Файл: Рабочая программа по предмету Физика для обучающихся с задержкой психического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Содержание курса 8 класс (68 ч, 2 ч в неделю).

Тепловые явления (22 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсации. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторные работы и опыты

    1. Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

    2. Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.

    3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

4. Измерение удельной теплоты плавления льда.

5. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

6. Исследование процесса испарения.

7. Исследование тепловых свойств парафина.

8. Измерение влажности воздуха.

Демонстрации

  1. Конвекция в жидкостях и газах.

  2. Модель кристаллической решетки

  1. Наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.

  2. Наблюдение процесса нагревания и кипения воды в стеклянной колбе.

  3. Нагревание воды при сгорании сухого горючего в горелке.

  4. Нагревание жидкостей на двух горелках.

  5. Нагревание жидкости в латунной трубке.

  6. Охлаждение жидкости при испарении.

  7. Принцип действия термометра.

  8. Теплопередача путем излучения.

  9. Теплопроводность различных материалов.

  10. Устройство калориметра.

  11. Явление испарения.

Предметными результатами при изучении темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, конденсация, кипение, выпадение росы

  • умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, удельная теплоту парообразования, влажность воздуха

  • владение экспериментальными методами исследования ависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре и давления насыщенного водяного пара: определения удельной теплоемкости вещества

  • понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины с которыми человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для н агревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Лабораторные работы и опыты


  1. Опыты по наблюдению электризации тел при соприкосновении.

  2. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

  3. Изготовление и испытание гальванического элемента.

  4. Измерение силы электрического тока.

  5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  6. Исследование зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

  7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.

  8. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

9. Изучение последовательного соединения проводников.

10. Изучение параллельного соединения проводников.

11. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

12.Изучение работы полупроводникового диода.

13.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

14.Регулирование силы тока реостатом.

Демонстрации

  1. Взаимодействие наэлектризованных тел.

  2. Взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи.

  3. Два рода электрических зарядов.

  4. Делимость электрического заряда.

  5. Измерение напряжения вольтметром.

  6. Измерение силы тока амперметром.

  7. Обнаружение поля заряженного шара.

  8. Проводники и изоляторы.

  9. Реостат и магазин сопротивлений.

  10. Устройство и действие электроскопа.

  11. Устройство конденсатора.

  12. Электризация тел.

Предметными результатами при изучении темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления в позиции строения атома, действия электрического тока

  • умение измерять силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое

сопротивление

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

  • понимание смысла закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи. Закона Джоуля-Ленца

  • понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

  • владение различными способами выполнения расчетов для нахождения силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторные работы и опыты


  1. Исследование явления магнитного взаимодействия тел.

  2. Исследование явления намагничивания вещества.

  3. Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку.

  4. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

  5. Изучение действия электродвигателя.

  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Демонстрации

  1. Взаимодействие постоянных магнитов.

  2. Действие магнитного поля на проводник с током.

  3. Магнитное поле тока.

  4. Опыт Эрстеда.

  5. Устройство и действие компаса.

  6. Устройство электродвигателя.

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов,

  • взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

Световые явления (13 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Лабораторные работы и опыты

  1. Изучение явления распространения света.

  2. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

  3. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

  4. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

  5. Получение изображений при помощи линзы.

Демонстрации

  1. Модель глаза.

  2. Отражение света.

  3. Получение изображений с помощью линз.

  4. Получение тени и полутени.

  5. Преломление света.

  6. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

  7. Прямолинейное распространение света.

  8. Ход лучей в рассеивающей линзе.

  9. Ход лучей в собирающей линзе.

Предметными результатами изучения темы являются:

  • понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространения света, образование тени и полутени, отражение и преломление света

  • умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения и преломления света, закон прямолинейного распространения света

  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды , технике безопасности.



    1. Тематическое планирование.

п/п


Тема

Общее количество часов

Количество часов

теории


Лабораторные работы


Контрольные работы

Основные виды учебной деятельности учащегося

1

Тепловые явления.

