Файл: 37% молодых выпускников вузов, колледжей и техникумов работают сегодня по специальности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образование - важнейшая часть нашей жизни, с малых лет мы начинаем получать его. Сначала в садике, потом многие дети получает дошкольное образование, а кто-то без этого сразу идёт в школу. Далее школьники заканчивают 9 классов и поступают в колледж, техникум и другие учебные заведения. Есть так же и школьники, продолжающие обучение в 10 классе, и после него так же поступающие в колледжи и техникумы, и даже после 11 класса кто-то идёт в колледжи и техникумы, и не факт, что на базе 11 классов. Некоторые после 11 классов идут работать не получая дальнейшее образование, но, основная масса, всё же, поступает в высшие учебные заведения (далее- ВУЗ). Давайте наглядно рассмотрим в цифрах.По статистике, около 54% школьников выбирают вариант ухода после 9 класса, но по данным исследования РАНХиГС, только 37% молодых выпускников ВУЗов, колледжей и техникумов работают сегодня по специальности. 29% сказали, что их работа хоть как-то связана с тем, чему их учили, а 27% признались, что работают абсолютно не по специальности. Но даже из тех 37%, крутых специалистов лишь единицы, ну почему же так происходит? Причин не мало, например, многие идут учится просто ради того, чтобы получить диплом и дальше идут работать в совершенно иные сферы или просто не хотят сдавать единый государственный экзамен. На мой взгляд все же главная причина это устаревшая форма образования и недостаточное информирование школьников и студентов, многие задаются вопросами на которые никто не может дать толковый, внятный ответ и это мешает многим определится с тем куда пойти учится и какую профессию выбрать, а когда выбирают то, когда более детально начинают погружаться, то многим становится просто неинтересно, или они находят более интересную сферу, но сменить направление очень сложно. Но реформы в образование как и в любых других сферах не могут быть приняты и мгновенно дать результат как сказал Юрий Зинченко: « Здесь нужно много раз подумать, прежде чем что-то поменять или что-то модернизировать, или что-то реформировать, потому что здесь нужно говорить об отдаленных последствиях. В образовании не бывает так, что сегодня что-то поменяли, а завтра вдруг уже получили результаты. Если такое бывает, то, чаще всего, результаты бывают не самыми положительными. Поэтому, в первую очередь – продуманность, прогностическая способность вот именно науки, которая позволяет предвидеть какие-то негативные сценарии или какие-то риски, которые необходимо минимизировать. Не согласиться тут трудно».
Александр Асмолов предложил такой путь развития образования. Он связан с мотивационной установкой «учить учиться» и предполагает преадаптивные модели образования. В рамках этого подхода становится важным научить ребенка адаптироваться к любым условиям и изменениям жизни. Сегодня каждый человек сталкивается с вызовами неопределенности, сложности и разнообразия. В наше время нет никого, кто точно сказал бы, какие профессии будут нужны через пять, десять или пятнадцать лет, какие виды деятельности помогут развиваться человеку и человечеству. Именно поэтому даже в самых лучших школах и ВУЗах мира есть ощущение глубокого кризиса смысла всей системы образования. Данное предложение звучит довольно интересно, но на самом деле все же не решит многих проблем, даже если учить людей правильно. Задавать вопросы и уметь не теряться в этом огромном потоке интернет пространства, что является очень большой проблемой ведь технологический прогресс развивается слишком быстро и чтобы его нагнать понадобится не одно десятилетие, но нагнав прогресса глобального не произойдёт, ибо это лишь один пазл из огромной мозаики. Это может быть одним из элементов образования, но все же есть куда более интересный план развития. В первую очередь стараться не держаться за советское наследия образования, так как это слишком устаревшая система, которую попытались адаптировать, но на мой взгляд это все ухудшило. Дальше с детского садика нужно обязательно обучать детей ораторскому мастерству и актерскому мастерству, а так же нужно начинать выявлять талантливые направленности каждого ребенка еще с детского сада, и эти данные передавать в школы, в школах так же на обязательной основе ввести уроки ораторского мастерства, а полученные данные о талантах и интересах ученика использовать в качестве основного инструмента развития человека, так же учеников информировать о профессиях которые больше подходят анализируя данные об увлечениях, интересах и сильных сторонах ученика.И уже в школе дать возможность себя попробовать в профессиях, которые интересуют его, так же нужно изменить формат подачи информации, а так же добавить больше практических действий направленных на освоение базового уровня профессии. Тогда уже на школьном уровне человек будет понимать базовый уровень, что способствует пониманию осваивания всего необходимого учеником, и исходя из этого ученик может выбирать дальнейшее учебное заведение в котором будет глубже изучать необходимое для работы, а такая углубленная база полученная в школе позволит средне специальным учебным заведениям и высшим заведениям уменьшить часы теории и увеличить количество часов практики. Подготовить студентов к реальным условиям рабочего процесса. Данный план развития как и любой другой потребует много времени на реализацию, но он явно сможет помочь развить сильные стороны людей, а также получить достойных и профессиональных специалистов .