Файл: Семинар для учителей г. Ялты по теме Система подготовки обучающихся к сдаче норм гто.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «ЯСШ № 7» стала базовым центром МОНМ РК с 2015 года. С 30 июня 2017 года МБОУ «ЯСШ № 7» является экспериментальной площадкой федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в системе общего образования». 04 июня 2018 года МБОУ «ЯСШ № 7» присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Школа – территория здоровья» (приказ Минобразования Крыма от 04.06.2018 № 1326 «Об утверждении региональных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере образования Республики Крым»).
С 1996 года школа работает по здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарнова «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»
Организация здоровьесберегающего пространства во время учебного дня:
- смена динамических поз;
- письмо перьевыми ручками, стоя за конторками на массажных ковриках;
- уроки на свежем воздухе
- зарядка при помощи офтальмотренажера;
- дидактический материал располагается по периметру кабинета и на сенсорных крестах.
Здоровьесберегающая технлогия и психолого-педагогическое сопровождение создают безопасную и корректирующую образовательную среду для обучающихся со статусом ОВЗ.
Образовательная среда – это общность, которая в связи со спецификой возраста характеризуется полиморфностью развития коммуникаций в образовательном пространстве школы.
Дети с ОВЗ развивают и формируют личностные и коммуникативные навыки, эмпатию, рефлексивную компетентность.
Все это представляет собой отношение к своему собственному опыту и представление о социуме и своем месте в нем.
Диссеминация нашего опыта:
25 сентября 2018 г. проведён семинар для учителей г. Ялты по теме «Система подготовки обучающихся к сдаче норм ГТО».
18 октября 2018 директор школы Бышевая М.В., методист Щиголева Ю.А. и учитель физической культуры Эминов А.Э. приняли участие в конференции «Адаптивная физическая культура: проблемы и перспективы», проводимой Гуманитарно-педагогической академией (филиалом) ФГАОУ «КФУ им. В.И.Вернадского» в Ялте.
19 декабря 2019 в муниципальном этапе Х Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2019» приняла участие учитель начальных классов Горобец Екатерина Сергеевна (1 место)
На региональном этапе Х Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2019» Горобец Е. С. стала лауреатом, продемонстрировав глубокие знания теории и практические навыки создания здоровье-сберегающей среды в школе.
30.11.2018 года директор Бышевая М.В. и методист Щиголева Ю.А. приняли участие в региональной конференции «Здоровьесбе-регающие технологии в образовании: опыт, проблемы, перспективы», организованной ГБОУ ДПО города Севастополя «Севастопольский центр развития образования» и общественной организацией «Берегиня». Целью конференции стал обмен профессиональным опытом использования здоровьесберегающих технологий в образовании.
После завершения конференции представителей МБОУ «ЯСШ №7» пригласили севастопольские СМИ: Бышевая М.В. выступила на телевидении «ForPost», а Щиголева Ю.А. рассказала о работе школы на радио «Вести FM»
Динамика физического здоровья детей с ОВЗ:
Обучающийся | Острота зрения В начале - в наст. врем | Осанка В начале - в наст. врем | ЗРК В начале - в наст. врем |
Обуч. 4 кл. ТНР | 0,9 – 1,3 +Д | 0,86 – 0,95 + Д | 0,5 – 0,5 +Д |
Обуч. 5 кл. ЗПР | 1,2 – 1,4 +Д | 0,92 – 1,00 + Д | 0,5 – 0,5 +Д |
Обуч. 7 кл. ЗПР | 1,1 – 1,7 +Д | 0,80 – 0,84 + Д | 0,5 – 0,5 +Д |
Обуч. 7 кл. ТНР | 1,5 – 2,0 +Д | 0,78 – 0,94 + Д | 0,5 – 0,5 +Д |
Основные направления деятельности пихологической службы с детьми с ОВЗ:
- обеспечение психо-физиологических безопасных условий обучения;
- создание психолого-коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ;
- обеспечение системы социализации детей с ОВЗ;
- развитие креативного потенциала у детей с ОВЗ;
- формирование личностных компетенций;
- сопровождение профориентационного процесса и выбора дальнейшего обучения.
Сопровождение - это комплекс различного вида поддержек: медицинская, психологическая, социальная и педагогическая, обеспечивающие комфортность существования ребенка в образовательной среде.
Психологическое сопровождение реализуется через следующие этапы:
- психологическая диагностика (первичная и в динамике);
- консультирование родителей, учителей-предметников, классных руководителей, администрацию щколы;
- коррекционная и развиващая деятельность;
- просвещение родителей, учителей, администрацию школы.
Схема психологического сопровождения участников образовательного процесса