Файл: Рабочая программа по предмету Физика для обучающихся с задержкой психического развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Содержание курса 8 класс (68 ч, 2 ч в неделю).
Тепловые явления (22 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсации. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Лабораторные работы и опыты
-
Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. -
Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил. -
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
4. Измерение удельной теплоты плавления льда.
5. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
6. Исследование процесса испарения.
7. Исследование тепловых свойств парафина.
8. Измерение влажности воздуха.
Демонстрации
-
Конвекция в жидкостях и газах. -
Модель кристаллической решетки
-
Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом. -
Наблюдение процесса нагревания и кипения воды в стеклянной колбе. -
Нагревание воды при сгорании сухого горючего в горелке. -
Нагревание жидкостей на двух горелках. -
Нагревание жидкости в латунной трубке. -
Охлаждение жидкости при испарении. -
Принцип действия термометра. -
Теплопередача путем излучения. -
Теплопроводность различных материалов. -
Устройство калориметра. -
Явление испарения.
Предметными результатами при изучении темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, конденсация, кипение, выпадение росы -
умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельная теплоту парообразования, влажность воздуха -
владение экспериментальными методами исследования ависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре и давления насыщенного водяного пара: определения удельной теплоемкости вещества -
понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины с которыми человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании -
понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике -
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для н агревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Электрические явления (28 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Лабораторные работы и опыты
-
Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении. -
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. -
Изготовление и испытание гальванического элемента. -
Измерение силы электрического тока. -
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. -
Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. -
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения. -
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
9. Изучение последовательного соединения проводников.
10. Изучение параллельного соединения проводников.
11. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
12.Изучение работы полупроводникового диода.
13.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
14.Регулирование силы тока реостатом.
Демонстрации
-
Взаимодействие наэлектризованных тел. -
Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи. -
Два рода электрических зарядов. -
Делимость электрического заряда. -
Измерение напряжения вольтметром. -
Измерение силы тока амперметром. -
Обнаружение поля заряженного шара. -
Проводники и изоляторы. -
Реостат и магазин сопротивлений. -
Устройство и действие электроскопа. -
Устройство конденсатора. -
Электризация тел.
Предметными результатами при изучении темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока -
умение измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое
сопротивление
-
владение экспериментальными методами исследования зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала -
понимание смысла закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца -
понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании -
владение различными способами выполнения расчетов для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторные работы и опыты
-
Исследование явления магнитного взаимодействия тел. -
Исследование явления намагничивания вещества. -
Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку. -
Изучение действия магнитного поля на проводник с током. -
Изучение действия электродвигателя. -
Сборка электромагнита и испытание его действия. -
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Демонстрации
-
Взаимодействие постоянных магнитов. -
Действие магнитного поля на проводник с током. -
Магнитное поле тока. -
Опыт Эрстеда. -
Устройство и действие компаса. -
Устройство электродвигателя.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, -
взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током -
владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.
Световые явления (13 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторные работы и опыты
-
Изучение явления распространения света. -
Исследование зависимости угла отражения света от угла падения. -
Изучение свойств изображения в плоском зеркале. -
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. -
Получение изображений при помощи линзы.
Демонстрации
-
Модель глаза. -
Отражение света. -
Получение изображений с помощью линз. -
Получение тени и полутени. -
Преломление света. -
Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. -
Прямолинейное распространение света. -
Ход лучей в рассеивающей линзе. -
Ход лучей в собирающей линзе.
Предметными результатами изучения темы являются:
-
понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света -
умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы -
владение экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало -
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света -
различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой -
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды , технике безопасности.
-
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Общее количество часов | Количество часов теории | Лабораторные работы | Контрольные работы | Основные виды учебной деятельности учащегося |
1 | Тепловые явления. | 22 | 15 | 3 | 4 |
|
2 | Электриче ские явления. | 28 | 20 | 5 | 3 |
|
3 | Электромаг нитные явления. | 5 | 2 | 2 | 1 |
|
4 | Световые явления. | 13 | 11 | 1 | 1 |
|
Всего. | 68 | 48 | 11 | 9 | |
5. Календарно-тематическое планирование.
