Файл: Звуки т, т, буквы Т, т(закрепление).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление).

Цели: 1.Закрепить знания учащихся о согласных звуках [т], [т′], букве Т т; развивать связную речь, память, логическое мышление.

2. Развивать фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию. Совершенствовать навык сознательного чтения слогов, слов.

3. Воспитывать интерес к учению, дисциплину на уроках, умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки с ребусами, предметные картинки, звуковые модели, буквы Т,т, лента букв, карточки со словами .

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II. Мобилизующая часть урока.

Закрепление опорных знаний.

●        Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, в которых звуки [т], [т′] в начале (ток, тигр, тачка), в середине (станок, ситец, соты, ноты), в конце слова (кот, рот, флот, плот).

б) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина, парта.)

в) Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т′]? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь.)

1. Разгадывание ребусов. Откройте тетради по печатанию.

Рассмотрите рисунок.

- Кто это ? КИТ . Напечатайте это слово.

-Зачеркнутая буква и говорит о том, что вместо нее надо вставить букву о.



-Зачеркните букву «и», вставьте букву «о».Какое слово получилось? КОТ.

-Напечатайте его в тетрадях.

III. Постановка учебной задачи. -Отгадайте загадки. Учитель загадывает 2 загадки. Отгадки «телефон» и «топор». -Составьтеь схемы слов ТЕЛЕФОН, ТОПОР.

-Какой звук слышится первым в слове телефон?

-Какой звук слышится первым в слове топор?

-Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Будем повторять звуки [т
,],[т] и букву Т.)

-А также мы будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая игра «Твердый – мягкий».

-Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синий карандаш; если слышите мягкий согласный [т,]-зеленый карандаш.

-Танк, тигр, трон, терем, тарелка, тумба, такси, Тимашевск, туча, тётя, томат, телега, тополь, тетрадь. 

-Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.

В конце предложения ставится… (точка).

О на А заменим – … (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе… (тучка) проплывет.

Ве в начале слова точка.

Прочитаем… (веточка).

Если се, то… (сеточка).

Как из слова веточка

Получилась сеточка?

Физминутка ( Ветер дует нам в лицо и т.д.)

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Чтение слов по слогам (учебник, с.54)

-Откройте учебник на с. 54 и прочтите по слогам первую пару слов (канат-канаты)

-Когда мы говорим канат? А когда канаты? (-Канат, когда один; канаты-когда много.)

-Сколько слогов в слове канат? (Два слога)

-Сколько слогов в слове канаты? (Три слога)

-Как определить количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Прочтите вторую пару слов (нитка-нитки) (Нитка, когда одна; нитки, когда много.)

2. Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54).

-Прочитайте предложения ( на с. 54).

-Чем отличаются нитки от каната.

Канат – толстый.

Нитки – тонкие.

Такие слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.

Игра «Придумай слово»

Учитель называет одно значение, а дети называют противоположное значение (например: белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.)

3.Игра «Превращение слов».

-Даны слова, поменяв буквы местами получатся новые слова.

1 ряд-первая нос-сон

2 ряд-вторая тут -тут

3 ряд-третья нитка-ткани

Рассматривание рисунков.

45123                                           321                                         321



Нитка                 ткани             нос                  сон                  тут    тут

-Расскажите, какие слова вы получили и почему.

(Читают слова, согласно цифрам, переставляют буквы, образовывают новые слова)

-Такие слова называются анаграммы.

 4.Работа с текстом (учебник, с. 55)

— Рассмотрите картинку на странице 55.

-Что изображено на картинке? (Дети играют на музыкальных инструментах) можно сказать, что это оркестр и солистка.)

-На каких инструментах играют дети? (У них балалайки, гармонь.)

-Какую песню исполняет девочка? (Она поёт русскую народную песню. У неё костюм русский и кокошник.)

-Какие ещё инструменты вы могли бы внести в оркестр народных инструментов? (губная гармошка, ложки, чечётки, бубен, дудочка, свирель и т. д.) Они могут исполнять русскую народную песню «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра народных инструментов.

— Прочитайте текст на 55странице .

-Чтение хором.

-Чтение по цепочке.

-Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

«Тут Антон...» Какого мальчика зовут Антон? Почему вы узнали? (Антон сидит с краю. У него ноты.)

Давайте попробуем сделать текст более красивым. Для чего собрались дети с инструментами? (Они готовили выступление к празднику Новый год и т. д.)

Как вы думаете, кого дети пригласили к себе на праздник? (Своих родителей,

бабушек, дедушек.)

-Составьте продолжение рассказа.

Придумайте несколько предложений, с которых начнётся ваш рассказ. (Скоро ________ _______ ! Ребята стали готовиться к праздничному концерту. На концерт они пригласили мам, пап, бабушек, дедушек, своих сестричек и братишек...)

Прочитайте середину нашего рассказа по учебнику. Придумайте ещё предложения к нашему рассказу. (Тимур и Тихон очень старались играть русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Солистка Настенька очень нежно исполнила русскую песню. Зрители громко хлопали ребятам в ладоши. Праздник удался.)

Вот мы и научились составлять красивые тексты. При составлении рассказов очень важно правильно строить каждое предложение и следить, чтобы одно предложение было связано с другим, чтобы всем всё было понятно

Озаглавьте его. (Дети предлагают свои заголовки).

-С какой буквы пишутся имена детей? Сделайте вывод.

-Сравните ваш вывод с выводом в учебнике.

-Имена пишутся с большой буквы.


Это правило в учебнике в красной рамочке. Его нужно выучить.

-Нечитающие ученики, найдите слова со звуками [т ]и [т’],обведите в тексте буквы т, посчитайте их количество.)

5.Работа с многозначными словами, с. 55

Рассмотрите рисунки на с. 55.

Прочитайте слово рядом с рисунками .( ки  с | ти). Обьясните его значение.

Кисти рябины

Кисти ниток – украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток или шнурков.

Кисти для рисования

Кисть рук- это часть руки (у животных это часть передней конечности от запястья до конца пальцев)

Сделайте вывод.(Слово одно «кисти», а значений у него много.)

Вывод: слова пишутся и произносятся одинаково , а значения слов разные. В одном случае слово каток– в значении «самоходная машина для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий», в другом – каток – «гладкая поверхность льда для катания на коньках».

Такие слова называются многозначными.

6.Работа с «лентой букв» 

– Где на «ленте букв» расположена буква Т? Почему? (– На сине-зеленом поле, на нижней полке- это согласный глухой звук. Бывает заглавная
и строчная буква.)

Догадайтесь, чем будем заниматься на уроке письма? (На уроке письма будем учиться писать заглавную букву Т.)

VI. Рефлексия

– Что повторили на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

 – Что интересного узнали на уроке?

– Были ли затруднения? Какие?