Файл: воронежский государственный университет инженерных технологий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если же свободная площадь для размещения кода совсем невелика (к примеру, это сувенирный брелок или зажигалка), то можно воспользоваться таким его видом, как Micro QR код. Конечно, объем информации, которую он позволяет хранить также мала, но для внесения телефонного номера или короткого интернет-адреса его вполне хватит.
1.4. Qr-коды в образовании
Обучающиеся ежедневно работают с информацией: осуществляют поиск, обработку, накопление, переводят из одной формы в другую, анализируют. Компетентностный подход в образовании как раз и направлен на то, чтобы будущий специалист хорошо овладел этими функциями. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет-технологий, дало мощный импульс развитию образования. Одной из таких технологий является технология «web-квеста» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью интернета), в которой очень удобно применять QR-коды. Веб-квест использует информационные ресурсы интернета и интегрирует их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций.

  • использование информационных технологий для решения профессиональных задач;

  • самообучение и самоорганизация;

  • работа в команде;

  • умение находить несколько способов решения проблемной ситуации.

Новыми санитарными правилами запрещено пользоваться телефонами в учебном процессе, т.е. на уроке. Чтобы минимизировать вредное влияние гаджетов на психику детей.

Но поиск информации вне уроков, в прикладной деятельности с помощью QR-кодов очень широки:

  • можно использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, помогающие решить ту или иную задачу. Распечатав коды, их можно вклеивать непосредственно в рабочие тетради обучающихся или на информационный стенд кабинета. Это позволит задействовать в учебном процессе по любой дисциплине дополнительные электронные образовательные ресурсы.

  • при использовании в работе библиотеки, когда QR-коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок). Это значительно обогатит информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.

  • можно значительно обогатить информационную среду музея школы при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы.

  • можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, викторин по любому предмету, внеучебных мероприятий, когда на одном из этапов задание будет предложено в виде QR-кода. Прочитав информацию, зашифрованную в коде, можно будет выполнить задание.

  • QR-коды можно размещать на бейджах участников различных мероприятий, конференций.


Таким образом, QR-код можно использовать везде: начиная от обычного плаката и заканчивая поздравительной открыткой.
2.Практическая часть

    1. Исследование условий выбора и применения QR-кода


Для изучения условий выбора и применения QR-кода, были выбраны следующий метод диагностики: анкетирование (Приложение 1). Исследование проводилось в период с 15 января по 15 марта 2023 года.

Направления исследования:

  • опыт использования QR-код; 

  • изучение рейтинга QR-кода среди учащихся; 

С целью анализа опыта использования QR-кода было проведено анкетирование. В исследовании приняло участие 60 учащихся 1 курса «ВГУИТ». Результаты исследования представлены в таблице (Приложение 2).

Исследование показало следующее:

  • 54 учащихся (90%) знают о QR-кодах и о том, как их использовать?

  • Большинство учащихся (80 %) сталкиваетесь в повседневной жизни с ситуациями использования QR-кодов.

  • 49 учащихся (81,6%) считают использование QR-кодов удобным.

  • 60 учащихся (100%) считают преимущество QR-кодов - это быстрый доступ к информации.

  • Но только 6 учащихся (10%) умеют создавать QR-коды.

  • Одним из недостатков QR-кодов 50% учащихся считают небезопасность его открытия.

№ варианта ответа

Кол-во человек, давших ответ

% от всего кол-ва

1

54

90

2

48

80

3

49

81,6

4

60

100

5

6

10

6

30

50


Р
исунок 1 – Диаграмма: Знаете ли вы как использовать QR-коды?



Рисунок 2 — Диаграмма : Сталкивались ли вы с QR-кодами в жизни?
.

Рисунок 3- Диаграмма: Удобно ли использовать QR-коды?



Рисунок 4 — Диаграмма : QR-коды — это быстрый доступ к информации?




Рисунок 5 — Диаграмма: Умеете ли вы их создавать ?



Рисунок 6 — Диаграмма : Есть возможность небезопасного перехода по QR-коду?




    1. Анализ программных средств генерации QR-кодов


Для генерации QR-кодов существует множество решений. Например, для генерации можно использовать уже готовые web-сервисы, а можно использовать приложения, построенные на специальных динамических библиотеках, которые облегчают работу программиста и выполняют основные задачи по генерации QR-кода, в таком случае программисту нужно только правильно использовать динамические библиотеки с помощью специальных зарезервированных команд.

В настоящее время существует множество различных бесплатных online-сервисов, которые предоставляют возможность создания QR-кодов.

В процессе работы были изучены и протестированы следующие онлайн генераторы QR-кодов:

  1. qrcoder.ru;

  2. qr-coder.ru;

  3. qrcc.ru;

  4. qreambee.ru;

  5. qrcode.kaywa.com;

  6. qrcode.com.ua.

  7. Qrcoder.ru .

Данный сервис имеет простой интуитивно понятный интерфейс .

Средствами этого сервиса можно сгенерировать QR-код, содержащий следующую информацию:

  • текст;

  • адрес сайта;

  • визитка;

  • SMS-сообщение.

После генерации можно задать размер модуля в пикселях.

Qr-coder.ru .

