Файл: Исследование особенностей развития бренда как инструмента формирования имиджа. Оглавление Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начиная с 1990-х годов с приходом капиталистической экономике в России активно открывались, развивались и рекламировались магазины правильного и здорового питания, как например: Здравница, Сибирские продукты, Линфас, Алтай Сила, Пчела и человек, ВкусВилл, Мясновъ, Royal Forest, Угличе Поле и.д.р.[21] Многие из них существуют на российском рынке уже по 2 или 3 десятилетия, однако ни один из этих брендов ни снискал такую быструю популярность как Жизнь Март, который буквально за 2 года стал любимым местом многих школьников, студентов и людей среднего возраста. Интересно заметить, но практически большая половина работников данной сети составляют люди от 18 до 30 лет. При это среди покупателей с меньшей долей вероятности можно встретить людей пенсионного возраста.

Данный факт не может не удивлять, но создатели бренда сделали свой упор не на широкие слои населения, как это обычно бывает с продуктовыми магазинами, а именно на молодежь. Как известно молодежь не только двигатель прогресса, но еще и двигатель рекламы. В отличие от взрослого поколение молодым людям и девушкам свойственно активно делиться материалом и фотографиями в социальных сетях, среди которых конечно же встречаются фото еды и часто кофе. Таким образом, маркетологи Жизнь Март смогли легко распространить рекламу своего бренда совершенно бесплатно при помощи чужих рук, что в свою очередь очень удобно. К тому же, как уже было сказано персонал сети в большинстве, представляют люди до 30 лет, в свою очередь посетителям из среды молодежи, которых опять же преобладает, становится легче наладить контакт со сверстниками, чем с людьми других возрастных категорий.

Другой прием пиара, использованный брендом, является активная реклама во всех имеющихся социальных сетях. В этот раз уже со стороны самих маркетологов компании. Нужно отметить, что в отличии от многих компаний, занимающихся аналогичной деятельностью, сайты Жизньмарт не только выкладывают фотографии своих продуктов с соответствующим к ним описанием, но и рассказывают интересные, хотя и слегка приукрашенные истории из жизни магазинов, сотрудников и покупателей. То и дело на главном сайте Жизнь Март по Екатеринбургу появляются рассказы от того или иного работника, где говориться как сделал карьеру в данной области и как он всем сердцем любит свою работу, коллектив и конечно же кофе.[22] При этом ни где не говориться, что в среднем срок работы одного человека в данной сети составляет примерно всего полгода.


Тут же следующим постом идет информация и фотографии того, как тот или иной штат сотрудников купил продуктов и раздарил их малоимущим и пенсионерам.[23] Следующим постом штат уже другого магазина участвует в каком-либо спортивном соревновании. Люди и сотрудники на всех фото всегда выглядят жизнерадостными, веселыми и такими живыми, одним словом, им можно доверять, а доверие со стороны клиента вещь важная.

В целом сайт Жизнь Марта не только красиво выглядит, но и представляет из себя нечто на подобии большого электронного журнала, где есть не только информация о продуктах, но и: истории людей, посты о правильном питании, последние новости, связанные с брендом, советы для предпринимателей, благотворительные проекты, конкурсы, акции, видео ролики и даже кроссворды.[24] Так же для популяризации бренда активно используется и таргетированная реклама, которая с первых слов говорит о скидке 15% на первый заказ. Не отстает от нее и реклама на баннерах и рекламных щитах. Достаточно часто ее можно встретить в близи школ, училищ и институтов, что бы учащие из тех мест могли ее постоянно видеть. Более того данные магазины как правило открываются рядом с учебными заведениями.

Другой интересный прием, при помощи которого бренд располагает к себе покупателя, называется тайный покупатель.[25] Любой человек, зайдя в специальное приложение может стать временным проверяющим того или иного магазина. Так называемый ревизор приходит в отведенный ему магазин, где делает серию фото столов, стульев, барной стойки и стеллажей, а в заключении пишет небольшой отзыв, за что получает электронный сертификат на 1000 рублей, с которого можно купить товары в любой точке сети магазинов данного бренда. Стать ревизором можно и на постоянной основе, для этого нужно пройти обучение в офисе компании, после чего человек получает звание «Зеленый агент» [26]. В отличии от тайного покупателя зеленые агенты проверяют склады и внутренние помещения магазина. В целом такой ход не может не вызывать уважение и доверие со стороны покупателей. Покупатели так же могут писать свои пожелания и предложения напрямую руководству как целой сети, так и определенного магазина. Практически каждая точка сети бренда имеет открытый чат, где покупатели могут общаться с сотрудниками. Временами достаточно несколько негативных отзывов, чтобы тот или иной товар отправился на доработку, а то и вовсе был перестал закупаться у поставщика.

