Файл: Бизнес-Модель Адриана Сливотски.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные преимущества данного интернет-магазина в рамках бизнес-модели развития следующие:

  1. Хорошо структурирован и удобен для оформления заказа - заказчик с легкостью поймет, как оформить заказ и оплатить его, выбрав подходящую систему оплаты и ознакомиться с условиями доставки;
  2. Зарегистрирован в поисковых системах Яндек и Google;
  3. Имеет удобную систему управления сайтом – менеджер по снабжению или по продажам сами смогут добавить новый товар в каталог, новость, акцию, изменить контактную информацию или условия доставки;
  4. Размещен на качественном хостинге, то есть не стоит переживать за сохранность сайта;
  5. Имеет платформу для интеграции с 1С: Управление торговлей – что дает возможность автоматизировать продажи с сайта.

Также сайт обязательно должен быть интегрирован со средствами связи с помощью IP – телефонии. Встроенная электронная система заказа. После звонка или оформления заказа данные по клиенту автоматически загружаются в CRM – систему, позволяющую контролировать и вести историю по каждому клиенту. Таким образом, будет формироваться база клиентов по которой можно делать рассылки «горячих» предложений или просто поздравить с праздником или днем рождения (по SMS или email).

Важной частью в магазине должен стать on-line чат, который позволяет общаться с помощью моментальных сообщений, в том числе с использованием месседжеров типа ICQ, Skype. Также сайт должен быть увязан с социальными сетями: VK, Facebook с ведением специальных групп.

Далее, наиболее важное действие – наполнение сайта, написание статей введение всего ассортимента продукции, ценовой политики и описание продуктов с формированием отзывов это дополнительная работа соответствующего персонала предприятия. Следующий шаг организация продвижения сайта - регистрация интернет магазина в поисковых системах Yandex, Rambler, Google, Mail.ru, подбор оптимальных фраз для продвижения сайта, оптимизация сайта по ключевым словам, размещение ссылок, разработка партнерской программы, продвижение в социальных сетях, оплата за размещение на первой странице всех поисковиков (Yandex, Rambler, Google, Mail.ru) баннера при написание ключевых релевантных слов относительно данного интернет магазина.

Политика ценообразования – одно из самых важных решений, которое в данной бизнес-модели необходимо принять. Цена должна быть оптимальной для того, чтобы проникнуть на рынок, удержать позицию на рынке и получать прибыль. Методом определение цены может стать конкурентный анализ, то есть проведение сравнения собственной политики ценообразования с политикой главных конкурентов.


Сам процесс оплаты может происходить по шагам: сначала выбор способа оплаты (наличными, электронными деньгами, пластиковой картой и т.д.), затем система автоматически, в зависимости от выбранного способа, генерирует счет на оплату или предлагает выбрать электронную платежную систему или ввести данные карты и т.д. Суть в том, чтобы пользователь оплатил так, как ему удобно, и потратил минимум времени

Учитываются только собственные каналы сбыта через сеть интернет с помощью сайта и осуществления on-line заказа.

Товар выдается сразу после оплаты и оформления покупки в одном из салонов компании либо курьерской службой доставляется в указанное место в течение времени, не превышающие 24 часа.

Чтобы заручиться поддержкой инвесторов или партнеров в рамках бизнес-модели развития, необходимо не только показать потенциальные выгоды вложения средств в данный проект, но также указать на трудности, на которые может натолкнуться бизнес и будут угрожать его существованию. Поэтому в рамках бизнес-модели необходимо достаточно детально осветить проблемы, связанные с рисками, их оценкой и минимизацией влияния на результаты деятельности.

Благодаря данному разделу предприниматель может предварительно предвидеть возможные виды рисков, определять источники их возникновения и возможные меры для минимизации их негативного влияния.

Оценку денежных потоков проводят на основе методики дисконтирования. Основным риском в деятельности производственного предприятия являются финансовые риски. Для формирования финансового плана может приниматься усредненная себестоимость на единицу продукции, которая может быть совершенно разной. В нашем примере такая наценка может составлять 50-100% от цены.

Также для данного примера бизнес-модель является своего рода мотивом для улучшения и защиты существующей модели с целью адаптировать ее к изменяющейся среде. Кроме этого, для руководства предприятия новая бизнес-модель – это подготовка к будущему развитию с помощью исследования и проверки совершенной бизнес-модели, которая со временем может заменить существующую.

