ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Звуки [т], [т’], буквы Т, т(закрепление).
Цели: 1.Закрепить знания учащихся о согласных звуках [т], [т′], букве Т т; развивать связную речь, память, логическое мышление.
2. Развивать фонетический слух, память, мышление, речь, дикцию. Совершенствовать навык сознательного чтения слогов, слов.
3. Воспитывать интерес к учению, дисциплину на уроках, умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник, карточки с ребусами, предметные картинки, звуковые модели, буквы Т,т, лента букв, карточки со словами .
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Мобилизующая часть урока.
Закрепление опорных знаний.
● Игра «Кто больше?».
а) Придумайте слова, в которых звуки [т], [т′] в начале (ток, тигр, тачка), в середине (станок, ситец, соты, ноты), в конце слова (кот, рот, флот, плот).
б) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина, парта.)
в) Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т′]? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь.)
1. Разгадывание ребусов. Откройте тетради по печатанию.
Рассмотрите рисунок.
- Кто это ? КИТ . Напечатайте это слово.
-Зачеркнутая буква и говорит о том, что вместо нее надо вставить букву о.
-Зачеркните букву «и», вставьте букву «о».Какое слово получилось? КОТ.
-Напечатайте его в тетрадях.
III. Постановка учебной задачи. -Отгадайте загадки. Учитель загадывает 2 загадки. Отгадки «телефон» и «топор». -Составьтеь схемы слов ТЕЛЕФОН, ТОПОР.
-Какой звук слышится первым в слове телефон?
-Какой звук слышится первым в слове топор?
-Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?
(Будем повторять звуки [т
,],[т] и букву Т.)
-А также мы будем совершенствовать умение читать и составлять рассказы по картинкам.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Дидактическая игра «Твердый – мягкий».
-Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [т], поднимаете синий карандаш; если слышите мягкий согласный [т,]-зеленый карандаш.
-Танк, тигр, трон, терем, тарелка, тумба, такси, Тимашевск, туча, тётя, томат, телега, тополь, тетрадь.
-Учитель читает стихотворный текст, а слова выставляет на магнитной доске, меняя в словах буквы и слоги.
В конце предложения ставится… (точка).
О на А заменим – … (тачка).
Вместо А кто У возьмет,
В небе… (тучка) проплывет.
Ве в начале слова точка.
Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?
Физминутка ( Ветер дует нам в лицо и т.д.)
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Чтение слов по слогам (учебник, с.54)
-Откройте учебник на с. 54 и прочтите по слогам первую пару слов (канат-канаты)
-Когда мы говорим канат? А когда канаты? (-Канат, когда один; канаты-когда много.)
-Сколько слогов в слове канат? (Два слога)
-Сколько слогов в слове канаты? (Три слога)
-Как определить количество слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
-Прочтите вторую пару слов (нитка-нитки) (Нитка, когда одна; нитки, когда много.)
2. Работа со словами-антонимами (учебник, с. 54).
-Прочитайте предложения ( на с. 54).
-Чем отличаются нитки от каната.
Канат – толстый.
Нитки – тонкие.
Такие слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.
Игра «Придумай слово»
Учитель называет одно значение, а дети называют противоположное значение (например: белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.)
3.Игра «Превращение слов».
-Даны слова, поменяв буквы местами получатся новые слова.
1 ряд-первая нос-сон
2 ряд-вторая тут -тут
3 ряд-третья нитка-ткани
Рассматривание рисунков.
45123 321 321
Нитка ткани нос сон тут тут
-Расскажите, какие слова вы получили и почему.
(Читают слова, согласно цифрам, переставляют буквы, образовывают новые слова)
-Такие слова называются анаграммы.
4.Работа с текстом (учебник, с. 55)
— Рассмотрите картинку на странице 55.
-Что изображено на картинке? (Дети играют на музыкальных инструментах) можно сказать, что это оркестр и солистка.)
-На каких инструментах играют дети? (У них балалайки, гармонь.)
-Какую песню исполняет девочка? (Она поёт русскую народную песню. У неё костюм русский и кокошник.)
-Какие ещё инструменты вы могли бы внести в оркестр народных инструментов? (губная гармошка, ложки, чечётки, бубен, дудочка, свирель и т. д.) Они могут исполнять русскую народную песню «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра народных инструментов.
— Прочитайте текст на 55странице .
-Чтение хором.
-Чтение по цепочке.
-Чтение текста одним учеником (3-4 человека).
«Тут Антон...» Какого мальчика зовут Антон? Почему вы узнали? (Антон сидит с краю. У него ноты.)
Давайте попробуем сделать текст более красивым. Для чего собрались дети с инструментами? (Они готовили выступление к празднику Новый год и т. д.)
Как вы думаете, кого дети пригласили к себе на праздник? (Своих родителей,
бабушек, дедушек.)
-Составьте продолжение рассказа.
Придумайте несколько предложений, с которых начнётся ваш рассказ. (Скоро ________ _______ ! Ребята стали готовиться к праздничному концерту. На концерт они пригласили мам, пап, бабушек, дедушек, своих сестричек и братишек...)
Прочитайте середину нашего рассказа по учебнику. Придумайте ещё предложения к нашему рассказу. (Тимур и Тихон очень старались играть русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Солистка Настенька очень нежно исполнила русскую песню. Зрители громко хлопали ребятам в ладоши. Праздник удался.)
Вот мы и научились составлять красивые тексты. При составлении рассказов очень важно правильно строить каждое предложение и следить, чтобы одно предложение было связано с другим, чтобы всем всё было понятно
Озаглавьте его. (Дети предлагают свои заголовки).
-С какой буквы пишутся имена детей? Сделайте вывод.
-Сравните ваш вывод с выводом в учебнике.
-Имена пишутся с большой буквы.
Это правило в учебнике в красной рамочке. Его нужно выучить.
-Нечитающие ученики, найдите слова со звуками [т ]и [т’],обведите в тексте буквы т, посчитайте их количество.)
5.Работа с многозначными словами, с. 55
Рассмотрите рисунки на с. 55.
Прочитайте слово рядом с рисунками .( ки с | ти). Обьясните его значение.
Кисти рябины
Кисти ниток – украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток или шнурков.
Кисти для рисования
Кисть рук- это часть руки (у животных это часть передней конечности от запястья до конца пальцев)
Сделайте вывод.(Слово одно «кисти», а значений у него много.)
Вывод: слова пишутся и произносятся одинаково , а значения слов разные. В одном случае слово каток– в значении «самоходная машина для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий», в другом – каток – «гладкая поверхность льда для катания на коньках».
Такие слова называются многозначными.
6.Работа с «лентой букв»
– Где на «ленте букв» расположена буква Т? Почему? (– На сине-зеленом поле, на нижней полке- это согласный глухой звук. Бывает заглавная
и строчная буква.)
Догадайтесь, чем будем заниматься на уроке письма? (На уроке письма будем учиться писать заглавную букву Т.)
VI. Рефлексия
– Что повторили на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Были ли затруднения? Какие?