Еще одним приемом, который помогает продвижению бренда являться постоянные конкурсы и акции. Многие из них удивляют своей абсурдностью, как например конкурс на самого красивого кота или кошку из числа животных у покупателей, где победитель получит сертификат на 3000 рублей. Например, в настоящий момент действует акция: при заказе 1000 рублей покупатель получает так называемый беспроигрышный лотерейный билет с промокодом. Приз может быть самым не предсказуемым. Участник может выиграть как пластмассовую дешевую расческу, так и абонемент в бассейн. Не удивительно, что многие люди стали делать заказы не столько ради покупки еды,

сколько из чувства любопытства, желая узнать какой приз их ожидает в билете. Как не удивительно, но подобную хитрость ради привлечения клиентов используют далеко не все ведущие бренды.

В целом как показывает проведенное исследование на развитие и популяризацию бренда Жизнь Март очень сильно сыграл фактор под названием два в одном. А именно спекуляция на теме правильного, и тем более быстрого питания, что само по себе звучит как оксюморон, а точнее как панацея для людей, которые всегда хотели есть здоровую пищу, но у них не было времени или желания на ее приготовление. Все это очень напоминает некогда популярные тренажеры для ленивых. Создатели, которых утверждали, что пресс можно накачать без каких-либо упражнений, нося лишь специальный стимулирующий электрический пояс. По подобному пути пошел и И. Зайченко, сказавший, что готовая еда в Жизнь Март не только вкусная, но и полезная.

После чего при помощи умелого пиара, куда входили практически все существующие современные рекламные технологии бренд занял почетное место среди других известных уже многие годы и десятилетия компании. Несмотря на то, что в настоящие время становиться все больше людей, которые начинают задумываться о подлинном качестве продуктов сети, и адекватности цен, бренд благодаря уже сложившемуся крайне положительному имиджу, который позиционирует себя как: открытый, честный, экологический и здоровый продолжает развиваться и набирать популярность, вопреки фактам объективной реальности.

Заключение

Компания Жизньмарт в настоящее время успешно развивается.

Рассматриваемая компания имеет проработанные элементы фирменного стиля, которые используются в рекламно-информационной продукции предприятия.

Основным источником получения той или иной рекламной информации в настоящее время выступает интернет. В то же время компания активно строит и формирует имидж в сети интернет. Проанализированная компания широко представлена в социальных сетях, а также активно использует собственные интернет-порталы с целью распространения информации и формирования имиджа.

Список литературы

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.Дэвис С. М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001

2. Никитина В. С. Сущность бренда: элементы и добавленная ценность//E-Management. 2021. Т. 4, № 1. С. 58–67

3. Кроссовки и знаменитости, как рекламируют себя крупнейшие спортивные бренды: Интернет и СМИ: Lenta.ru // [Электоронный ресурс] URL: https://lenta.ru/articles/2011/03/18/sportsbrand/(дата обращения 12.04.2023)


4. Алиева А. Х.Основные этапы и содержания бренд-стратегии торгового предприятия// Журнал Индустриальная экономика 2021//[Электоронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-i-soderzhanie-brend-strategii-torgovogo-predpriyatiya(дата обращения 18.04.2023)

5. Оптимизация конверсии (CRO) — подробная стратегия по оптимизации коэффициента конверсии сайта и интернет-магазина | KISLOROD// [Электоронный ресурс] URL: https://o2k.ru/blog/optimizaciya-konversiy(дата обращения 18.04.2023)

6. Сервис SEO-анализа сайтов конкурентов, инструменты для проверки их количества: как проверить аналитику конкурентных позиций по определенным запросам – программы для сравнения и мониторинга// [Электоронный ресурс] URL: https://semantica.in/blog/38-servisov-dlya-analiza-sajtov-konkurentov-vse-o-poiske-konkurentnyh-ploshhadok.html (дата обращения 18.04.2023)

7. Рекламная кампания по продвижению бренда: этапы и способы// [Электоронный ресурс] URL: https://rookee.ru/blog/reklamnaya-kampaniya-po-prodvijeniu-brenda/(дата обращения 18.04.2023)

8. Как повысить узнаваемость бренда компании: 10 способов создать узнаваемый бренд. // [Электоронный ресурс] URL: https://exiterra.com/blog/marketing-blog/kak-povysit-uznavaemost-brenda-kompanii-10-sposobov-sozdat-uznavaemyy-brend//(дата обращения 30.04.2023)