8 КЛАСС, 68 часов (2 ч в неделю)
№ и тема урока | Содержание урока | Формы и методы контроля | Домашнее задание | Планируемая дата урока (неделя/ месяц) |
Тепловые явления (22 ч) | ||||
1. Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Повторение. | Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. | Беседа-лекция. | Инструкция по ТБ в кабинете физики. §1, 2 | 1/09 |
2. Способы изменения внутренней энергии. Повторение. | Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи. | Фронтальный опрос, исследовательская работа. | § 3 | |
3. Входной контроль. Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Входной контроль (15 мин.). Теплопроводность — один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. | Контрольная работа, исследовательская работа. | § 4 | 2/09 |
4. Анализ выполнения входного контроля. Конвекция. Излучение. | Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением. Конвекция и излучение — виды теплопередачи. Особенности видов теплопередачи. | Беседа. | § 5, 6 | |
5. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Тестирование. | § 7 | 3/09 |
6. Удельная теплоемкость. | Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл. Единица удельной теплоемкости. Анализ таблицы 1 учебника. Измерение теплоемкости твердого тела. | Индивидуальный опрос. | § 8 | |
7. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Тестирование. | § 9 | 4/09 |
8. Лабораторная работа № 1. | Устройство и применение калориметра. Сравнивание количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» (1 час). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 1.8, повторить § 8 | |
9. Лабораторная работа № 2. | Зависимость удельной теплоемкости вещества от его агрегатного состояния. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» (1 час). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 2.8 | 5/10 |
10.Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Формирование понятий об энергии топлива, удельной теплоте сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника. Расчет количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива. Решение задач. | Фронтальный опрос. Беседа. | § 10 | |
11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Физическое содержание закона сохранения и превращение энергии в механических и тепловых процессах. | Индивидуальный опрос. | § 11 | 6/10 |
12. Контрольная работа № 1. | Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления». | Контрольная работа. | Повторить строение вещества. | |
13. Анализ выполнения контрольной работы № 1. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Анализ таблицы 3 учебника. | Фронтальный опрос. Беседа. | § 12, 13 | 7/10 |
14. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | Физический смысл удельной теплоты плавления, ее единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 учебника. Решение задач на нахождение количества теплоты, выделяющейся при кристаллизации тела. | Тестирование. | § 14, 15 | |
15. Решение задач. Контрольная работа № 2. | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа № 2 по теме « Нагревание и плавление тел» (15 мин). | Контрольная работа. Практикум. | — | 8/10 |
16. Анализ выполнения контрольной работы № 2. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | Особенности процессов испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при конденсации пара. | Индивидуальный опрос, исследовательская работа. | § 16, 17 | |
17. Кипение Удельная теплота парообразова- ния и конденсации. | Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Анализ таблицы 6 учебника. Решение задач. | Исследовательская работа. | § 18, 20 | 9/10 |
18. Решение задач. | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании). | Практикум. | . Повторить § 18, 20 | 9/11 |
19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3. | Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр. Лабораторная работа № 3 « Измерение влажности воздуха» (15 мин). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 3.8 | 10/11 |
20. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Экологические проблемы при использовании двигателя внутреннего сгорания (ДВС). | Тестирование. | § 21, 22 | |
21. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. Решение задач. | Беседа. Практикум. | § 23, 24 | 11/11 |
22. Контрольная работа № 3. | Контрольная работа № 3 по итогам 1 триместра (1 час). | Контрольная работа. | — | |
Электрические явления (28 ч) | ||||
23. Анализ выполнения контрольной работы № 3. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. | Беседа- лекция. | § 25 | 12/11 |
24. Электроскоп. Электрическое поле. | Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле как особый вид материи. | Тестирование, исследовательская работа. | § 26, 27 | |
25. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Делимость электрического заряда. Электрон — частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы. | Беседа-лекция. | § 28, 29 | 13/12 |
26. Объяснение электрических явлений. | Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда. . | Исследовательская работа. | § 30 | |
27. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики. Характерная особенность полупроводников. | Тестирование. Беседа-лекция. | §31 | 14/12 |
28. Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 4. | Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атома» (15 мин). | Контрольная работа. Беседа. | § 32 | 14/12 |
29. Анализ выполнения контрольной работы № 4. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. | Беседа-лекция. | §33, 34 | 15/12 |
30. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока. | Индивидуальный опрос. | § 35, 36 | |
31. Сила тока. Единицы силы тока. | Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач. | Тестирование. | § 37 | 16/12 |
32. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4. | Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» (20 мин.). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 4.8. § 38 | |
33. Повторный инструктаж по ТБ. Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Анализ таблицы 7 учебника. Решение задач. | Беседа. Практикум. | Инструкция по ТБ в кабинете физики. § 39, 40 | 17/01 |
34. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | Измерение напряжения вольтметром. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения на различных участках цепи и на источнике тока. Решение задач. | Исследовательская работа. | § 41, 42 | |
35. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5. | Электрическое сопротивление. Определение опытным путем зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» (20 мин.). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 5.8. § 43 | 18/01 |
36. Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка цепи. Решение задач. | Тестирование. | § 44 | |
37. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Анализ таблицы 8 учебника. Формула для расчета сопротивления проводника. Решение задач. | Исследовательская работа. | § 45 | 19/01 |
38. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Практикум. | § 46 | 19/02 |
39. Реостаты. Лабораторная работа № 6. | Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» (20 мин). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 6.8. § 47 | 20/02 |
40. Лабораторная работа № 7. | Решение задач. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» (1 час). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 7.8. Повторить § 42, 44, 47 | |
41. Последовательное соединение проводников. | Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при последовательном соединении. Решение задач. . | Беседа. | § 48 | 21/02 |
42. Параллельное соединение проводников. | Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при параллельном соединении. Решение задач. | Индивидуальный опрос. | § 49 | |
43. Решение задач. | Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи». | Тестирование. Практикум. | Повторить § 32, 34, 37, 38, 42, 43 | 22/02 |
44. Контрольная работа № 5. | Контрольная работа № 5 по итогам 2 триместра (1 час). | Контрольная работа. | — | |
45. Анализ выполнения контрольной работы № 5. Работа и мощность электрического тока. | Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности электрического тока. Единицы мощности. Анализ таблицы 9 учебника. Прибор для определения мощности тока. Решение задач. | Беседа. | §50,51 | 23/02 |
46. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8. | Формула для вычисления работы электрического тока через мощность и время. Единицы работы тока, используемые на практике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» (20 мин.). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 8.8. § 52 | 23/03 |
47. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Решение задач.. | Беседа, практикум. | § 53 | 24/03 |
48. Конденсатор. | Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Работа электрического поля конденсатора. Единица электроемкости конденсатора. Решение задач. | Тестирование. Практикум. | § 54 | |
49. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители. | Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители.. | Беседа-лекция. | § 55, 56 | 25/03 |
50. Контрольная работа № 6. | Контрольная работа № 6 по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор» (1 час). | Контрольная работа. | — | |
Электромагнитные явления (5 ч) | ||||
51. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. | Беседа-лекция. | §57,58 | 26/04 |
52. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их приме нение. Лабораторная работа № 9. | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» (15 мин). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 9.8. § 59 | |
53. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли. Решение задач. | Тестирование. Исследовательская работа. | § 60, 61 | 27/04 |
54. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10. | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» (15 мин.). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 10.8. § 62 | |
55. Контрольная работа № 7. | Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления» (1 час). | Контрольная работа. | — | 28/04 |
Световые явления (13 ч) | ||||
56. Анализ выполнения контрольной работы № 7. Источники света. Распространение света. | Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения. | Беседа, исследовательская работа. | § 63 | 28/04 |
57. Видимое движение светил. | Видимое движение светил. Движение Солнца по эклиптике. Зодиакальные созвездия. Фазы Луны. Петлеобразное движение планет. | Фронтальный опрос, исследовательская работа. | § 64 | 29/04 |
Внутрипредметный модуль «Талант и знания - яркий свет, без них из тьмы исхода нет» (9 ч) | ||||
58. Отражение света. Закон отражения света. | Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. | Тестирование. Беседа, исследовательская работа. | § 65 | 29/04 |
59. Плоское зеркало. | Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. | Индивидуальный опрос. | § 66 | 30/04 |
60. Преломление света. Закон преломления света. | Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред. | Исследовательская работа. | § 67 | |
61. Линзы. Оптическая сила линзы. | Линзы, их физические свойства и характеристики. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. | Тестирование, исследовательская работа. | § 68 | 31/05 |
62. Изображения, даваемые линзой. | Построение изображений предмета, расположенного на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линз. Использование линз в оптических приборах. | Индивидуальный опрос. | § 69 | |
63. Лабораторная работа № 11. | Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» (1 час). | Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление. | Инструкция № 11.8. Повторить § 68, 69 | 32/05 |
64. Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз. | Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз. | Практикум. | Повторить § 67-69 | |
65. Глаз и зрение. | Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза. | Беседа. | § 70 | 33/05 |
66. Викторина на тему «Борьба света и тьмы». | Повторение пройденного материала. | Викторина. | — | |
67. Промежутьчная аттестация. | Контрольная работа № 8 по итогам года (1 час). | Контрольная работа. | — | 34/05 |
68. Анализ результатов контрольной работы № 8. Итоги года. | Анализ результатов итоговой контрольной работы. Итоги года. | Беседа. | — |
Внутрипредметный модуль «Талант и знания — яркий свет, без них из тьмы исхода нет» (9 ч)
№ п/п | Тема урока | Общее количество часов | Дата урока (неделя/месяц) |
1 | Отражение света. Закон отражения света. | 1 | 29/04 |
2 | Плоское зеркало. | 1 | 30/04 |
3 | Преломление света. Закон преломления света. | 1 | |
4 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | 31/05 |
5 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | |
6 | Лабораторная работа № 11. | 1 | 32/05 |
7 | Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз. | 1 | |
8 | Глаз и зрение. | 1 | 33/05 |
9 | Викторина на тему «Борьба света и тьмы». | 1 | |
| Всего | 9 | |
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ
«Талант и знания - яркий свет, без них из тьмы исхода нет» (9 ч).
