Файл: механическая часть электроподвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(







Режим

Силы

Момент

Напряжение

Fд, кН

Pдт, кН

Rдт, кН

Му, кН/м

σF, МПа

Vтр

0

90

46,875

2,79

9,212

4,848



37,61

67,986

35,409

2,108

6,957

3,662

Vдв

61,63

63,138

32,884

1,957

6,463

3,402



110

54,908

28,635

1,705

5,611

2,953



9. Расчет напряжения в опасном сечении от системы сил, действующих в тяговом режиме



Запишем расчетное выражение для изгибающего момента в заделке и определим ее величину:










По значению момента вычислим напряжения в 1-й и 6-й точках сечения для V=0, Vд=37,61 км/ч, Vдв=61.63 км/ч, Vк=110 км/ч:











10. Напряжение от кососимметричной нагрузки рамы тележки



Из-за нарастающего возвышения наружного рельса, разности диаметров колесной пары, в раме тележки происходит перераспределение реакций, в результате чего рессорные комплекты будут иметь различные прогибы и различные реактивные усилия.

Для расчета кососимметрической составляющей Rк необходимо сначала рассчитать эквивалентную жесткость рессор одной колесной пары.

Комплект состоит из 4 параллельно работающих пружин с жесткостью жпр и двух параллельно действующих листовых рессор с жесткостью жр работающих последовательно с комплектом пружин.

, отсюда

кН/м.
Тогда реакция рессорных подвесок из расчета подъема набегающего колеса при входе в кривую при возвышении наружного рельса на h = Δhk = 20 мм, реакция Rк будет:
кН.

где: Δhк – расчетная высота подъема набегающего колеса при входе в кривую с учетом разности диаметров колес, конусообразности бандажей, неточности регулировки рессорного подвешивания, мм

Жэ– жесткость рессорного подвешивания тележки, отнесенная к одной КП, кН/м.

Составим расчетное выражение изгибающего момента в точках 1 и 6

Напряжение от изгиба в точках 1 и 6 опасного сечения определяются:



11. Напряжения в опасном сечении рамы тележки от вертикальной динамической нагрузки



Эти напряжения определяем через силы, определяемые как сумма статических нагрузок с добавкой динамических сил.

Динамические силы определяем с помощью коэффициента динамики Кд, который зависит от статического прогиба рессорного подвешивания.

Статический прогиб рессорного подвешивания:



мм;

Коэффициент вертикальной динамики:









Напряжение от вертикальной динамической нагрузки (амплитудное значение) определяется по формуле:








12. Запас прочности в опасном сечении при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузок



Рассмотрим одновременное действие различных нагрузок в их возможном сочетании и произведем алгебраическое суммирование напряжений для 6-ой точки сечения. По величине максимального результирующего напряжения определяется запас прочности и делается заключение о пригодности рамы тележки в эксплуатации. Тележка считается пригодной, если коэффициент запаса прочности не менее чем 1,7…2, то есть коэффициент запаса прочности по текучести металла



Расчет напряжений выполняем в табличной форме.
Таблица. Результирующие напряжения в опасном сечении

Виды нагрузки

Режим работы электровоза

Скорость движения, V, км/ч

0

37,61

61,63

110

Весовая

49,51

49,51

49,51

49,51

Тяговый режим

-

16,65

16,65

-

Вертикальная

4,848

3,662

3,402

2,953

Кососимметрическая

3,907

3,907

3,907

3,907

Динамическая

-

6,783

7,971

10,348

Результирующее напряжение

58,265

80,512

81,44

66,718



Согласно таблицы наиболее тяжелым режимом работы электровоза является движение со скоростью Vэксп = 61,63 км/ч с возвышением наружного рельса. Напряжение в 1 точке расчетного сечения будет максимальной при движении с конструктивной скоростью:

σmax= 81,44 МПа

В этом случае в расчетной точке опасного сечения рамы



где σmax = 240 МПа - предел текучести стали Ст 3

Коэффициент запаса прочности больше предела 1,7 …2, следовательно, рама пригодна к эксплуатации.

Заключение
В данном курсовом проекте, произведя расчеты и определив основные параметры рамы тележки, значения сил и моментов сил, действующих на неё в процессе движения с различными скоростями, а также напряжения в опасном сечении, можно сделать следующие выводы:

- движение со средней эксплуатационной скоростью, равной 61,63 км/ч с возвышением наружного рельса, является наиболее тяжелым режимом работы электровоза;

- коэффициент запаса прочности по текучести металла (1,7 ≥nm ≤ 2), превышает заданные границы. Рама является пригодной в эксплуатации.

- коэффициент запаса усталостной прочности удовлетворяет условиям пригодности рамы в эксплуатации, так как элементы рамы, подвергающиеся переменному асимметрическому напряжению должны иметь дополнительный запас прочности из-за наличия концентраторов напряжения и ряда других причин.


Список используемых источников


  1. Медель В. Б. «Подвижной состав электрических железных дорог. Конструкция и динамика». Учебник для институтов ж.-д. трансп.- М.: Транспорт, 1974. – 232 с.

  2. «Механическая часть тягового подвижного состава». Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп.- /И. В. Бирюков. и др.; Под редакцией И. В. Бирюкова. М.: Транспорт, 1992. - 440 с.

  3. Медель В.Б. Проектирование механической части электроподвижного состава. М., «Транспорт», 1964. 423 с.

4. «Механическая часть локомотивов» задание на курсовой проект с методическими указаниями.