Файл: Построение организационной структуры (Определение организационной структуры, значение, цель).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы формирования организационных структур управления
1.1 Определение организационной структуры, значение, цель.
1.2 Элементы оргструктуры, функциональные связи и отношения между ними.
1.3 Типы организационных структур и их особенности.
Линейно-функциональная организационная структура.
Дивизиональная организационная структура.
Матричная организационная структура.
Глава 2. Практический разбор темы построения организационных структур на примере агентства “Geezy”.
2.3 организационная структура Geezy.
Сам по себе интернет маркетинг очень интересная тема.
Но нашей задачей является:
- Определить организационную структуру данной компании
- Разобраться к какому виду организационных структур она относиться
- Как строилась, изменялась
- Какие есть плюсы и минусы
- Выдвинуть предложения по оптимизации ее работы
Как набирался штат специалистов в данную компанию?
Особенностью данного бизнеса является то, что практически все работники работают на удаленке. То есть нет необходимости арендовывать офис, закупать нужную для работы аппаратуру и мебель.Так как все сотрудники работают у себя дома на своих компьютерах или ноутбуках.
Также интересной особенностью является то, что рабочие единицы можно с легкостью заменять другими.
В наше время очень развит рынок фриланса. на данный момент существует огромное количество бирж , где специалисты предлагают свои услуги.
Также на данный момент специалистов существует много, поэтому не составит труда найти выгодное для себя предложение.
Но среди огромного количества специалистов есть как и хорошие, так и плохие специалисты и даже мошенники (псевдо-специалисты). Поэтому необходимо уметь находить и отбирать действительно квалифицированных, опытных и добросовестных исполнителей. С этой задачей Евгений справился.
Евгений рассказывал о том, что в его компании существует определенный алгоритм действий для отбора специалистов и исполнителей на работу в компанию Geezy.
В данном алгоритме подробно расписано:
- Где искать специалистов
- Что от них требовать
- Как проверять
- Какие тестовые задачи давать
Одним из ключевых критериев является наличие открытого портфолио у фрилансера. Отчетности, кейсы, отзывы, результаты. В идеале - это контакты прошлых клиентов.
Как строилась организационная структура Geezy?
Свой бизнес Евгений начал с одного поста на стене одного известного маркетолога в его профиле Вконтакте. В данном посту он выдвинул предложение по услугам настройки рекламы и разработки лендинга.
Пост он купил всего за 10000 руб.
Было много лидов “Около 100”, но из них купили услуги Евгения около 5 человек.
Сначала Евгений сам встречался с клиентами. на встречах они обсуждали будущий сайт, особенности продукта, его целевую аудиторию, рекламные источники и т.д. Евгений выстраивал стратегию, согласовывал ее с заказчиком и приступал к работе.
По началу этапов создания продукта было меньше:
- Стратегия
- Сайт
- Настройка рекламы
Евгений искал исполнителей для создания сайта и настройки рекламы.
По началу, естественно, качество продукта страдало, так как не было четкого алгоритма поиска исполнителей и более тщательной проработки каждого этапа.
Постепенно набивая шишки, появился алгоритм и база из нескольких неплохих специалистов, к которым он обращался в первую очередь.
То есть по началу Евгений выполнял работу маркетолога и проектного менеджера. Остальные задачи он делегировал на специалистов - фрилансеров.
Но количество клиентов росло, средний чек тоже, росли потребности у клиентов и бизнесу необходимо было расширяться и более уверенно стоять на ногах.
Евгений начал привлекать в агентство нужных специалистов, тщательно отбирая и тестируя каждого. В процессе поиска и тестирования специалистов было потрачено немало денег сил и времени.
Сейчас в среднем в месяц Евгений и его команда выполняют около 5 проектов.
- Почему не больше? - Спросил я.
- На данном этапе, если мы будем брать больше проектов в работу, нaчнёт страдать кaчество нашего продукта. - Ответил Евгений.
На сегодняшний день рaбота над проектом выглядит следующим образом.
Этап 1:
Евгений встречается с потенциальным клиентом, с целью определить его потребности и боли. особенности его бизнеса и целевой аудитории.
Евгений в процессе общения и разбора, на месте определяет что нужно клиенту, какой сайт, какое предложение, где обитает его целевая аудитория и как ее привлекать за наименьшую стоимость.
После долгой беседы заключается договор и производится оплата.
Этап 2:
На данном этапе Евгений передает проект проектному менеджеру.
Проектный менеджер выполняет управленческие функции по отношению к остальным специалистам. Он создает канал коммуникации, как правило это
чат в ВК или WhatsApp куда добавляет специалистов по мере работы над пректом. В данном чате специалисты общаются друг с другом , обсуждают работу и выдвигают свои предложения. Евгений так же находиться в чате и контролирует и корректирует действия специалистов.
Этап 3:
За работу берется интернет - маркетолог. Производит анализ рынка, целевой аудитории, анализирует конкурентов по различным параметрам и т.д.
Прописывает стратегию действий.
Согласовывает свою работу с проектным менеджером, тот в свою очередь с Евгением и заказчиком. После чего в случае необходимости вносятся определенные корректировки.
Этап 4:
На данном этапе производится прототипирование будущего сайта.
В процессе которого принимают участие веб-дизайнер, маркетолог, проектный менеджер, фронтенд разработчик и маркетолог.
