Файл: Бизнес-Модель Адриана Сливотски.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- бизнес, который направлен на расширение клиентской базы, работа с постоянными клиентами и увеличение лояльности существующих клиентов. Смысл такой деятельности заключается в постоянном поиске клиентов и построение взаимоотношений с ним по средствам инструментов PR;

- бизнес, в котором учитываются инновационные составляющие, now-how. Смысл данной формы ведения бизнеса направлен на разработку новых услуг или товаров;

- бизнес, ориентированный на расширение ресурсной базы и собственной инфраструктуры. В данном случаи важно выстроить своего рода платформу для дальнейшего выполнения масштабных задач.

Каждая вышеперечисленная форма ведения бизнеса устанавливает особые правила в экономическом, конкурентном и культурном аспектах. Действительно такие формы ведения бизнеса могут реализовываться в рамках одной компании, но рекомендовано разделить такие формы для того чтобы не допускать конфликтные ситуации или чрезмерного влияния.

Поэтому в компании такие формы ведения бизнеса необходимо разделять и концентрировать внимание на одном из них. Так как каждая форма имеет собственный набор управленческих инструментов с разными факторами, которые могут создавать конфликтные ситуации или негативно влиять друг на друга.

Например, производственная компания, работающая в сфере электроники для автомобильной промышленности, может разделить свою деятельность на следующие формы:

сервисная: гарантированное обслуживание частных клиентов, собственников автомобилей, где установлена электроника данной компании;

инфраструктурная: производство электроники в странах с дешевой рабочей силой, а реализация внутри страны для производителей автомобилей;

научная: наличие научных кадров и исследовательского центра, позволяющего тестировать существующие продукты и разрабатывать новые уникальные технологии.

2. Многосторонние платформы или так называемый «длинный хвост» может применяться, например, при организации производства и продажи большого количества редких товаров, причем каждый из них по отдельности реализуется редко. Такие платформы представляют собой комплексную продажу как основных товаров, так и сопутствующих, в перспективе необходимых для основного товара. Такая бизнес-модель требует небольших расходов на содержание складских помещений, но наличие отработанной системы доставки продукции или логистики клиентам[30]. Примером такой бизнес-модели может служить сфера электронного бизнеса в виде интернет-магазинов с наличием адекватной обратной связью. Так, компания LEGO Factory позволяет потенциальным потребителям дистанционно спроектировать собственные продукты и в последствии продавать их.


3. Свободные платформы могут объединить несколько различных, потенциальных групп потребителей с целью взаимовыгодного сотрудничества. В результате, такая платформа может создавать определенную ценность, которая заключается в посредничестве между целевыми группами. В данном случаи может возникнуть сетевой эффект, в том случаи, пока идет постоянный приток новых потенциальных клиентов и заинтересованных групп, таким образом и ценность постоянно растет.

Например, компания Google создает дополнительную массу бесплатных сервисов (переводчики, облачные технологии, он-лайн связь и др.).Это привлекает потенциальных клиентов на данные продукты и соответственно формируется дополнительный доход от продажи рекламного места на сайтах Google от производителей продукции или услуг.

Для примера приведем бизнес-модель, которая позволяет отдельному предприятию, которое занимается продажей парфюмерной продукции через сеть расширить свой рынок и выйти по направлению создания интернет-магазина. Такое решение следует изначально проанализировать с позиции руководящего состава или инвесторов помощью стратегических инструментов (табл. 2.1)

Таблица 2.1

SWOT-анализ развития бизнес-модели на основе создания интернет-магазина по торговле косметическими средствами и парфюмерией в г.Москва

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Имеется инфраструктура (салоны, офисы и складские помещения для хранения продукции).

2) Большой срок работы в области косметологии.

3) Забота об охране жизни и экологии.

4) Широкий ассортимент продукции знаменитых брендов.

5) Хороший имидж салонов красоты.

6) Заинтересованность потребителей, наличие постоянных клиентов

7) Возможность дополнительно рекламировать интернет-магазин клиентам в сети салонов.

8) Продуманное ценообразование.

9) Модный стиль и дизайн.

10) Выполнение постоянных маркетинговых компаний и исследований.

11) Регулярное повышение квалификации персонала.

1) Нехватка данных по поводу стратегических направлений развития данной компании.

2) Не функционирует принцип единоначалия.

3) Система принятия решений – централизованная, это мешает оперативно осуществлять производственные задачи.

4)Нехватка полномочий у начальников служб, от которых предполагается быстрое реагирование.