22

15

3

4

  • Исследует явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

  • Вычисляет количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче.

  • Вычисляет количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

  • Вычисляет удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

  • Измеряет влажность воздуха.

  • Описывает и объясняет физические явления.

  • Использует физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

  • Представляет результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

  • Выражает результаты измерений и расчетов в единицах СИ.

  • Приводит примеры практического использования физических знаний.

  • Осуществляет самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использует приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

2

Электриче

ские явления.

28

20

5

3

  • Объясняет явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов.

  • Собирает электрическую цепь.

  • Измеряет силу тока в электрической цепи, напряжение на участке цепи, электрическое сопротивление.

  • Исследует зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

  • Измеряет работу и мощность тока электрической цепи.

  • Объясняет явления нагревания проводников электрическим током.

  • Описывает и объясняет физические явления.

  • Использует физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

  • Представляет результаты измерений с помощью графиков и выявляет на этой основе эмпирические зависимости.

  • Выражает результаты измерений и расчетов в единицах СИ.

  • Приводит примеры практического использования физических знаний.

  • Осуществляет самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использует приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

3

Электромаг

нитные явления.

5

2

2

1

  • Исследует явления магнитного взаимодействия тел.

  • Исследует явления намагничивания вещества.

  • Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

  • Обнаруживает действие магнитного поля на проводник с током.

  • Обнаруживает магнитное взаимодействие токов.

  • Описывает и объясняет физические явления.

  • Использует физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

  • Представляет результаты измерений с помощью графиков и выявляет на этой основе эмпирические зависимости.

  • Выражает результаты измерений и расчетов в единицах СИ.

  • Приводит примеры практического использования физических знаний.

  • Осуществляет самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использует приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

4

Световые явления.

13

11

1

1

  • Исследует явление отражения света.

  • Исследует свойства изображения в зеркале.

  • Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

  • Получает изображение с помощью собирающей линзы.

  • Описывает и объясняет физические явления.

  • Использует физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

  • Представляет результаты измерений с помощью графиков и выявляет на этой основе эмпирические зависимости.

  • Выражает результаты измерений и расчетов в единицах СИ.

  • Приводит примеры практического использования физических знаний.

  • Осуществляет самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использует приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Всего.

68

48

11

9





5. Календарно-тематическое планирование.

8 КЛАСС, 68 часов (2 ч в неделю)

и тема урока

Содержание урока

Формы и методы контроля

Домашнее задание

Планируемая дата урока (неделя/

месяц)

Тепловые явления (22 ч)

1. Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое дви­жение. Температу­ра. Внутренняя энергия. Повторение.


Примеры тепловых и электрических явле­ний. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движе­ния его молекул. Движение молекул в га­зах, жидкостях и твердых телах. Превра­щение энергии тела в механических про­цессах. Внутренняя энергия тела.

Беседа-лекция.

Инструкция по ТБ в кабинете физики.

§1, 2


1/09

2. Способы изме­нения внутренней энергии. Повторение.


Увеличение внутренней энергии тела пу­тем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы те­лом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи.


Фронтальный опрос, исследовательская работа.

§ 3


3. Входной контроль. Виды тепло­передачи. Теплопроводность.

Входной контроль (15 мин.). Теплопроводность — один из видов тепло­передачи. Различие теплопроводностей различных веществ.


Контрольная работа, исследовательская работа.

§ 4


2/09

4. Анализ выполнения входного контроля. Конвекция. Излучение.

Конвекция в жидкостях и газах. Объясне­ние конвекции. Передача энергии излуче­нием. Конвекция и излучение — виды теп­лопередачи. Особенности видов теплопере­дачи.


Беседа.

§ 5, 6

5. Количество тепло­ты. Единицы количества теплоты.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Тестирование.

§ 7


3/09

6. Удельная теп­лоемкость.

Удельная теплоемкость вещества, ее фи­зический смысл. Единица удельной тепло­емкости. Анализ таблицы 1 учебника. Из­мерение теплоемкости твердого тела.

Индивидуальный опрос.