Заключение

В современных условиях хозяйствования деятельность предприятия можно раскрыть через ее функции: определение миссии, стратегического видения и перспектив развития компании на существующем и перспективных рынках; изучение будущих приоритетов потребителей; обеспечение оптимального распределения имеющихся и ориентация на мобилизацию новых (потенциальных) стратегических ресурсов компании; организация эффективной системы бизнес-процессов; формирования, использования и развития интеллектуального капитала компании; идентификация и реализация ключевых компетенций; привлечения капитала инвесторов; увеличение рыночной стоимости и прибыльности компании; повышение конкурентоспособности и обеспечение уникальности компании на рынке. Все выше перечисленные функции в совокупности обеспечивают эффективную работу бизнес-модели предприятия. А дальнейшее устойчивое развитие предприятия в условиях конкурентной борьбы обеспечивают соответствующие маркетинговые стратегии.


Также теоретически необходимо установить различия бизнес-модели от классических бизнес-стратегий и других инструментов повышения эффективности функционирования предприятия. Концепция бизнес-моделирования позволяет избежать жестко детерминированных направлений развития компании, характерные для классических стратегий. Логикой функционирования компании является не просто последовательная реакция на изменение внешних факторов, а предсказания этих изменений (в первую очередь, приоритетов потребителей), моделирование новой рыночной ситуации и направления стратегических ресурсов на трансформацию существующей бизнес-модели с целью достижения максимальной ее соответствия будущей бизнес-среде.

Таким образом, результатами комплексного исследования взглядов отечественных и зарубежных ученых на процесс управления предприятиями можно считать формирование концепции бизнес-моделирования. Выявлено неоднозначность и фрагментарный подход к определению понятия «бизнес-модель», что обусловило необходимость уточнения экономического трактовки понятия «бизнес-модель», а также обобщение и совершенствование основных положений концепции бизнес-моделирования с учетом маркетинговой стратегии.

Отмечается, что из 23 бизнес-моделей, предложенных А. Сливотски можно выделить похожие элементы, структуру и поведение. То есть выделяются определенные стили, которые можно сгруппировать в три концептуальные направления: концепция разделения, многосторонние платформы и открытые системы.

На примере работы коммерческого предприятия в виде сети салонов красоты в г.Москва на основании сформулированных сильных сторон и возможностей (результаты SWOT-анализа), построена соответствующая бизнес-модель развития бизнеса данного предприятия. В результате предложена концепция открытия интернет-магазина. Основываясь на маркетинговых исследованиях выделен один сегмент интернет-торговли «косметика и парфюмерия» рассчитанного на город Москву. Выход данного предприятия в on-line требует привлечение соответствующих специалистов. Так, предложено дополнительно в штат предприятия ввести коммерческого директора, специалиста по логистике и закупкам, клиент менеджера, IT –технолога и двух курьеров.

По результатам маркетинговых исследований определено, что интернет-магазин косметики и парфюмерии, ориентированный на покупателей, должен учитывать специфику целевой аудитории и включает в себя следующие особенности: удобство и простота; два варианта цветового оформления; легкая схема регистрации и авторизации; простое оформление заказов; быстрая покупка; удобный фильтр подбора товаров.


