Файл: Подготовила Кравченко Л. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ Вышковская СОШ

Сообщение на тему:



Подготовила Кравченко Л.И.

2022-23 уч. год



  1. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

  2. «Единый орфографический режим» (Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980г. №364-М) утратило свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987г. №224.

  3. Нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся на сегодняшний день нет.

  4. С целью недопущения разночтений в оформлении письменных работ учащихся, общеобразовательное учреждение разрабатывает и утверждает Положение о едином орфографическом режиме.

  5. Единство требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя.


Настоящее Положение определяет порядок соблюдения единого орфографического режима учащимися 1 – 4 классов МБОУ «Вышковская СОШ» с целью организованного осуществления образовательного процесса и соблюдения преемственности между начальным и средним звеном.

Настоящее Положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся.

Виды письменных работ учащихся



1.Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

2.По русскому языку и математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

3.Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

4.Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения значительных тем программы;

  • в конце учебной четверти, полугодия, года.

5.В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную работу, а в течение недели – не более двух.

6.Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник и пятницу.


  • Количество контрольных работ в начальных классах



В 1 классе проводится 1 итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант, списывание или комплексная работа);


В 1 -2, 3, 4 классах (работающих по ФГОС) рекомендуется использовать авторские итоговые контрольные работы


III. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на одного учащегося:
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей




Период обучения

Комментарий

  

  

текущих

контрольных

  

  

1

Русский язык

1 кл

Прописи

Нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей




2-4 кл

2-4

1

1–4

  

2

Литературное чтение

Нет

Нет

1–4

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

3

Родной язык (русский)

1-2

Допускается наличие тетрадей

1–4

 

4

Математика

1 кл

Прописи либо рабочие тетради

Нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей, допускается наличие  1 – 2 тетрадей




2-4 кл

2-4

1

1–4

  

5

Окружающий мир

Нет

Нет

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

6

Литературное чтение на родном языке

Нет

Нет

1–4

Допускается наличие        тетрадей

7

Иностранный язык

В соответствии c программными требованиями

Нет

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК  

8

ИЗО

Альбом

Нет

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК  

9

Технология

Нет

Нет

1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК  

10

Музыка

В соответствии c программными требованиями




1–4

Допускается   использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК  

11

Физ. культура

Нет

Нет

1–4

  




IV. Общие требования к оформлению тетрадей


      1. Тетради учащихся 1- 2 класса подписывает либо учитель, либо родители.

      2. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

      3. Тетради учеников 3 - 4 классов подписываются самими учащимися.

      4. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:




Тетрадь

для работ

по русскому языку

(по математике)

ученика 3 класса

средней школы

п. Вышков

Петрова Ивана

Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

(по математике)

ученика 3 класса

средней школы

п. Вышков

Петрова Ивана

Примечания

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке.

Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

      1. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.

      2. Не заключать неверные написания в скобки.

      3. Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.

      4. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

10. Работу над ошибками следует выполнять в рабочих тетрадях карандашом. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

Работу над ошибками по русскому языку в контрольных тетрадях и рабочих тетрадях использовать форму:
Пишу правильно Объясняю
Работу над ошибками по математике проводить в произвольной форме.
11. В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном

порядке.

12. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку.


13. Контрольные тетради хранятся в классе до конца учебного года.

14. Тестовые проверочные работы учащихся хранятся в отдельной папке с

обязательным приложением выполненной работой над ошибками.

15. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета.

16. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется

согласно принятым нормам оценок, кроме 1 класса.
V. Оформление письменных работ по русскому языку
1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1см

(один палец).

3. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении

текстов, начала нового вида работы.

4. В ходе работы строчки не пропускаются.

5. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

6. Справа строка дописывается до конца.

7. Использование правил переноса обязательно.

8. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

9. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

10. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися: дата записывается полностью: 1 декабря.

11. С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью:

Первое декабря.

12.Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без

пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

13. В 1–4-х классах в контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

14. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1 вариант

2 в. (запись арабскими цифрами)

15. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.

16. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упр.234

17. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

18. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.


Например: Ветер, восток, песок.

19. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - глух., звонкий - зв., согласный - согл., твердый - тв.; существительное - сущ.; прилагательное - прил.; глагол - гл.; предлог - пр.; мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.; прошедшее время - прош., настоящее время - наст., будущее время - буд.; единственное число - ед.ч., множественное число - мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

20. Следует определить, что обозначения выполняются над словами простым острозаточенным карандашом. Подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

21. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

22. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию.

23. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

24. У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-4 класс -1- 2 строки, ежедневно. При наличии тетрадей по чистописанию работа производится в них.

25. Подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняются простым карандашом. Допустимо использование ручки с зеленой пастой, например при самопроверке. Кроме того, зеленый цвет пасты можно использовать при выполнении заданий типа «Вставь пропущенную букву».

26. Неправильно написанная буква, слово или пунктуационный знак должны быть зачеркнуты косой линией; слово, предложение – горизонтальной линией. Не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

27.Ошибки в работе выделяются учителем красным цветом с выносом обозначений на поля тетради. Традиционными считаются следующие обозначения:

I – орфографическая ошибка;

V – пунктуационная ошибка;

P – речевая ошибка

28. Работа над ошибками выполняется во втором-четвертом классах учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.
VI. Оформление письменных работ по математике