Средствами этого сервиса можно сгенерировать QR-код, содержащий следующую информацию :

  • текст;

  • адрес сайта;

  • визитка;

  • SMS-сообщение;

  • сообщение в Twitter;

  • координаты Google Maps;

  • ссылка на YouTube;

  • поиск на Android Market.

После генерации QR-кода есть возможность настроить его, а именно:

  • уровень коррекции;

  • размер модуля в пикселях;

  • расширение выходного файла.

Qrcc.ru.

Интерфейс данного сервиса интуитивно понятен. С помощью этого сервиса можно сгенерировать QR-код, содержащий следующую информацию:

  • визитка;

  • адрес сайта;

  • текст;

  • телефонный звонок;

  • SMS-сообщение;

  • координаты Google Maps;

  • e-mail адрес;

  • e-mail сообщение;

  • данные о сети Wi-Fi.

Таким образом, в ходе исследования были рассмотрены наиболее популярные web-сервисы для генерации QR-кода и произведено сравнение возможностей этих сервисов. На основе этого сравнения был выявлен самый функциональный web-сервис – Qrcc.ru. Функциональные возможности данного сервиса намного выше, чем у остальных подобных сервисов, наиболее понятный и удобный для работы на начальном уровне.

2.3. Генерация QR-кодов
Прежде, чем приступить к работе по генерированию кода необходимо определить, какую информацию нужно закодировать. Появилась идея создать интерактивную информационную среду о Руднянском районе. В школе уже давно был создан стенд о животном мире Руднянского района. Но в результате влияния времени стенд уже не выглядит эстетичным. Поэтому его необходимо обновить. Решено представить на нем информацию о населенных пунктах и озерах.

Онлайн-сервис, с помощью которого можно генерировать код уже выбран в ходе анализа сервисов.

В специальном текстовом поле генератора кода была введена необходимая информация – характеристики, ссылку и т.д., не выходя за предельно допустимое число символов;

В режиме правки кода добавлены надписи, картинки или текст.

Далее предстояло определить длину и ширину кода, чтобы не выходить за максимальное число пикселей;

Когда все было готово, кликнуть «Сохранить» или «Готово».

Прежде, чем завершить работу, проведен тест о корректной работе созданного QR-кода. Для этого просканирован результат, прежде чем завершать работу: просканируйте и удостоверьтесь, что код легко сканируется и открывается нужная ссылка.

Далее QR-коды необходимо было распечатать и разместить на стенде.

Используя данную технологию удалость сгенерировать QR-код «ВГУИТ».

Таким образом, в результате работы коды сгенерированы самостоятельно.



Рисунок 1 – Собственный QR- код

Заключение
В ходе выполнения проекта выяснилось, что возможности в области поиска информации, которые открыли QR-коды, действительно гораздо шире. Любой современный телефон или планшет может без проблем считывать информацию с QR-кода за доли секунды. И информация эта может быть самой разнообразной: данные о продукции, ссылка на официальный сайт, зашифрованный код, принимающий участие в акции, и даже короткий рассказ. Зашифровать можно практически все, и пользователь сможет без особых проблем считать данную информацию, используя свой карманный гаджет.

Таким образом, технология, которая изначально была разработана для достаточно узкого профессионального использования (производство, торговля и логистика) быстро распространилась и в другие отрасли – реклама, продвижение в интернете и многое другое.


Данное исследование преследовало цель самостоятельно разработать QR-коды для практического применения.

Для достижения цели решены задачи: проанализирована научная литература, электронные ресурсы в области QR-кодов. Из проведённого анализа были сделаны выводы о структуре QR-кода, о его матрице и способах его кодирования. Матрица QR-кода, его структура, а так же все её составляющие части были подробно изучены.

В ходе исследования рассмотрены наиболее популярные web-сервисы для генерации QR-кода и произведено сравнение возможностей этих сервисов. На основе этого сравнения был выявлен самый функциональный web- сервис – Qrcc.ru. Функциональные возможности данного сервиса оказались намного выше, чем у остальных подобных сервисов и удобны для начинающего пользователя.

Удалось самостоятельно сгенерировать коды и показать практическое применение технологии кодирования QR-кодов, как быстрого способа передачи информации.

Таким образом, выдвинутая в начале работы, гипотеза доказана, задачи выполнены и цель достигнута.

С каждым новым этапом становления человеческого общества, информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом. Информация нуждается в защите, для этого информация, чаще всего, подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.

QR-код вполне может иметь будущее, но для этого, прежде всего, необходима его популяризация и практическое применение. Данный вид работы можно продолжить по расширению информационного пространства университета.

Список используемых источников


  1. Электронная книга о QR-кодах.//Полное руководство по маркетингу с применением QR-кодов: http://ru.qr-code-generator.com/qr-code-marketing.

  2. Технология QR-кодов // Технические характеристики QR-кодов: http://qr-code.creambee.ru/blog/post/qr-specification/.

  3. Технология QR-кодов // Нестандартные QR-коды — создание и считывание: qr-code.creambee.ru/blog/post/cleate-nonstandard-qr-code/.

  4. Сайт создания qr-кодов: http://qrcoder.ru/

  5. Сайт считывания qr-кодов: http://decodeit.ru/qr