Файл: Проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе Вид проекта Комплексный Тип проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опубликовано:
"ДОШКОЛЯТА" https://vk.com/dochkolyta
Проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе
Вид проекта: Комплексный
Тип проекта: Информационно – творческий
Сроки проекта: Краткосрочный
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы;
Родители воспитанников;
Воспитатели.
Цель проекта:
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества);
Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
Вызывать положительное настроение от движений;
Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
Закрепить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
Создание условий для детского творчества.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля;
Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Этапы проекта:
I этап — подготовительный.
II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап — заключительный (результат).
1этап: Подготовительный:
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализационный:
№ | Мероприятия | Дата проведения |
1. | Организация подвижных игр «Самолеты», «Попади в цель» | |
2. | Чтение песенок, потешек «Кораблик», «Храбрецы» | |
3. | Сюжетно- ролевая игра «Мы солдаты» | |
4. | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина- это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. | |
5. | Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» | |
6. | Организация подвижных игр «Кто первый сядет на коня?», «Переправа через болото» | |
7. | Разучивание стихотворений про пап. Подготовка к конкурсу чтецов. | |
8. | Работа с родителями: подготовка к конкурсу: «Смастерим поделки с папой» | |
9. | Чтение стихотворений В. Берестова «Королевская гвардия», «Оловянные солдатики». («365 стихов для д/с» стр.44) | |
10. | Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, людей в военной форме. | |
11. | Организация сюжетно-ролевой игры «Спасатели» | |
12. | Рассматривание картинок с тематикой праздника: «День защитников Отечества» | |
13. | Игра-забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты) | |
14. | Оформление папка-передвижки «Жить –Родине служить» | |
15. | Чтение произведения военной тематики: С. Маршак «Наша армия» | |
16. | Игра-конструирование «Самолетик для папы из геометрических фигур» | |
17. | Оформление стенгазеты «Папа может» | |
18. | Беседа с детьми о папе, рассматривание фотографий «Мой папа солдат» | |
19. | Изготовление памятных открыток, сувениров для пап, дедушек на День защитников Отечества | |
20. | Спортивное развлечение совместно с папами на тему: «Военные учения» | |
21. | Участие с детьми в конкурсе чтецов стихотворений про пап и мам | |
22. | ООД по художественно-эстетическому развитию «Самолеты летят» (рисование) | |
23. | Чтение художественной литературы «Товарищ» | |
3 этап: Итоговый:
Оформление стенгазеты: «Папа может!» (совместная деятельность детей,
родителей, педагогов.
Спортивное развлечение совместно с папами и детьми «Военные учения».
Изготовление открыток «Подарок для папы своими руками».
Отчет проекта в форме презентации.
Литература:
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
Приложение 1
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Военные учения»
Цель: способствовать сближению детей и родителей, становление отношений партнерства и сотрудничества между отцами и детьми
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких;
- воспитывать чувство товарищества;
Оборудование: флажки, кегли 20шт., мячи для сухого бассейна, обручи 2 шт., мягкие модули, 2 резиновых мяча, массажные модули с шипами, кубики четырех цветов.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, изготовление медалей для пап, коллективной работы и поздравительных открыток.
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Здравия желаю, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и их родителей, готовых принять участие в празднике. Для дружного приветствия громко крикнем: «Ура!»
-Ребята, а какие у вас папы? (Ответы детей.)
-Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
-Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:
«Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети группы «Солнышко» и их родители.
2. Разделить веселую армию на команды.
3. Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые боевые учения.
(Дети и их папы делятся на 2 команды. Озвучивается название каждой команды)
Игра «Парад». Воспитатель ударяет в бубен:
Бубен наш гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
И их папы
Зашагали на парад.
- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым.
А сейчас наши ребята расскажут стихотворения про наших пап. Чтение детьми стихотворений про пап.
Задание №1
Приглашаю команды на разминку!
Итак, объявляем начало первого задания. Мы будем тренировать внимание! Игра «Разноцветные флажки»
Помогут нам флажки: зелёный флажок – топать, синий - хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.
Задание №2 «Взятие крепости»
Воспитатель:
Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». (Игра «Взятие крепости»). Мячами из сухого бассейна нужно сбить кегли на крыше крепости, которая построена из модулей.
Задание №3
Игра со зрителями «Да или нет!»
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Задание №4 «Передай снаряд»
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.
Задание №5 «Переправа в обручах» (прохождение дистанции)
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Задание №6 «Башня»
Кубики рассыпаны на полу. Главная задача построить башню из кубиков цвета своей команды, поставив их друг на друга.
Ведущая:
Объявляется приказ
Пригласить на конкурс пап!
Проверка ждет
Наш веселый смелый взвод!
Задание №7 - «Лучший водитель».
Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.
Задание №8 «Переправа»
Нужно детей перевезти с одной стороны зала на другую в тазу по очереди.
Ведущая:
Молодцы! Вот и закончились наши соревнования, все отлично справились с заданием. Наступила самая торжественная минута нашего праздника- НАГРАЖДЕНИЕ. И я хочу вам вручить медали поблагодарить за ваше активное участие. Желаю всем силы Огромных талантов, Здоровья крепчайшего богатырей, Ума совершенного, как у Платона, и роста жирафа достигнуть скорее.
Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим папам и участникам. Ребята сейчас вы можете вручить своим папам открытки, обнять и поцеловать их.
Воспитатель: Мы еще раз поздравляем папочек с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Воспитатель: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Приложение 2
Стихи, посвященные Дню защитников Отечества
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Как папа
Автор: Татьяна Бокова
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Мама - девочка, как ты!
Папа - мальчик важный!
Он - мужчина, посмотри,
Сильный и отважный!
Папа любит всех детей,
Маму тоже любит!
И его для нас важней
Никогда не будет!
Мы мальчишек поздравляем,
С 23 февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Всех военных с этим днем
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастем,
Родине послужим!
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобою восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Мы, пока что, дошколята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.