Файл: Рабочая программа дисциплины психология и педагогика специалитет по специальности 40. 05. 03 Судебная экспертиза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41.
Приемы аргументации и убеждения.
42.
Группа и коллектив: определение, основные характеристики и подходы к изучению.
43.
Психологический климат в коллективе.
44.
Психологическая структура коллектива, групповые эффекты.
45.
Внимание. Основные характеристики внимания
46.
Ощущения. Виды ощущений
47.
Внутриколлективные традиции.
48.
Свойства темперамента и их проявления в жизнедеятельности.
РАЗДЕЛ II. ПЕДАГОГИКА
1.
Педагогика и ее место в системе наук.
2.
Предмет и основные категории педагогической науки.
3.
Категория «воспитание» в педагогике.
4.
Категория «обучение» в педагогике.
5.
Категория «образование» в педагогике.
6.
Категория «развитие» в педагогике.
7.
Понятие о дидактике.
8.
Общая характеристика принципов обучения.
9.
Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения.
10.
Метод устного изложения учебного материала.
11.
Метод самостоятельной работы.
12.
Метод практических работ.
13.
Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС России.
14.
Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.
15.
Методы воспитания: сущность и виды.
16.
Особенности применения метода принуждения в воспитании.
17.
Пример как метод воспитания.
18.
Средства воспитания.
19.
Формы воспитания: виды и классификация.
20.
Выбор форм воспитания в процессе организации воспитательной работы в подразделении.
21. Понятие и особенности семейного воспитания.
22. Технология семейного воспитания.
23. Конфликты в семейном воспитании.
24. Стиль семейного воспитания.
25. Методы и средства семейного воспитания.
26. Модели семейных отношений.
6.1.3
Примерный перечень практических вопросов, выносимых на
зачёт

Задание 1. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким показателям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих социально-психологических способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 2. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким критериям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих интеллектуальных способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 3. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким показателям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих физических способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 4. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким критериям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих профессиональных способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 5. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким показателям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих конструктивно-технических способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 6. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким показателям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих творческих способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 7. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким показателям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих учебных способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 8. Какими способностями должен обладать сотрудник МЧС? По каким критериям можно оценить развитие этих способностей? Оцените сформированность своих специальных способностей. Поставьте задачи по саморазвитию, спланируйте работу.
Задание 9. Какие пути оптимизации обучения в современном университете вы можете предложить? Создайте таблицу, в которой сравните активные и традиционные методы обучения. Обоснуйте свой выбор оптимальных методов.
6.2.
Шкала оценивания результатов текущей аттестации и критерии
выставления оценок
Оценочные
средства
Показатели
оценивания
Критерии выставления оценок
Шкала оценивания
Контрольной работы
/
Опроса правильность и полнота ответа дан правильный, полный ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; могут отлично

быть допущены недочёты, исправленные самостоятельно в процессе ответа.
дан правильный, недостаточно полный ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; могут быть допущены недочёты, исправленные с помощью преподавателя.
хорошо дан недостаточно правильный и полный ответ; логика и последовательность изложения имеют нарушения; в ответе отсутствуют выводы.
удовлетворительно ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения; дополнительные и уточняющие вопросы не приводят к коррекции ответа на вопрос.
неудовлетворительно доклада содержание, полнота и представление доклада содержание заданной темы раскрыто в полном объёме с использованием компьютерных технологий
(презентация); отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры). отлично содержание заданной темы раскрыто не в полном объёме с использованием компьютерных технологий
(презентация); отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы). хорошо содержание заданной темы раскрыто не в полном объёме без использования компьютерных технологий (презентация); структура доклада отражена не в полном объёме
(основная часть, заключение). удовлетворительно содержание заданной темы не раскрыто; не использованы компьютерные технологии
(презентация); структура доклада не отражена. неудовлетворительно тестирования процент правильных ответов более 80% отлично более 60% до 80% хорошо более 40% до 60% удовлетворительно
40% и менее неудовлетворительно