5) Не определены параметры постоянного клиента.

6) Высокие цены, выше средних цен.

7) Отсутствие интернет-магазина, что займет определенное время для его раскрутки.

8) Прямая зависимость от поставщиков

Возможности

Угрозы

1) Расширение сферы продаж - на все регионы РФ.

2) Оптимизировать ассортимент продукции под целевых постоянных клиентов

3) Возможность выхода на другие рынки, например бытовой химии и пр.

4) Привлечение различных клиентов за счёт эффективного ценообразования.

5) Появление новых поставщиков

6) Рост квалификации всех сотрудников.

7) Улучшение качества оказываемых услуг с помощью автоматизации приема заказов и быстрой доставки.

8) Повышение эффективности работы интернет-магазина благодаря CRM системам.

1) Жесткая конкуренция на рынке реализации косметически и парфюмерии.

2) Неблагоприятная экономическая ситуация в стране (введение экономических санкций приводит к уменьшению ассортимента или завышению цен поставщиками).

3) Усиление позиций компаний-конкурентов.


На основании сформулированных сильных сторон и возможностей, можно выстроить соответствующую бизнес-модель с использованием подходов А. Сливотски (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Концепция развития бизнес-модели относительно создания интрент-магазина по торговле косметическими средствами и парфюмерией в г.Москва

Миссия бизнеса

Дарить людям положительные эмоции, а также удовлетворять потребности потребителей в качественной косметике в будни или праздники. 

Стратегическая цель:

Постепенное расширение предлагаемого ассортимента косметических средств всемирных брендов, расширение бизнеса на все регионы РФ за счёт грамотной раскрутки интернет-магазина и построения логистической системы. 

Основной продукт для реализации через интернет-магазин

Фирма занимается продажей качественной продукции:

- косметика мировых брендов:

Lancome, Biotherm, Christian Dio,r Guerlain, Estee Lauder, Vichy, Shiseido, Emerald Bay, Yves Saint Laurent, Lancaster Givenchy

- парфюмерия мужская и женская:

Jimmy Choo Man , Eau de Lacoste, L.12.12: Jaune , Dsquared2 Wild , YSL La Nuit de L'Homme Edition Art, Solo Loewe Sport , 212 VIP, Idole d'Armani, и др.

- сопутствующие товары: (книги по уходу за кожей, буклеты по йоге, каталоги и т.д)

Фирма предоставляет услуги:

- профессиональные on-line консультации косметолога

- доставка товара домой, в офис в течении 24 часов.

Выгоды для клиентов: В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые бренды.

Конкурентные преимущества

Отличительной чертой интернет-магазина от фирм - конкурентов является уникальность обслуживания (бесплатные профессиональные консультации косметолога), а также широкий выбор товара.

Планируется организовать такие каналы сбыта: через заказ по телефону и через интернет-сайт, оптовая и розничная торговля.

Схема бизнеса:

Юридические аспекты деятельности

Для открытия интернет-магазина в рамках существующего предприятия необходимо:

  1. контролировать объемы продаж товаров на уровне 60 млн.руб.в год с целью выполнения условий упрощенной системы налогообложения 6 % от доходов.
  2. В случаи превышения данного показателя необходимо дополнительно открывать ИП.
  3. Обеспечить оплату товара всеми возможными способами: безналичный расчет по банковской карте, с помощью электронных денег или наличными курьеру.

Законы, которые регулируют деятельность

Организация интернет-магазина в рамках существующего предприятия имеет ряд преимуществ: не нужны большие капиталовложения, риск организаторов ограничен внесённым вкладом каждого, меньше затрат на составление учредительных документов. Хозяйственная деятельность осуществляется на упрощенной системе налогообложения.


Для организации интернет-магазина необходимо выдерживать ряд временных рамок, учитывая особенности организации и функционирования современных интернет-магазинов.

При организации производственной деятельности необходимо сформировать ассортимент продукции и произвести закупку косметики и парфюмерии. Курьерская доставка должна быть заложена в наценку на каждый вид продукции составит в среднем 1-2 % от заказа.

При эффективной раскрутки интернет-магазина в сети интернет при реалистическом сценарии должен обеспечить определенный объем заказов в сутки со средним чеком. В прогнозах продаж присутствует сезонность в объемах продаж, связанная с праздничными днями в следующих месяцах: декабрь, январь, февраль, март, сентябрь, когда среднедневное количество заказов может вырасти до максимальной производственной мощности. Спад продаж приходятся на летние месяца и снижается до минимальной загрузки. По сути в данной модели важно понимать маркетинговые составляющие. Также необходимо учитывать ежемесячные расходы на ФОТ, постоянные издержки на содержание здания, затраты на продвижение сайта в сети интернет.

