Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 2
Основные преимущества данного интернет-магазина в рамках бизнес-модели развития следующие:
- Хорошо структурирован и удобен для оформления заказа - заказчик с легкостью поймет, как оформить заказ и оплатить его, выбрав подходящую систему оплаты и ознакомиться с условиями доставки;
- Зарегистрирован в поисковых системах Яндек и Google;
- Имеет удобную систему управления сайтом – менеджер по снабжению или по продажам сами смогут добавить новый товар в каталог, новость, акцию, изменить контактную информацию или условия доставки;
- Размещен на качественном хостинге, то есть не стоит переживать за сохранность сайта;
- Имеет платформу для интеграции с 1С: Управление торговлей – что дает возможность автоматизировать продажи с сайта.
Также сайт обязательно должен быть интегрирован со средствами связи с помощью IP – телефонии. Встроенная электронная система заказа. После звонка или оформления заказа данные по клиенту автоматически загружаются в CRM – систему, позволяющую контролировать и вести историю по каждому клиенту. Таким образом, будет формироваться база клиентов по которой можно делать рассылки «горячих» предложений или просто поздравить с праздником или днем рождения (по SMS или email).
Важной частью в магазине должен стать on-line чат, который позволяет общаться с помощью моментальных сообщений, в том числе с использованием месседжеров типа ICQ, Skype. Также сайт должен быть увязан с социальными сетями: VK, Facebook с ведением специальных групп.
Далее, наиболее важное действие – наполнение сайта, написание статей введение всего ассортимента продукции, ценовой политики и описание продуктов с формированием отзывов это дополнительная работа соответствующего персонала предприятия. Следующий шаг организация продвижения сайта - регистрация интернет магазина в поисковых системах Yandex, Rambler, Google, Mail.ru, подбор оптимальных фраз для продвижения сайта, оптимизация сайта по ключевым словам, размещение ссылок, разработка партнерской программы, продвижение в социальных сетях, оплата за размещение на первой странице всех поисковиков (Yandex, Rambler, Google, Mail.ru) баннера при написание ключевых релевантных слов относительно данного интернет магазина.
Политика ценообразования – одно из самых важных решений, которое в данной бизнес-модели необходимо принять. Цена должна быть оптимальной для того, чтобы проникнуть на рынок, удержать позицию на рынке и получать прибыль. Методом определение цены может стать конкурентный анализ, то есть проведение сравнения собственной политики ценообразования с политикой главных конкурентов.
Сам процесс оплаты может происходить по шагам: сначала выбор способа оплаты (наличными, электронными деньгами, пластиковой картой и т.д.), затем система автоматически, в зависимости от выбранного способа, генерирует счет на оплату или предлагает выбрать электронную платежную систему или ввести данные карты и т.д. Суть в том, чтобы пользователь оплатил так, как ему удобно, и потратил минимум времени
Учитываются только собственные каналы сбыта через сеть интернет с помощью сайта и осуществления on-line заказа.
Товар выдается сразу после оплаты и оформления покупки в одном из салонов компании либо курьерской службой доставляется в указанное место в течение времени, не превышающие 24 часа.
Чтобы заручиться поддержкой инвесторов или партнеров в рамках бизнес-модели развития, необходимо не только показать потенциальные выгоды вложения средств в данный проект, но также указать на трудности, на которые может натолкнуться бизнес и будут угрожать его существованию. Поэтому в рамках бизнес-модели необходимо достаточно детально осветить проблемы, связанные с рисками, их оценкой и минимизацией влияния на результаты деятельности.
Благодаря данному разделу предприниматель может предварительно предвидеть возможные виды рисков, определять источники их возникновения и возможные меры для минимизации их негативного влияния.
Оценку денежных потоков проводят на основе методики дисконтирования. Основным риском в деятельности производственного предприятия являются финансовые риски. Для формирования финансового плана может приниматься усредненная себестоимость на единицу продукции, которая может быть совершенно разной. В нашем примере такая наценка может составлять 50-100% от цены.
Также для данного примера бизнес-модель является своего рода мотивом для улучшения и защиты существующей модели с целью адаптировать ее к изменяющейся среде. Кроме этого, для руководства предприятия новая бизнес-модель – это подготовка к будущему развитию с помощью исследования и проверки совершенной бизнес-модели, которая со временем может заменить существующую.