Шкала оценивания результатов промежуточной аттестации и
критерии выставления оценок
Система оценивания включает:
Оценочные средства
Показатели оценивания
Критерии выставления оценок
Шкала оценивания зачет с оценкой правильность и полнота ответа дан правильный, полный ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; могут быть допущены недочеты, исправленные самостоятельно в процессе ответа. отлично дан правильный, недостаточно полный ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи; могут быть допущены недочеты, исправленные с помощью преподавателя. хорошо дан недостаточно правильный и полный ответ; логика и последовательность изложения имеют нарушения; в ответе отсутствуют выводы. удовлетворительно ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу; присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения; дополнительные и уточняющие вопросы не приводят к коррекции ответа на вопрос. неудовлетворительно
7. Ресурсное обеспечение дисциплины
7.1. Лицензионное и свободно распространяемое программное
обеспечение
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
- Microsoft Windows 7 Professional –
ПО-BE8-834 [Лицензионное]
(иностранного производства);
- Microsoft Windows 8 Professional –
ПО-842-573 [Лицензионное]
(иностранного производства);
- Microsoft Office 2007 Standard –
ПО-D86-664 [Лицензионное]
(иностранного производства);


- Microsoft Office Standard 2010 –
ПО-413-406 [Лицензионное]
(иностранного производства);
- Microsoft Office Standard 2013 –
ПО-3C0-218 [Лицензионное]
(иностранного производства);
- Adobe Acrobat Reader –
ПО-F63-948 [Cвободно распространяемое]
(иностранного производства);
- 7-Zip –
ПО-F33-948 [Cвободно распространяемое] (иностранного производства);
- Adobe Flash Player –
ПО-765-845 [Cвободно распространяемое]
(иностранного производства);
- Apache OpenOffice –
ПО-EB7-115 [Cвободно распространяемое]
(иностранного производства);
-
Google Chrome –
ПО-F2C-926 [Cвободно распространяемое]
(иностранного производства);
- LibreOffice –
ПО-CBB-979 [Cвободно распространяемое] (иностранного производства);
-
Альт Образование 8 – ПО-534-102 [Cвободно распространяемое-1912]
(отечественного производства).
7.2. Профессиональные базы данных и информационные справочные
системы
Информационная справочная система – Сервер органов государственной власти Российской Федерации http://россия.рф/ (свободный доступ);
профессиональные базы данных – Портал открытых данных Российской
Федерации https://data.gov.ru/ (свободный доступ); федеральный портал
«Российское образование» http://www.edu.ru (свободный доступ); система официального опубликования правовых актов в электронном виде http://publication.pravo.gov.ru/ (свободный доступ); справочная правовая система
«КонсультантПлюс: Студент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://student.consultant.ru/, (свободный доступ); электронная библиотека университета http://elib.igps.ru (авторизованный доступ); электронно- библиотечная система «ЭБС IPR BOOKS» http://www.iprbookshop.ru
(авторизованный доступ).
7.3. Литература
Основная литература:
1.
Артеменко О.Н. Педагогика. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. —
251 c. —
978-5-9296-0731-8.

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62984.html
2.
Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / И.Ш. Резепов, А.С. Гаврилова. — Электрон. текстовые данные. —

Саратов: Профобразование, 2018. — 75 c. — 978-5-4488-0192-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74503.html
Дополнительная литература:
1.
Околелов О.П. Педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие /
Околелов О.П.. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс,
2016.

223 c. —
978-5-222-26755-4.

Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59417.html
2.
Скибицкий Э.Г. Общая психология. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Ю. Скибицкая, М.Г. Шудра. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 57 c.
— 978-5-7795-0793-6. —
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68798.html
7.4. Материально-техническое обеспечение
Для проведения и обеспечения занятий используются помещения, которые представляют собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой специалитета, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения: автоматизированное рабочее место преподавателя, маркерная доска, мультимедийный проектор, посадочные места обучающихся.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде университета.
Автор: кандидат педагогических наук Михайлова В.В.