Файл: Практическая работа к теме 6Человек созидание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Родился 25 ноября 1887 г. в Москве в семье коммерсанта. Начальное

образованиеполучил в Московском коммерческом училище, после которого

поступил в Московский сельскохозяйственный институт (ныне Московская

сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева). После окончания

(1911 г.) был оставлен на кафедре частного земледелия.

В 1917 г. стал профессором Саратовского университета. С 1921 г. заведовал Отделом прикладной ботаники и селекции (Петроград), в 1924 г.

реорганизованным во Всесоюзный институт прикладной ботаники и новых

культур, а в 1930 г. —во Всесоюзный институт растениеводства (ВИР),

руководителем которого Вавилов оставался до августа 1940 г.

С 1930 г. —также директор генетической лаборатории, преобразованной

затем в Институт генетики АН СССР. На основании проведенных в 1919

—1920 гг. исследований в книге «Полевые культуры Юго-Востока» (1922 г.)

Вавилов описал все культурные растения Поволжья и Заволжья. С 1920 по

1940 г. он руководил многочисленными ботанико-агрономическими

экспедициями по изучению растительных ресурсов Средней Азии,

Средиземноморья и др. В 1924 г. экспедиция побывала в Аф

ганистане. Собранный материал позволил учёному установить закономерности в происхождении и распределении сортов культурных растений, что значительно облегчило работу ботаников и селекционеров. Коллекция культурных растений, собранная Вавиловым и хранящаяся

в ВИРе, насчитывает более 300 тыс. образцов. Особое значение для теоретической генетики приобрёл открытый им в 1920 г. закон гомологических рядов наследственной изменчивости у близких видов, родов и даже семейств, согласно которому у родственных групп воз

никают сходные наследственные изменения. За научно-исследовательские работы в области иммунитета, происхождения культурных растений и открытие закона гомологических рядов Вавилов получил премию имени В. И. Ленина (1926 г.). За исследования в Афганистане он был награждёнзолотой медалью имени Н. М. Пржевальского; за работы в области селекции и семеноводства —Большой золотой медалью Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1940 г.).

С 1929 г. Вавилов был академиком АН СССР и академиком АН УССР,

избирался президентом (1929—1935 гг.) и вице-президентом (1935—

1940 гг.) ВАСХНИЛ. Однако кампания против генетики, развязанная учеником Вавилова Т. Д. Лысенко и поддержанная партийными идеологами, привела к тому, что в 1940 г. деятельность учёного прервалась. Вавилов


был арестован по обвинению во вредительстве и скончался от голода на тюремной койке в Саратове 26 января 1943 г.В 1965 г. учредили премию его имени, а в 1968 г. —золотую медаль, присуждаемую за выдающиеся научные работы и открытия в области сельского хозяйства. С 1967 г. имя крупного селекционера носит ВИР.

Слайд 5.

Раскова Марина МихайловнаРодилась 28 марта 1912 года в Москве. Училась в Московской консерватории. Работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного

завода. С 1932 года —лаборанткааэронавигационной лаборатории Военно

-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила

Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала

штурманом. В 1935 году окончила школу лётчиков при Центральном

аэроклубе. Продолжалаработу в Военно-воздушной академии имени Н. Е.

Жуковского в должности инструктора-летнаба. В 1937 году в качестве

штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда

дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году —в установлении 2-х мировых

авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1. 24-

25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир —В. С. Гризодубова, второй пилот —П. Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой —5910 км).

При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество игероизм 2 ноября 1938 года Расковой Марине Михайловне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ей была вручена медаль «Золотая Звезда» No 106. В Красной Армии с 1938 года. Одновременно находилась в штате НКВД: в феврале 1937 года —

феврале 1939 года —штатный консультант, затем уполномоченный особогоотдела НКВД, позже —в 3-м Управлении Народного комиссариата обороны СССР, старший лейтенант госбезопасности. Жила в Москве. Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на

формирование женских боевых частей. Её поддержали тысячи советских



женщин, которые хотели участвовать в изгнании врагов с территории своей

Родины. В конце октября 1941 года с официального одобрения Ставки ВГК и с поддержкой ЦК ВЛКСМ в г. Энгельс на Волге она сформировала

авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як

-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), которая носила неофициальное название «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бап. Во время войны 587 бап был переименован в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиационный имени Марины Расковой Борисовский орденов Суворова и Кутузова полк 588 нбап был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный Таманский Краснознамённый ордена Суворова авиационный .4 января 1943 года Герой Советского Союза майор Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

Слайд 6.

Лев Абрамович КассильЛев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс Саратовской области) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля (1875—1951) и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году. Сотрудничал с Покровской детскойбиблиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был

Кассиль. С 1923 года жил в Москве. В 1927 году окончил три курса физико-математическогофакультета МГУ. С 1925 года начал заниматься

литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и

специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, а затем в

1941—1942 годах работал ответственным редактором журнала «Мурзилка».

В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в

школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947

—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской лите

ратуры в Литературном институте имени А. М. Горького. Как детского писателя его первым представил В. В. Маяковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931),написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России. «Вратарь Республики» (1937) —первый советский роман о спорте. Участник групп «ЛЕФ» и «Реф». Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги. Жил в Москве, в Камергерском переулке, No 5/7 стр. 1, кв. No 23 (на доме установлена мемориальная доска). Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. (От инфаркта, случившегося, когда он смотрел телетрансляцию финального матча на первенство мира по футболу) Похоронен на Новодевичьем кладбище. В городе Энгельс существуетДом-музей Льва Кассиля,в том же Энгельсе есть улица его имени, на Площади Свободыему установлен памятник.

Обсуждение.

1.

Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы

познакомились?

2.

Могут ли они стать примером для подражания?

3.

Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать

только на войне?

Заключительное слово преподавателя.
Итог урока.

Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»

Тема занятия: ___________________________

Класс: __________________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.