§ 8


7. Расчет коли­чества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажде­нии.

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Тестирование.

§ 9



4/09

8. Лабораторная работа № 1.

Устройство и применение калориметра. Сравнивание количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» (1 час).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 1.8, повторить § 8

9. Лабораторная работа № 2.

Зависимость удельной теплоемкости вещества от его агрегатного состояния. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» (1 час).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 2.8


5/10

10.Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Формирование понятий об энергии топлива, удельной теплоте сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника. Расчет количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива. Решение задач.

Фронтальный опрос. Беседа.

§ 10


11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Физическое содержание закона сохранения и превращение энергии в механических и тепловых процессах.

Индивидуальный опрос.

§ 11


6/10

12. Контрольная работа № 1.

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления».

Контрольная работа.


Повторить строение вещества.

13. Анализ выполнения контрольной работы

№ 1. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Анализ таблицы 3 учебника.


Фронтальный опрос. Беседа.

§ 12, 13


7/10


14. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Физический смысл удельной теплоты плавления, ее единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 учебника. Решение задач на нахождение количества теплоты, выделяющейся при кристаллизации тела.

Тестирование.

§ 14, 15


15. Решение задач. Контрольная работа № 2.

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа № 2 по теме « Нагревание и плавление тел» (15 мин).

Контрольная работа.

Практикум.



8/10

16. Анализ выполнения контрольной работы № 2. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.

Особенности процессов испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при конденсации пара.


Индивидуальный опрос,

исследовательская работа.

§ 16, 17


17. Кипение Удельная теплота парообразова-

ния и конденсации.

Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Анализ таблицы 6 учебника. Решение задач.


Исследовательская работа.

§ 18, 20


9/10

18. Решение задач.

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

Практикум.

.

Повторить § 18, 20

9/11

19. Влажность

воздуха. Способы

определения

влажности воздуха.

Лабораторная работа № 3.

Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигро­метры: конденсационный и волосной. Психрометр. Лабораторная работа № 3 « Измерение влажности воздуха» (15 мин).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 3.8


10/11

20. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Экологические проблемы при использовании двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Тестирование.

§ 21, 22

21. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Устройство и принцип действия

паровой турбины. КПД

теплового двигателя. Решение задач.

Беседа.

Практикум.

§ 23, 24


11/11

22. Контрольная работа № 3.

Контрольная работа № 3 по итогам 1 триместра (1 час).

Контрольная работа.




Электрические явления (28 ч)

23. Анализ выполнения контрольной работы № 3. Электриза­ция тел при сопри­косновении. Взаи­модействие заря­женных тел.

Электризация тел. Два рода электриче­ских зарядов. Взаимодействие одноимен­но и разноименно заряженных тел.

Беседа-

лекция.

§ 25


12/11

24. Электро­скоп. Электриче­ское поле.

Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле как особый вид материи.

Тестирование, исследовательская работа.

§ 26, 27


25. Делимость электрического за­ряда. Электрон. Строение атома.

Делимость электрического заряда. Элект­рон — частица с наименьшим электриче­ским зарядом. Единица электрического за­ряда. Строение атома. Строение ядра ато­ма. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы.

Беседа-лекция.

§ 28, 29


13/12

26. Объяснение электрических яв­лений.

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосно­вении, передаче части электрического за­ряда от одного тела к другому. Закон со­хранения электрического заряда. .

Исследовательская работа.

§ 30


27. Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Деление веществ по способности прово­дить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики. Харак­терная особенность полупроводников.

Тестирование.

Беседа-лекция.

§31


14/12

28. Электриче­ский ток. Источ­ники электриче­ского тока. Контрольная работа № 4.

Электрический ток. Условия существова­ния электрического тока. Источники электрического тока.

Кратковременная контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атома» (15 мин).

Контрольная работа.

Беседа.


§ 32


14/12

29. Анализ выполнения контрольной работы № 4. Электриче­ская цепь и ее со­ставные части. Электриче­ский ток в метал­лах.

Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Беседа-лекция.

§33, 34


15/12

30. Действия электрического то­ка. Направление электрического то­ка.

Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрическо­го тока. Превращение энергии электриче­ского тока в другие виды энергии. Направ­ление электрического тока.

Индивидуальный опрос.

§ 35, 36


31. Сила тока. Единицы силы то­ка.

Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач.

Тестирование.

§ 37


16/12

32. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная ра­бота № 4.

Назначение амперметра. Включение ам­перметра в цепь. Определение цены деле­ния его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи. Лабораторная работа № 4 «Сборка элект­рической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» (20 мин.).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 4.8.

§ 38


33. Повторный инструктаж по ТБ. Электриче­ское напряжение. Единицы напря­жения.

Электрическое напряжение, единица на­пряжения. Формула для определения на­пряжения. Анализ таблицы 7 учебника. Решение задач.

Беседа.

Практикум.

Инструкция

по ТБ в кабинете физики.

§ 39, 40


17/01

34. Вольтметр. Измерение напря­жения. Зависи­мость силы тока от напряжения.

Измерение напряжения вольтметром. Включение вольтметра в цепь. Определе­ние цены деления его шкалы. Измерение напряжения на различных участках цепи и на источнике тока. Решение задач.

Исследовательская работа.

§ 41, 42


35. Электриче­ское сопротивление проводников. Единицы сопро­тивления. Лабораторная ра­бота № 5.

Электрическое сопротивление. Определе­ние опытным путем зависимости силы тока от напряжения при постоянном со­противлении. Природа электрического со­противления.

Лабораторная работа № 5 «Измерение на­пряжения на различных участках элект­рической цепи» (20 мин.).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 5.8.

§ 43


18/01

36. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном на­пряжении. Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

Тестирование.

§ 44


37. Расчет со­противления про­водника. Удельное сопротивление.


Соотношение между сопротивлением про­водника, его длиной и площадью попереч­ного сечения. Удельное сопротивление проводника. Анализ таблицы 8 учебника. Формула для расчета сопротивления про­водника. Решение задач.

Исследовательская работа.

§ 45


19/01

38. Примеры на расчет сопро­тивления провод­ника, силы тока и напряжения.

Решение задач на расчет сопро­тивления провод­ника, силы тока и напряжения.

Практикум.

§ 46


19/02

39. Реостаты. Лаборатор­ная работа № 6.

Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» (20 мин).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 6.8.

§ 47



20/02

40. Лаборатор­ная работа № 7.

Решение задач. Лабораторная работа № 7 «Измерение со­противления проводника при помощи ам­перметра и вольтметра» (1 час).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 7.8.

Повторить

§ 42, 44, 47

41. Последова­тельное соединение проводников.

Последовательное соединение проводни­ков. Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при последователь­ном соединении. Решение задач. .

Беседа.

§ 48


21/02

42. Параллель­ное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соеди­ненных проводников. Сила тока и напря­жение в цепи при параллельном соедине­нии. Решение задач.

Индивидуальный опрос.

§ 49


43. Решение задач.

Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи».

Тестирование. Практикум.


Повторить § 32, 34, 37, 38, 42, 43


22/02

44. Контроль­ная работа № 5.

Контрольная работа № 5 по итогам 2 триместра (1 час).



Контрольная работа.





45. Анализ выполнения контрольной работы № 5. Работа и мощность электрического тока.

Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Фор­мула для расчета мощности электрическо­го тока. Единицы мощности. Анализ таб­лицы 9 учебника. Прибор для определения мощности тока. Решение задач.

Беседа.

§50,51




23/02

46. Единицы работы электриче­ского тока, приме­няемые на практи­ке. Лабора­торная работа № 8.

Формула для вычисления работы электри­ческого тока через мощность и время. Еди­ницы работы тока, используемые на прак­тике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» (20 мин.).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 8.8.

§ 52


23/03

47. Нагревание проводников электрическим то­ком. Закон Джоу­ля-Ленца.

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протека­нии по нему электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Решение задач..

Беседа, практикум.

§ 53


24/03

48. Конденса­тор.