№ п/п | Тема урока | Общее кол-во часов | № урока |
1 | Отражение света. Закон отражения света. | 1 | 58/3 |
2 | Плоское зеркало. | 1 | 59/4 |
3 | Преломление света. Закон преломления света. | 1 | 60/5 |
4 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 1 | 61/6 |
5 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | 62/7 |
6 | Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы». | 1 | 63/8 |
7 | Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз. | 1 | 64/9 |
8 | Глаз и зрение. | 1 | 65/10 |
9 | Викторина на тему «Борьба света и тьмы». | 1 | 66/11 |
| Всего | 9 | |
-
Методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, цифровые образовательные ресурсы.
Методическое обеспечение учебного процесса
-
В. И. Лукашик, Е. В. Иванова «Сборник задач по физике 7-9», , М. Просвещение, 2010. -
Годова, И. В. Физика. Контрольные работы в новом формате. 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011. -
Громцева, О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. М.: Экзамен, 2013. -
Марон, А. Е., Марон, Е. А. Физика. Дидактические материалы. 8 класс. М.: Дрофа, 2014. -
Марон, А. Е., Марон, Е. А., Позойский, С. В. Физика. Сборник вопросов и задач. 8 класс. М.: Дрофа, 2014. -
Минькова, Р. Д., Иванова, В. В. Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. М.: Экзамен, 2013. -
Перышкин, А. В. Физика. 8 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2014. -
Перышкин, А. Е., Фи лонович, Н. В., Гутник, Е. М. Программа курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012. -
Филонович, Н. В. Физика. Методическое пособие. 8 класс. М.: Дрофа, 2015. -
Ханнанова, Т. А. Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. М.: Дрофа, 2014. -
Электронное приложение к учебнику.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Наглядные пособия.
Таблицы общего назначения.
-
Международная система единиц (СИ). -
Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству. -
Порядок решения количественных задач. -
Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики. -
Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц. -
Физические постоянные. -
Шкала электромагнитных волн.
Тематические таблицы.
-
Внутренняя энергия. -
Глаз как оптическая система. -
Двигатель внутреннего сгорания. -
Двигатель постоянного тока. -
Измерение температуры. -
Оптические приборы. -
Плавление, испарение, кипение. -
Теплоизоляционные материалы.
Комплект портретов ученых для кабинета физики.
Технические средства.
-
Компьютер -
Мультимедийный проектор -
Интерактивная доска -
Принтер/сканер.
Наборы для лабораторных работ.
Комплекты оборудования для выполнения лабораторных работ по изучаемым темам:
-
«Тепловые явления». -
«Электрические явления». -
«Электромагнитные явления». -
«Световые явления»
Электронные учебные издания.
-
Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова). -
Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).
Электронные образовательные интернет-ресурсы:
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30) -
Открытая физика (http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm) -
Газета «1 сентября»: материалы по физике (http://1september.ru/) -
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/) -
Физика.ru (http://www.fizika.ru) -
КМ-школа (http://www.km-school.ru/) -
Электронный учебник (http://www.physbook.ru/) -
Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов (http://bookfi.org/) -
Класс!ная физика (http://class-fizika.narod.ru)
Средства телекоммуникаций.
Подключение к сети Интернет через спутник.