Маркетолог с фронтенд разработчиком создают прототип сайта, копирайтер прописывает текста, дизайнер прорабатывает дизайн будущего сайта, согласовывает его с проектным менеджером и маркетологом, после вместе с фронтенд разработчиком приступает к наложению дизайна и подключению различных виджетов на прототип сайта.
После завершения этапа создания сайта, после того как его одобрят остальные специалисты и заказчик, подключается SRM система.
Этап 5:
На данном этапе в работу над проектом вступают рекламные специалисты.
Следуя стратегическому плану, определяются рекламные источники и требуемые специалисты, будь то SMM или контекстная реклама.
И производится подключение сервисов веб-аналитики для последующего отслеживания всех показателей и их оптимизации.
Этап 6:
На данном этапе производится запуск рекламных кампаний.
По истечению определенного количества времени или части рекламного бюджета начинаются завершающие работы над проектом:
- Определяется степень стабильности работы всех систем ( сайт, виджеты, реклама, SRM, сервисы веб-аналитики)
- Устраняются выявленные ошибки.
- Производится сбор статистики и информация о поведении трафика на сайте, после чего в рекламные кампание вносятся определенные изменения, если они требуются. Данную процедуру оптимизации необходимо производить периодически.
- Проект проверяется Евгением и сдается заказчику.
Евгений собрал хороший коллектив высокооплачиваемых специалистов, людей которые знающих свое дело и постоянно совершенствуются в нем. На данный момент в штате 12 постоянных сотрудников.
Он сформировал организационную структуру и систему управления бизнесом так, что она функционирует практически автоматически.
Евгений закрывает покупателя и передает проект в руки своей команды.
Которая в свою очередь очень добросовестно и качественно берется за работу.
Дальнейшие действия Евгения :
- Контроль качества выполнения работы ( не вдаваясь в технические моменты).
- Контроль скорости выполнения работы
- Коммуникация с заказчиком и удовлетворения его потребностей
Структура Geezy является функциональной организационной структурой.
Об этом свидетельствует:
- В структуре компании есть функциональный руководитель - проектный менеджер, который в свою очередь контролирует все процессы и отдает указания нижестоящим исполнителям.
- В системе компании присутствует двойное подчинение. Исполнители подчиняются как проектному менеджеру, так и самому Евгению.
- При работе с проектами существует общий чат, в котором общаются все специалисты и принимают коллективные решения.
Какие плюсы и минусы выделяет Евгений:
Плюсы:
1.Специалисты высокооплачиваемы и высококвалифицированные, поэтому за ними не нужен жесткий контроль. Что свойственно именно для функциональной системы управления.
2. Можно легко и быстро доносить информацию или различные корректировки и пожелания заказчиков для их внедрения.
Минусы:
1.Достаточно часто затягиваются сроки сдачи проектов заказчикам.
Сложностей в контроле системы у Евгения не возникает, хотя эта проблема часто встречается в подобного типа организационных структурах.
Схема строения организационной структуры управления в компании Geezy,
наглядно показана ниже на (рис.7)
Выводы:
1). Очень полезно на начальных этапах создания бизнеса вникать в некоторые технические моменты, например у Евгения это маркетинговое исследование, разработка стратегии. и самое главное - управление исполнителями и ведение всего проекта. Это помогло ему понять то, какими качествами должен обладать
проектный менеджер и выстроить алгоритм его поиска и тестирования. Это позволило ему в лишний раз не оступиться и не потерять денег на одном из успешно выполненных проектов.
2). Не нужно загружать своих сотрудников излишком работы. Если штат чисто физически не может потянуть больший объем работы ( в случае Евгения - больше проектов), то ни в коем случае нельзя его перегружать. От этого начинает страдать качество продукта и взаимоотношения внутри структуры.
3). В данной системе управления очень важно, чтобы специалисты были квалифицированными и организованными, так как от этого зависит сложность контроля системы.
4). Так как отношение исполнителей к работе очень важно, нужно уметь находить людей ответственных и организованных. Для этого нужно разработать четкий алгоритм их поиска и тестирования.
5). Учитывая специфику предприятия нужно строить максимально надежную или гибкую систему управления. В случае Geezy структура гибкая и в нее не сложно вносить изменения, так как сотрудники работают удаленно. Подключать или отключать того или иного специалиста труда не составляет.
Заключение.
Что было сделано ?
- Мы определили, что такое структура предприятия, с какой целью она строится.
- Мы благополучно разобрались в теоретической основе формирования организационных структур предприятий.
- Выделили элементы организационных структур, отношения между ними.
- Определили существующие виды связи, а именно вертикальные и горизонтальные.
- Разобрали какие существуют типы организационных структура , а именно линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизионные и матричные. Мы определили их преимущества и недостатки, наглядно изобразили их на схемах.
- Сделали выводы касаемо того, как грамотно построить организационную структуру.
- Самое главное, как мне кажется это, то что мы рассмотрели существующий бизнес в сфере интернет-маркетинга. Для того, чтобы лучше понимать какую роль играет каждый субъект в организации и как производиться взаимодействие между ними, мы разобрались в основах интернет - маркетинга, в этапах создания продукта данной компании.
- Мы разобрали как создавалась организационная структура данного предприятия и то, как создавался данный бизнес в целом.
- Мы определили тип данной организационной структуры, а именно - функциональная. Это позволило нам выделить преимущества и недостатки данной системы в реальной жизни, а не в теории. Отсюда можно сделать вывод, что теоретические недостатки той или иной организационной структуры вполне исправимы на практике.