Заключение
В современных условиях хозяйствования деятельность предприятия можно раскрыть через ее функции: определение миссии, стратегического видения и перспектив развития компании на существующем и перспективных рынках; изучение будущих приоритетов потребителей; обеспечение оптимального распределения имеющихся и ориентация на мобилизацию новых (потенциальных) стратегических ресурсов компании; организация эффективной системы бизнес-процессов; формирования, использования и развития интеллектуального капитала компании; идентификация и реализация ключевых компетенций; привлечения капитала инвесторов; увеличение рыночной стоимости и прибыльности компании; повышение конкурентоспособности и обеспечение уникальности компании на рынке. Все выше перечисленные функции в совокупности обеспечивают эффективную работу бизнес-модели предприятия. А дальнейшее устойчивое развитие предприятия в условиях конкурентной борьбы обеспечивают соответствующие маркетинговые стратегии.
Также теоретически необходимо установить различия бизнес-модели от классических бизнес-стратегий и других инструментов повышения эффективности функционирования предприятия. Концепция бизнес-моделирования позволяет избежать жестко детерминированных направлений развития компании, характерные для классических стратегий. Логикой функционирования компании является не просто последовательная реакция на изменение внешних факторов, а предсказания этих изменений (в первую очередь, приоритетов потребителей), моделирование новой рыночной ситуации и направления стратегических ресурсов на трансформацию существующей бизнес-модели с целью достижения максимальной ее соответствия будущей бизнес-среде.
Таким образом, результатами комплексного исследования взглядов отечественных и зарубежных ученых на процесс управления предприятиями можно считать формирование концепции бизнес-моделирования. Выявлено неоднозначность и фрагментарный подход к определению понятия «бизнес-модель», что обусловило необходимость уточнения экономического трактовки понятия «бизнес-модель», а также обобщение и совершенствование основных положений концепции бизнес-моделирования с учетом маркетинговой стратегии.
Отмечается, что из 23 бизнес-моделей, предложенных А. Сливотски можно выделить похожие элементы, структуру и поведение. То есть выделяются определенные стили, которые можно сгруппировать в три концептуальные направления: концепция разделения, многосторонние платформы и открытые системы.
На примере работы коммерческого предприятия в виде сети салонов красоты в г.Москва на основании сформулированных сильных сторон и возможностей (результаты SWOT-анализа), построена соответствующая бизнес-модель развития бизнеса данного предприятия. В результате предложена концепция открытия интернет-магазина. Основываясь на маркетинговых исследованиях выделен один сегмент интернет-торговли «косметика и парфюмерия» рассчитанного на город Москву. Выход данного предприятия в on-line требует привлечение соответствующих специалистов. Так, предложено дополнительно в штат предприятия ввести коммерческого директора, специалиста по логистике и закупкам, клиент менеджера, IT –технолога и двух курьеров.
По результатам маркетинговых исследований определено, что интернет-магазин косметики и парфюмерии, ориентированный на покупателей, должен учитывать специфику целевой аудитории и включает в себя следующие особенности: удобство и простота; два варианта цветового оформления; легкая схема регистрации и авторизации; простое оформление заказов; быстрая покупка; удобный фильтр подбора товаров.
Список использованной литературы
-
- Teece, David J.; Pisano, Gary; Shuen, Amy (August 1997). "Dynamic Capabilities and Strategic Management". Strategic Management Journal (John Wiley & Sons) 18 (7): 509–533.
- Teece, David J. (August 2007). "Explicating Dynamic Capabilities: The Nature and Microfoundations of (Sustainable) Enterprise Performance". StrategicManagementJournal (JohnWiley&Sons) 28 (13): 1319–1350.
- MANAGING INTELLECTUAL CAPITAL: ORGANIZATIONAL, STRATEGIC AND POLICY DIMENSIONS DAVID TEECE, OXFORD UNIVERSITY PRESS, OXFORD, 2002. ISBN 0-19-829542-1 (PAPERBACK)Hunter L. EuropeanManagementJournal. 2002. Т. 20. № 6. С. 712.
- The Business Model in Practice and Its Implications for Entrepreneurship Research. / Bock, A. J.; George, Gerard. In: EntrepreneurshipTheoryandPractice, Vol. 35, No. 1, 01.2011, p. 83-111.
- Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. М.: Альпина, 2014. – 288 с.
