Файл: Тема 3 Технология изучения результатов и эффективности воспитательной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3 «Технология изучения результатов и эффективности воспитательной деятельности»
Зачем, по Вашему мнению, педагогу необходимо изучать результаты и эффективность воспитательной деятельности? (запишите ответ до изучения теоретического материала по теме) |
|
Глоссарий
Термин | Трактовка | Ключевое слово (Какое слово является ключевым в трактовке данного понятия?) |
Педагогическая диагностика | | |
Состояние воспитательного процесса | | |
Результат воспитательной деятельности | | |
Эффективность воспитательной деятельности | | |
Критерий | | |
Показатель | | |
Как определить результат воспитательной деятельности? | Как определить эффективность воспитательной деятельности? |
| |
| |
| |
Цель изучение результатов и эффективности воспитательной работы (Для чего, зачем организуется данная деятельность?) |
|
Подходы к определению критериев и показателей
(составьте схему, раскрывающую подходы к определению критериев и показателей)
Требования, предъявляемые к критериям и показателям
(соотнесите требование и его содержание)
Требования | | Характеристика |
Теоретическая обоснованность | | Соответствие критериев и показателей природе исследуемого явления, отражение в них специфических свойств и характеристик |
Объективность | | Возможность под выявленные показатели подобрать и разработать соответствующие методики, позволяющие фиксировать уровень развития явления, результаты работы |
Конкретность | | Критерии и показатели разрабатываются на основе имеющихся теоретических положений, раскрывающих как суть замеряемого явления, так и сам процесс разработки |
Замеряемость | | Использование различных источников информации при обосновании критериев и показателей и предполагает учет мнений различных специалистов в данной области знаний |
Изучение результатов воспитательной деятельности
(заполните таблицу)
Направления, по которым проводится изучение | Критерии и показатели | Методы и методики |
1. Изучение личности | | |
2. Изучение коллектива | | |
3. Изучение эффективности использованных педагогических средств | | |
Требования к организации процесса изучения результатов и эффективности воспитательной деятельности
Требование | Характеристика | Последствия не выполнения требования |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Составьте план изучения состояния воспитательного процесса в студенческой группе
Цель | | |||
Задачи | ||||
| | | | |
Критерий | Показатели | Методики | Сроки | Ответственные |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | |
Составьте вступительное слово для проведения конкретной диагностической методики и план описания ее результатов.
Наименование методики | |
Цель методики | |
Вступительное слово | |
Для чего проводиться методика | |
Почему важно поучаствовать в опросе | |
Для чего будут использованы полученные данные | |
Что должен сделать респондент | |
| |
План описания результатов (используйте дополнительные материалы в приложении 2) | |
Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики | |
Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет | |
Какие количественные данные получены по результатам проведения методики | |
Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса | |
Что может быть причиной полученных данных | |
| |
| |