Конденсатор. Электроемкость конденсато­ра. Работа электрического поля конденса­тора. Единица электроемкости конденса­тора. Решение задач.

Тестирование. Практикум.

§ 54


49. Лампа на­каливания. Элект­рические нагрева­тельные приборы. Короткое замыка­ние, предохрани­тели.

Различные виды ламп, используемые в ос­вещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины пере­грузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители..

Беседа-лекция.

§ 55, 56


25/03

50. Контроль­ная работа № 6.

Контрольная работа № 6 по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор» (1 час).

Контрольная работа.





Электромагнитные явления (5 ч)

51. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле. Установление связи меж­ду электрическим током и магнитным по­лем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле пря­мого тока. Магнитные линии магнитного поля.

Беседа-лекция.

§57,58


26/04

52. Магнитное поле катушки с то­ком. Электромаг­ниты и их приме нение. Лабо­раторная работа № 9.

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их примене­ние. Испытание действия электромагнита. Лабораторная работа № 9 «Сборка электро­магнита и испытание его действия» (15 мин).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция № 9.8.

§ 59


53. Постоянные магниты. Магнит­ное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Маг­нитное поле Земли. Решение задач.

Тестирование.

Исследовательская работа.

§ 60, 61


27/04

54. Действие магнитного поля на проводник с то­ком. Электриче­ский двигатель. Лаборатор­ная работа № 10.

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного то­ка (на модели)» (15 мин.).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция

№ 10.8.

§ 62


55. Контрольная работа № 7.

Контрольная работа № 7 по теме «Электромаг­нитные явления» (1 час).

Контрольная работа.




28/04

Световые явления (13 ч)

56. Анализ выполнения контрольной работы

№ 7. Источники света. Распростра­нение света.

Источники света. Естественные и искусст­венные источники света. Точечный источ­ник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямоли­нейного распространения света. Образова­ние тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Беседа,

исследовательская работа.

§ 63



28/04

57. Видимое движение светил.

Видимое движение светил. Движение Солнца по эклиптике. Зодиакальные со­звездия. Фазы Луны. Петлеобразное дви­жение планет.

Фронтальный опрос, исследовательская работа.

§ 64


29/04


Внутрипредметный модуль «Талант и знания - яркий свет, без них из тьмы исхода нет» (9 ч)

58. Отражение света. Закон отра­жения света.

Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отра­жение света. Закон отражения света. Об­ратимость световых лучей.


Тестирование.

Беседа, исследовательская работа.

§ 65

29/04

59. Плоское зер­кало.

Построение изображения предмета в пло­ском зеркале. Мнимое изображение. Зер­кальное и рассеянное отражение света.

Индивидуальный опрос.

§ 66


30/04

60. Преломле­ние света. Закон преломления света.

Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. За­кон преломления света. Показатель пре­ломления двух сред.

Исследовательская работа.

§ 67


61. Линзы. Оптическая сила линзы.

Линзы, их физические свойства и характе­ристики. Фокус линзы. Фокусное расстоя­ние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Тестирование, исследовательская работа.

§ 68


31/05

62. Изображе­ния, даваемые линзой.

Построение изображений предмета, распо­ложенного на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассе­ивающей линзами. Характеристика изоб­ражения, полученного с помощью линз. Использование линз в оптических прибо­рах.

Индивидуальный опрос.

§ 69


63. Лаборатор­ная работа № 11.

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» (1 час).

Лабораторная работа, выводы, расчеты, оформление.

Инструкция

№ 11.8.

Повторить § 68, 69

32/05

64. Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.

Решение задач на законы отражения и пре­ломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз.

Практикум.

Повторить § 67-69

65. Глаз и зре­ние.

Строение глаза. Функции отдельных час­тей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза.

Беседа.

§ 70

33/05

66. Викторина на тему «Борьба света и тьмы».

Повторение пройденного материала.

Викторина.



67. Промежутьчная аттестация.

Контрольная работа № 8 по итогам года (1 час).

Контрольная работа.




34/05

68. Анализ результатов контрольной работы

№ 8. Итоги года.

