Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников Практическое задание 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Махнев Иван Сергеевич

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна


  1. Практическое задание 6

Цель: Формирование у обучающихся методических умений в свете реализации требований ФГОС НОО, педагогических знаний задач, содержания, методов, средств, форм и процесса организации внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах.

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов –3

Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:

·        Общекультурное;

·        Общеинтеллектуальное;

·        Социальное;

·        Духовно-нравственное;

·        Спортивно-оздоровительное.

Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.

Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.

п/п

Тема занятия

Краткое содержание занятия

1

«Удивительная снежинка»


Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

2

Игра «Крестики-нолики»

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20) 

3

Математические игры
Числа от 1 до 100

Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото» 

4

Прятки с фигурами

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части 

5

Секреты задач

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

6

Спичечный конструктор

Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

7

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Доставление картинки без разбиения на части и представленной в умень-шенном масштабе.

8

Шаг в будущее

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».


ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов –4

В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.

Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание  в таблице.

№ раздела

Тема раздела

Формы проведения занятий

1

История хороших манер (5 часов).

Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество.Знакомство с историей хороших манер.

2

Правила этикета (7  часов).

Беседа. Дискуссия. Игра.

Знакомство с правилами этикета.

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты (10  часов).

Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа.
Разыгрывание тематических шуточных сценок.

4

Путешествие в мир музыки (4 часа).

Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа. Концерт.

5

Жил – был  художник (6 часов).

Познавательная беседа. Знакомство с художниками.

Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков.

6

В мире поэзии (2 часа).

Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. Знакомство с историей хороших манер.

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов –4

Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.

Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.



Раздел


Примерное содержание раздела


Детско-родительские мероприятия

«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч.

Изменение пространства классной комнаты, рекреации

1. Акция «Чистый класс». Уборка класса.
2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения.

«Наши руки не знают скуки» 12 ч.

Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам

1. Акция «Птичье счастье». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц.
2. Акция «Добро». Сбор еды для помощи животным.
3. «С Новым годом». Изготовление новогодних поделок-открыток.
4. Акция «Наш веселый класс». Участие в оформление класса к Новому году.

«Твори добро» 12 ч.

Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия

1. «День защитника отечества». Изготовление открыток.
2. «Международный женский день». Изготовление открыток.
3. Всероссийский экологический флешмоб. Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.
4. Субботник.

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов –3

Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.

Название программы

«Юный турист»

Направление

Спортивно-оздоровительное

Класс

3 класс

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные результаты

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, походы различной протяженностью и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.


ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов –3

Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 класса и разработайте список из 5 (пяти) тем для проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем




Раздел №1 Культура общения

1.

Традиции общения в русской семье «Домострой»

3.

Культура общения в современной семье

4.

О терпимости к ближним

6.

Культура спора

7.

Этикетные ситуации

8.

В мире мудрых мыслей




Раздел №2 Самовоспитание

10.

«Познай самого себя»

11.

Самовоспитание

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

13.

Как я работаю над собой

14.

О терпении

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»




Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности

17.

Об источниках наших нравственных знаний

18.

Совесть - основа нравственности

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

20.

«Досадно мне, что слово «честь» забыто»

21.

Заветы предков

22.

Россияне о любви к Родине

23.

Твоя малая родина

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный»

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»




Раздел №4 Искусство и нравственность

27.

Нравственное содержание древних мифов

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге-роев

29.

Положительные герои в былинах и сказках

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях

31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев»

32.

Искусство и нравственность

33.

«Вот человек… Что скажешь ты о нем?»

34.

Обзор курса этикета

Ответ:

Темы проектов:

1. «Зачем творить добро?»

2. «История моей семьи»

3. «Золотое правило нравственности»

4. «Любовь — основа жизни»

5. «Добрые дела для моего класса»



ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов –4

Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.

Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.

Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что посетили нашу школу. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о внеклассных занятиях и о нашем новом курсе "Детективные истории".

Внеклассные занятия являются неотъемлемой частью школьной программы. Это организованная и целенаправленная деятельность, которая проводится в школе после уроков для развития и углубления знаний, навыков и умений, для развития независимости и индивидуальности, а также для удовлетворения интересов учеников.

В новом курсе дети попадут в волшебный мир Шерлока Холмса и Ватсона, столкнутся с интересными головоломками, найдут выход из проблемных ситуаций и разгадают множество загадок и тайн.

Курс направлен на развитие логического мышления, нестандартного мышления, воображения и навыков рассуждения, а также на сплочение коллектива, дружеские и уважительные отношения в классе.

Занятия проходят в форме игр, квестов, дискуссий, викторин, конкурсов, экспедиций и научных исследований. Дети с головой окунутся в мир исследований, и каждое занятие станет незабываемым приключением.

Если вы хотите записаться на курс, вы можете зарегистрироваться сейчас или прийти ко мне позже в рабочее время или позвонить по телефону.

Большое спасибо за внимание. До свидания.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов –4

В конце учебного года проводится комплексная проверка результативности внеурочной деятельности. Одним из аспектов является степень удовлетворенности учащихся и родителей. Необходимо выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время. Необходимо понять, как относятся