- Business Model Generation, A. Osterwalder, Yves Pigneur, Alan Smith, and 470 practitioners from 45 countries, self published, 2010
- Al-Debei, M. M., El-Haddadeh, R., & Avison, D. (2008). "Defining the business model in the new world of digital business." In Proceedings of the Americas Conference on Information Systems (AMCIS).
- Karl M. Popp and Ralf Meyer (2010). Profit from Software Ecosystems: Business Models, Ecosystems and Partnerships in the Software Industry. Norderstedt, Germany: BOD. ISBN 3-8391-6983-6.
- Hummel, E., G. Slowinski, S. Matthews, and E. Gilmont. 2010. Business models for collaborative research. Research Technology Management 53 (6) 51-54.
- Afuah and C. Tucci, Internet Business Models and Strategies, Boston, McGraw Hill, 2003.
- T. Burkhart, J. Krumeich, D. Werth, and P. Loos, Analyzing the Business Model Concept — A Comprehensive Classification of Literature, Proceedings of the International Conference on Information Systems (ICIS 2011). Paper 12. http://aisel.aisnet.org/icis2011/proceedings/generaltopics/12
- H. Chesbrough and R. S. Rosenbloom, The Role of the Business Model in capturing value from Innovation: Evidence from XEROX Corporation’s Technology Spinoff Companies., Boston, Massachusetts, Harvard Business School, 2002.
- J. Gordijn, Value-based Requirements Engineering - Exploring Innovative e-Commerce Ideas, Amsterdam, VrijeUniversiteit, 2002.
- G. Hamel, Leading the revolution., Boston, Harvard Business School Press, 2000.
- J. Linder and S. Cantrell, Changing Business Models: Surveying the Landscape, Accenture Institute for Strategic Change, 2000.
- C. Zott, R. Amit, &L.Massa. 'The Business Model: Theoretical Roots, Recent Developments, and Future Research', WP-862, IESE, June, 2010 - revised September 2010
- Peter Weill and M. R. Vitale, Place to space: Migrating to eBusinessModels.,Boston,Harvard Business School Press, 2001.
- Paul Timmers. Business Models for Electronic Markets, Electronic Markets, Vol 8 (1998) No 2, pp. 3 – 8.
- СооляттэА.Ю. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация[Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://finexpert-training.ru/index.php?ID=152&articleID=358
- Richard Hawkins. The “Business Model” as a Research Problem in Electronic Commerce, SPRU – Science and Technology Policy Research, 2001.
- Rappa M. «Business Models on the Web». Managing the Digital Enterprise, May 16, 2007.
- Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели на основе многосторонних платформ: инновации, революционно преобразующие бизнес // Менеджмент инноваций. – 2011. - №2. – с.88-93.
- Юдин О.И., Юлдашева О.У. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности // Проблемы современной экономики. - №1. – 2012. – с.218-222.
- Weill P., Malone T.W., D’Urso V.T., Herman G., Woerner S. Do Some Business Models Perform Better then Others? A Study of the 1000 Largest US Firms. MIT Sloan School of Management Working Paper, 2004.
- Johnson M.W., Christensen C.M. and Kagermann H. Reinventing Your Business Model. HarvardBusinessReview, 2008
- Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 415 с.
- Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / В. Чан Ким, Рене Моборн ; пер. с англ. И. Ющенко. — 4-е изд. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 304 c.
- Stefan Michel, Stephen W. Brown and Andrew S. Gallan Service-Logic Innovations: How to Innovate Customers, Not Products. AcceptedforPublicationintheCaliforniaManagementReview, Spring 2008
- Юдин О.И., Юлдашева О.У. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности // Проблемы современной экономики. - №1. – 2012. – с.220.
- Сливотски А. Миграция Ценности. - М.:«Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 235 с.
- Андерсон К. Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса. — М.: Вершина, 2008. – 256 с.
- Трейси М, Вирссма Ф. Маркетинг ведущих компаний. Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. — М.: Вильямс. 2007. – 350 с.
- Волкова И.О, Тинкина Е.Н. Исследование взаимосвязи типа бизнес-модели и эффективности деятельности российских компаний // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика . 2013. №15-1 (158). С.54-65. [Электронный ресурс]. - Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-tipa-biznes-modeli-i-effektivnosti-deyatelnosti-rossiyskih-kompaniy#ixzz3VUJBOlxd