Анализ результатов итоговой контрольной работы.

Итоги года.

Беседа.






Внутрипредметный модуль «Талант и знания — яркий свет, без них из тьмы исхода нет» (9 ч)



п/п

Тема урока

Общее количество часов

Дата урока

(неделя/месяц)

1

Отражение света. Закон отра­жения света.

1

29/04

2

Плоское зер­кало.

1

30/04

3

Преломле­ние света. Закон преломления света.

1

4

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

31/05

5

Изображе­ния, даваемые линзой.

1

6

Лаборатор­ная работа № 11.

1

32/05

7

Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.

1

8

Глаз и зре­ние.

1

33/05

9

Викторина на тему «Борьба света и тьмы».

1




Всего

9




ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ

«Талант и знания - яркий свет, без них из тьмы исхода нет» (9 ч).


№ п/п

Тема урока

Общее кол-во часов

№ урока

1

Отражение света. Закон отра­жения света.

1

58/3

2

Плоское зер­кало.

1

59/4

3

Преломле­ние света. Закон преломления света.

1

60/5

4

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

61/6

5

Изображе­ния, даваемые линзой.

1

62/7

6

Лаборатор­ная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы».

1

63/8

7

Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.

1

64/9

8

Глаз и зре­ние.

1

65/10

9

Викторина на тему «Борьба света и тьмы».

1

66/11




Всего

9







  1. Методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, цифровые образовательные ресурсы.

Методическое обеспечение учебного процесса

  1. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова «Сборник задач по физике 7-9», , М. Просвещение, 2010.

  2. Годова, И. В. Физика. Контрольные работы в новом формате. 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011.

  3. Громцева, О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. М.: Экзамен, 2013.

  4. Марон, А. Е., Марон, Е. А. Физика. Дидактические материалы. 8 класс. М.: Дрофа, 2014.

  5. Марон, А. Е., Марон, Е. А., Позойский, С. В. Физика. Сборник вопросов и задач. 8 класс. М.: Дрофа, 2014.

  6. Минькова, Р. Д., Иванова, В. В. Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. М.: Экзамен, 2013.

  7. Перышкин, А. В. Физика. 8 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2014.

  8. Перышкин, А. Е., Фи лонович, Н. В., Гутник, Е. М. Программа курса физики для 7-9 классов общеобра­зовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012.

  9. Филонович, Н. В. Физика. Методическое пособие. 8 класс. М.: Дрофа, 2015.

  10. Ханнанова, Т. А. Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. М.: Дрофа, 2014.

  11. Электронное приложение к учебнику.


Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Наглядные пособия.

Таблицы общего назначения.


  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Меры безопасности при постановке и проведении лабо­раторных работ по электричеству.

  3. Порядок решения количественных задач.

  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  5. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  6. Физические постоянные.

  7. Шкала электромагнитных волн.

Тематические таблицы.

  1. Внутренняя энергия.

  2. Глаз как оптическая система.

  3. Двигатель внутреннего сгорания.

  4. Двигатель постоянного тока.

  5. Измерение температуры.

  6. Оптические приборы.

  7. Плавление, испарение, кипение.

  8. Теплоизоляционные материалы.

Комплект портретов ученых для кабинета физики.

Технические средства.

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер/сканер.

Наборы для лабораторных работ.

Комплекты оборудования для выполнения лабораторных работ по изучаемым темам:

  1. «Тепловые явления».

  2. «Электрические явления».

  3. «Электромагнитные явления».

  4. «Световые явления»

Электронные учебные издания.

  1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

  2. Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Электронные образовательные интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30)

  2. Открытая физика (http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm)

  3. Газета «1 сентября»: материалы по физике (http://1september.ru/)

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/)

  5. Физика.ru (http://www.fizika.ru)

  6. КМ-школа (http://www.km-school.ru/)

  7. Электронный учебник (http://www.physbook.ru/)

  8. Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов (http://bookfi.org/)

  9. Класс!ная физика (http://class-fizika.narod.ru)

Средства телекоммуникаций.

Подключение к сети Интернет через спутник.