Список использованной литературы

    1. Teece, David J.; Pisano, Gary; Shuen, Amy (August 1997). "Dynamic Capabilities and Strategic Management". Strategic Management Journal (John Wiley & Sons) 18 (7): 509–533.
    2. Teece, David J. (August 2007). "Explicating Dynamic Capabilities: The Nature and Microfoundations of (Sustainable) Enterprise Performance". StrategicManagementJournal (JohnWiley&Sons) 28 (13): 1319–1350.
    3. MANAGING INTELLECTUAL CAPITAL: ORGANIZATIONAL, STRATEGIC AND POLICY DIMENSIONS DAVID TEECE, OXFORD UNIVERSITY PRESS, OXFORD, 2002. ISBN 0-19-829542-1 (PAPERBACK)Hunter L. EuropeanManagementJournal. 2002. Т. 20. № 6. С. 712.
    4. The Business Model in Practice and Its Implications for Entrepreneurship Research. / Bock, A. J.; George, Gerard. In: EntrepreneurshipTheoryandPractice, Vol. 35, No. 1, 01.2011, p. 83-111.
    5. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. М.: Альпина, 2014. – 288 с.
    6. Business Model Generation, A. Osterwalder, Yves Pigneur, Alan Smith, and 470 practitioners from 45 countries, self published, 2010
    7. Al-Debei, M. M., El-Haddadeh, R., & Avison, D. (2008). "Defining the business model in the new world of digital business." In Proceedings of the Americas Conference on Information Systems (AMCIS).
    8. Karl M. Popp and Ralf Meyer (2010). Profit from Software Ecosystems: Business Models, Ecosystems and Partnerships in the Software Industry. Norderstedt, Germany: BOD. ISBN 3-8391-6983-6.
    9. Hummel, E., G. Slowinski, S. Matthews, and E. Gilmont. 2010. Business models for collaborative research. Research Technology Management 53 (6) 51-54.
    10. Afuah and C. Tucci, Internet Business Models and Strategies, Boston, McGraw Hill, 2003.
    11. T. Burkhart, J. Krumeich, D. Werth, and P. Loos, Analyzing the Business Model Concept — A Comprehensive Classification of Literature, Proceedings of the International Conference on Information Systems (ICIS 2011). Paper 12. http://aisel.aisnet.org/icis2011/proceedings/generaltopics/12
    12. H. Chesbrough and R. S. Rosenbloom, The Role of the Business Model in capturing value from Innovation: Evidence from XEROX Corporation’s Technology Spinoff Companies., Boston, Massachusetts, Harvard Business School, 2002.
    13. J. Gordijn, Value-based Requirements Engineering - Exploring Innovative e-Commerce Ideas, Amsterdam, VrijeUniversiteit, 2002.
    14. G. Hamel, Leading the revolution., Boston, Harvard Business School Press, 2000.
    15. J. Linder and S. Cantrell, Changing Business Models: Surveying the Landscape, Accenture Institute for Strategic Change, 2000.
    16. C. Zott, R. Amit, &L.Massa. 'The Business Model: Theoretical Roots, Recent Developments, and Future Research', WP-862, IESE, June, 2010 - revised September 2010
    17. Peter Weill and M. R. Vitale, Place to space: Migrating to eBusinessModels.,Boston,Harvard Business School Press, 2001.
    18. Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets, Electronic Markets, Vol 8 (1998) No 2, pp. 3 – 8.
    19. СооляттэА.Ю. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация[Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://finexpert-training.ru/index.php?ID=152&articleID=358
    20. Richard Hawkins. The “Business Model” as a Research Problem in Electronic Commerce, SPRU – Science and Technology Policy Research, 2001.
    21. Rappa M. «Business Models on the Web». Managing the Digital Enterprise, May 16, 2007.
    22. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. – 2011. - №2. – с.88-93.
    23. Юдин О.И., Юлдашева О.У. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности // Проблемы современной экономики. - №1. – 2012. – с.218-222.
    24. Weill P., Malone T.W., D’Urso V.T., Herman G., Woerner S. Do Some Business Models Perform Better then Others? A Study of the 1000 Largest US Firms. MIT Sloan School of Management Working Paper, 2004.
    25. Johnson M.W., Christensen C.M. and Kagermann H. Reinventing Your Business Model. HarvardBusinessReview, 2008
    26. Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 415 с.
    27. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн ; пер. с англ. И. Ющенко. — 4-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 304 c.
    28. Stefan Michel, Stephen W. Brown and Andrew S. Gallan Service-Logic Innovations: How to Innovate Customers, Not Products. AcceptedforPublicationintheCaliforniaManagementReview, Spring 2008
    29. Юдин О.И., Юлдашева О.У. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности // Проблемы современной экономики. - №1. – 2012. – с.220.
    30. Сливотски А. Миграция Ценности. - М.:«Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 235 с.
    31. Андерсон К. Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса. — М.: Вершина, 2008. – 256 с.
    32. Трейси М, Вирссма Ф. Маркетинг ведущих компаний. Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. — М.: Вильямс. 2007. – 350 с.
    33. Волкова И.О, Тинкина Е.Н. Исследование взаимосвязи типа бизнес-модели и эффективности деятельности российских компаний // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика . 2013. №15-1 (158). С.54-65. [Электронный ресурс]. - Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-tipa-biznes-modeli-i-effektivnosti-deyatelnosti-rossiyskih-kompaniy#ixzz3VUJBOlxd