Создание интернет-магазина по реализации косметики и парфюмерии в рамках хозяйственной деятельности отдельного предприятия потребует существенных первоначальных затрат для его раскрутки на рынке г.Москва в связи с высоким уровнем конкуренции. Но сегодня косметика и парфюмерия являются теми товарами, которые пользуются большим спросом у населения.

Основной продукт интернет-магазина – это косметика и парфюмерия мировых брендов, расчитаных на сегмент «премиум» и «средний». Поэтому в данной бизнес-модели опишем основные характеристики, преимущества и выгоды (ХПВ) данного продукта - представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

ХПВ продукта

Характе-ристика товара/ услуга

Рекомендованная розничная цена

Преимущества

Выгоды клиента

Сильные стороны и преимущества перед конкурентами

Слабые стороны

Косметика мировых брендов

Средняя цена варьируется в приделах 1000-15000 руб.

Потребители с высоким и средним уровнем доходов

Известные бренды, постоянно в тренде и пользуются спросом

Удобно не выходя из офиса или дома осуществить заказ

Доставка товара в любую точку г. Москва и удобная оплата

Применение гибкой дисконтной системы

Сертифициро-ванный продукт

Уникальный сервис

Экономия времени

Прием заказов 24 часа в сутки без выходных

Бесплатная консультации специалистов

Наличие собственных поставщиков

Наличие широкого ассортимента товаров в количестве 120 различных наименований

Отсутствие опытного управленчес-кого персонала

Потребитель при принятии решения относительно приобретения товара ориентируется на советы или собственный опыт, соответственно новые бренды и малоизвестные торговые марки необходимо изначально попробовать данный продукт

Парфю-мерия мужская и женская

Средняя цена варьируется в приделах 1000-55000 руб.

Потребители с высоким и средним уровнем доходов

Наличие широкого ассортимента товаров в количестве 80 различных наименований


Основной девиз интернет-магазина: «Минимум расходов – максимум удобств!»

Основной недостаток в реализации косметики и парфюмерии через интернет – это сложности в подборке продукта клиентом, не видя естественный цвет, например, помады и не ощущая запах духов. Хотя в каталогах известных фирм вся косметика также представлена на фото и люди ею успешно пользуются. Поэтому можно создавать интернет-магазин по продаже этой группы товаров. Количество продаж будет зависит от того, как продвинется сайт электронного магазина, какие будут цены на косметику и парфюмерию в сравнении с магазинами-конкурентами, каким будет ассортимент товаров. Также немаловажное значение в количестве продаж через онлайн-магазины имеют способы доставки и оплаты товаров. Так, в данном интернет-магазине в разделе парфюмерия будет сформировано по мимо брендов и уникальный дополнительный поиск по трем группам товаров: eau de cologne – одеколон, eau de toilette – туалетная вода, eau de parfum – парфюмированная вода (иногда называют «туалетные духи»), parfum – духи. Эти товарные группы отличаются друг от друга концентрированностью и, соответственно, стойкостью запаха. Содержание эфирных масел и других компонентов парфюмерной композиции увеличивается в них сверху вниз по списку (тоже самое происходит и с ценой).

Если покупатель останется довольный покупкой и обслуживанием, приобретет доверие к магазину, то его покупка будет не последней, именно в этом интернет-магазине.

Для данного интернет-магазина предлагается использовать маркетинговую модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие), которая активно используется на практике в США. Её суть состоит в том, чтобы заставить посетителя пройти 4 шага: сначала обратить его внимание на продукт, затем заинтересовать его продуктом, после вызвать желание получить продукт и в конце заставить сделать действие (в нашем случае купить продукт). Весь сайт должен строиться по этой модели, она очень помогает увеличивать число покупателей.

Сайт должен эффективно превращать посетителей в покупателей. Интернет-магазин косметики и парфюмерии, ориентированный на покупателей, должен учитывать специфику целевой аудитории и включает в себя следующие особенности:

  • основная идея - удобство и простота!;
  • два варианта цветового оформления на выбор;
  • легкая схема регистрации и авторизации;
  • простое оформление заказов;
  • быстрая покупка;
  • удобный фильтр подбора товаров;
  • валидная  HTML5/CSS3  верстка.