9. SEO оптимизация сайта: что это такое, СЕО простыми словами в 2022 году. // [Электоронный ресурс] URL: https://romi.center/ru/learning/article/seo-website-optimization-what-is-it//(дата обращения 30.04.2023)

10. Инфлюенсер - кто это такой простыми словами + 10 примеров лучших инфлюенсеров// [Электоронный ресурс] URL: https://smart-estet.ru/articles/kak-inflyuenser-mozhet-pomoch-vashemu-biznesu//(дата обращения 30.04.2023)

11. Ценности Жизньмарт// [Электоронный ресурс] URL: https://zm.lifemart.ru/value//(дата обращения 05.05.2023)

12. Иван Зайченко: «Хочу изменить то, как люди покупают продукты» — Реальное время// [Электоронный ресурс] URL: https://realnoevremya.ru/articles/278696-ivan-zaychenko-hochu-izmenit-to-kak // (дата обращения 05.05.2023)

13. Как устроен магазин, где за покупателя уже обо всём подумали// [Электоронный ресурс] URL: https://biz360.ru/materials/vybor-bez-mucheniy-kak-ustroen-magazin-gde-za-pokupatelya-uzhe-obo-vsyem-podumali//(дата обращения 12.05.2023)

14. Жизньмарт, Екатеринбург - «Снова мусор в еде! Что не так с ЖизньМарт?!// [Электоронный ресурс] URL: https://irecommend.ru/content/musor-v-ede-za-ogromnye-dengi-zhiznmart-chto-zhe-ty-tvorish-somnitelnyi-magazin//(дата обращения 12.05.2023)

15. Жизньмарт.Зеленая молния 21/07/2020?!// [Электоронный ресурс] URL: https://zm.lifemart.ru/21072020//(дата обращения 12.05.2023)

16. Заказать Пирожное «Муравьешки» с бесплатной доставкой в городе Екатеринбург// [Электоронный ресурс] URL: https://lifemart.ru/ekb/blyuda/157/9611-pirojnoe-muraveshkihttps://lifemart.ru/ekb/blyuda/157/9611-pirojnoe-muraveshki//(дата обращения 12.05.2023)

17. Жизньмарт — быстрая доставка на дом и в офис от 30 минут// [Электоронный ресурс] URL: https://www.delivery-club.ru/retail/ekaterinburg/zizn_mart//(дата обращения 12.05.2023)


18. «Жизньмарт» готовится покрыть весь Екатеринбург. Где еще остались места для новых точек? | Деловой квартал DK.RU — новости Екатеринбурга// [Электоронный ресурс] URL: https://www.dk.ru/news/237171785//(дата обращения 12.05.2023)

19. Неделько А. Ю.Третьяк О. А.Потребительский выбор продуктов питания: факторы, текущее состояние и ожидаемые изменения. Журнал Российский журнал менеджмента 2020 // [Электоронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskiy-vybor-produktov-pitaniya-faktory-tekuschee-sostoyanie-i-ozhidaemye-izmeneniya//(дата обращения 12.05.2023)

20. История моды на «здоровое питание» // [Электоронный ресурс] URL: https://p-syutkin.livejournal.com/393539.html//(дата обращения 15.05.2023)

21. Хлевнюк О. В.Эффект заполненных прилавков: преодоление товарного дефицита в России в 1990-е годы и его социальные последствия// Журнал Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 // [Электоронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effekt-zapolnennyh-prilavkov-preodolenie-tovarnogo-defitsita-v-rossii-v-1990-e-gody-i-ego-sotsialnye-posledstviya//(дата обращения 15.05.2023)

22. Жизньмарт в лицах. Кадровый резерв// [Электоронный ресурс] URL: https://o.lifemart.ru/faces//(дата обращения 15.05.2023)

23. Основатель екатеринбургского ресторана доставки раздает продукты бесплатно - Агентство социальной информации// [Электоронный ресурс] URL: https://www.asi.org.ru/news/2019/03/19/osnovatel-ekaterinburgskogo-restorana-dostavki-razdaet-produkty-besplatno//(дата обращения 17.05.2023)

24. Круглосуточная доставка хорошей еды Жизньмарт за 20 минут в городе Екатеринбург// [Электоронный ресурс] URL: https://lifemart.ru/ekb // (дата обращения 17.05.2023)

25. Тайный покупатель «Жизньмарт» // [Электоронный ресурс] URL: https://vk.com/lifemart_agent//(дата обращения 17.05.2023)

26. Зелёный агент Жизньмарт вакансия Екатеринбург, в Жизнь Март// [Электоронный ресурс] URL: https://job-work-job.com/rabota/101079619//(дата обращения 17.05.2023)