Файл: Практическая работа к теме 6Человек созидание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6«Человек: созидание»
Выполните следующие действия:

1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.

3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.

В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.


5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.

6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1/0



Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов

Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: «Известные люди, связанные с малой родиной»

Класс: 3

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия

ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Родина, человеческие ценности, генетик.

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека

на благо своей страны.

Цель:формирование отношения и уважения к труду собственному и труду

других людей.

Задачи:

Обучающая:расширять представление детей означении созидательного

труда в жизни

Развивающая:развивать способность к анализу, обобщению; развивать у

детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

Воспитательная:воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Ход занятия
Есть город в России.

Не очень велик, да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,

Да слава его велика
Учитель:Выуже знаете, что труд—одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми,

славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её

культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы с вами познакомимся с прославившими нашу малую родину

земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Слайд 1.

Гагарин Юрий Алексеевич-русский летчик-космонавт, Герой Советского

Союза, первый человек, побывавший в космосе.Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949

году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкоеремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума. С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18.

В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное

училище. Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я.

Ш. Акбулатов. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную

авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области.

Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1»,

Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы (Н. Каманин, М. Галлай и др.)

Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена

кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально

отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили

Германа Титова.12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу вМоскве. Вовремя митинга на Красной площади, Хрущев сообщил о присвоении Юрию Алексеевичу званий Герой Советского Союзаи «Летчик-

космонавт СССР». Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду».
Слайд 2.

Чапаев Василий Иванович( 28.01.1887-5.09.1919 г.)Появился на свет 28 января 1887 года вселе Будайка в семье крестьянина. Он был шестым ребенком в семье. Многодетная семья в поисках лучшей жизни перебралась в село Балаково.Родители отдали его в церковную школу,надеясь, что сын станет священником. Но им так и не стал. Зато женился на Пелагее Метлиной, дочери местного священника. Когда его призвали в армию, он прослужил там год, и по состоянию здоровья парня комиссовали. Возвратившись домой,

Чапаев до 1914 года работает плотником, пытаясь прокормить жену и троих

детей.В январе 1914 года его отправляют на фронт Первой мировой войны, где он проявил себя отважным и умелым воином. За отвагу и храбрость его

наградили Георгиевской медалью и Георгиевскими крестами. Он получил звание Георгиевского кавалера. В 1917 году, с приходом к власти большевиков, он встал на их сторону и проявил себя как отличный организатор.Пребывая в Саратовской губернии, Чапаев создал 14 отрядов Красной гвардии. Они успешно воевали с генералом Калединым. Спустя год, в мае, из 14 отрядов сформировали Пугачевскую бригаду. Возглавил ее Чапаев. Его слава и популярность росла просто на глазах.


В 1919 году он был командиром 25-ой стрелковой дивизии и проводил боевые операции против белогвардейской армии Колчака.Раскрыть настоящий талант полководца ему помешала ранняя смерть 5 сентября 1919 года. Дивизия Василия Ивановича совершала наступательную

операцию и отстала от основной части сил. На них напала белогвардейская

армия Бородина. Чапаев был ранен в живот и голову, от чего и скончался.

Стоит отметить, что жизнь Чапаева окутана тайнами, легендами и

домыслами. Единственное о чем можно утверждать,так это о его личной

жизни. Когда он воевал на фронте, от него ушла жена Пелагея. Василий

Ивановичженился во второй раз, и тоже на Пелагее. И тоже она ушла к

другому, его лучшему другу.
Слайд 3.

Николай Гаврилович Чернышевский(12.07.1828-17.10.1889)Родился 12

июля 1828 г. в Саратове. Он рос в семье простого священника Гавриила

Ивановича, в связи с чем с ранних лет был знаком со священными книгами.

До 14 лет Николая обучал разным наукам отец, который был грамотным,

мудрым и всесторонне развитым человеком. Интересно, что Чернышевскому с детства нравилась литература. Все свободное время он посвящал чтениюкниг, вследствие чего многие взрослые удивлялись его колоссальной начитанности и глубоким рассуждениям. В возрасте 15 лет Чернышевский поступил в Саратовскую духовную семинарию. Он получал высокие оценки по всем предметам и был развит гораздо лучше всех сокурсников.Однако спустя 3 года он решил бросить семинарию и поступить в Петербургский университет на отделение философского факультета. В

данный период биографии в мировоззрении Николая Чернышевского

произошли серьёзныеперемены. Он начал интересоваться революционны

ми идеями, а также стал сторонником демократии, социализма и материализма.В скором времени Николай Гаврилович принялся за написание первых произведений. В 1850 г. он успешно окончил университет, после чего стал работать учителем.Спустя 3 года он отправляется вСанкт-Петербург, где устраивается преподавателем во Втором кадетском корпусе. Одновременно с этим Чернышевский начинает печататься в нескольких изданиях. Позже он устраивается в редакционный отдел журнала «Современник». В этот период биографии Николай Чернышевский познакомился с известными литераторами Добролюбовым и

Некрасовым, которые так же как и он интересовались революционными идеями. Литературная деятельность начинающего писателя начала привлекать внимание действующей власти. Чиновники и цензоры боялись того, что он мог вызвать волнение в народе своими революционными речами.Несмотря на это, через какое-то время Николай Чернышевский стал


магистром русской словесности. Николай Чернышевский был ярым

противником крепостного права.В своих статьях он призывал властей дать людям свободу. Нелегкую жизнь русского народа он сравнивал с чернокожими рабами в Америке.Писатель искренне верил, что через несколько десятилетий после освобождения крестьян в государстве наконец-то наступит социализм, в котором все люди будут равны.

Стоит заметить, что многие его идеи были далеки от реальности и скорее

являлись утопическими. На протяжении многих лет своей биографии Николай Чернышевский пропагандировал идеи революции, в результате чего стал идейным вдохновителем революционного движения «Земля и воля».В скором времени он вступил в переписку сАлександром Герценом,

которому пришлось эмигрировать за рубеж из-за давления со стороны властей. Объединение «Земля и воля» набирало все большую популярность. В неговходили писатели, военнослужащие, деятели культуры и все те, кто стремился к политическим и социальным переменам.Представители этого движения беспрерывно критиковали царскую власть и старались донести свои идеи простому народу. Агитационная деятельность Н. Чернышевского не могла долго оставаться незамеченной. Вскоре им заинтересовались агенты тайного сыска.

С 1861 г. прозаик был под постоянным наблюдением, менее чем через год

был посажен в Петропавловскую крепость. Его обвиняли в составлении

порочащей власть прокламации. Во время заключения Чернышевский

пытался протестовать против своего ареста. Он неоднократно устраивал

голодовки, которые никоим образом не влияли на положение дел. Именно в

этот период биографии он принялся за написание своего знаменитого

романа «Что делать?», опубликованного в 1863 г., вызвавшего большой интерес у критиков и простых читателей. Изначально Чернышевского приговорили к вечной ссылке, однако позже императорАлександр 2сократил срок до 7 лет. Годы, проведенные на каторге, серьезно подорвали его здоровье. Оказавшись на свободе, Чернышевский до конца своих дней жил в небольших городах. В последние годы он проживал в Астрахани, и лишь накануне смерти ему разрешили вернуться в родной Саратов. Николай Гаврилович Чернышевский умер 17октября 1889 г. в возрасте 61 года. Официальной причиной его смерти стало кровоизлияние в мозг. Похоронен на Воскресенском кладбище в Саратове.

Слайд 4.

Вавилов Николай Иванович (1887—1943)Русский биолог, генетик,

растениевод, один из организаторов сельскохозяйственной науки в СССР.