальной плоскости.

Составим уравнения для определения изгибающих моментов в опасном сечении рамы относительно оси y.



6-5



5-4



4-3



3-2



2-1




6-5

5-4



4-2

2-1

Определим напряжение изгиба относительно оси y:






Таблица 3 Напряжения в расчетных точках 1 и 6, МПа

Точки сечения

1

6

Напряжение от изгиба относительно оси Y, σу

1,96

1,96

Напряжение от изгиба относительно оси Z, σz

14,69

-14,69

Суммарное напряжение σyz

16,65

-12,73

Суммарное напряжение в расчетных точках:

σуz1у1z1= 1,96 + 14,69 = 16,65 МПа

σуz6у6z6= 1,96 + -14,69 = -12,73 МПа


8. Силы, действующие на раму тележки при работе двигателей электровоза в тяговом режиме



На раму действуют силу тяги Рд, которые передаются от колесных пар и букс через буксовые поводки. Сила тяги двух двигателей через шкворневую балку передается на раму кузова и далее на автосцепку. Одновременно на кронштейны подвески двигателей на раме тележки действуют силы от корпуса двигателя Рдт.
Рассмотрим силу тяги FД по условию сцепления колес с рельсами при заданных скоростях движения (V=0, Vд=37,61 км/ч, Vдв=61.63 км/ч, Vк=110 км/ч) для электровозов переменного тока:










Одной из таких сил является РДТ, действующая на подвеску ТЭД, определяется как



где Lд = 1,2 м расстояние от оси кп до оси шарнира подвески двигателя,

Fд - сила тяги одного двигателя









Для определения реактивной сил Rдт для левой части схемы составим расчетное выражение: