Файл: Психологические особенности влияния рекламы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.
Я решила провести опрос по теме « Влияет ли реклама на психику человека »

№ вопроса

М 11-16 лет

Д 11-16

лет

Юн 16-25 лет

Д 16-25

лет

1

3

3

3

3

2

Когда как

нет

Когда как

да

3

4

4

4

4

4

нет

нет

нет

нет

5

раздражение

раздражение

скуку

раздражение

6

скучную

громкую

громкую

скучную

7

На изображение

на изображение

Смотря о чём сама реклама

На подачу информации

8

нет

нет

да

нет

9

-

-

-

-

10

иногда

иногда

иногда

нет


Я провела опрос по теме « Влияет ли реклама на психику человека »

Из данного опроса стало понятно , что мальчики и девочки 11-16лет больше уделяют внимание компьютерным играм, запрещённым препаратам , такие как энергетики и т.п . В этом же возрасте начинают пробовать курить и употреблять алкогольную продукцию и фастфуд . А так же начинает формироваться отношение к моде , но финансовые возможности ещё ограничены.

Юноши и Девушки 16-25 лет больше обращают внимание на стиль одежды, развлечения , покупки транспортного средства, украшения .Девушки начинают делать пластические операция, тем уничтожая свою индивидуальность .


Таким образом внедрение рекламы в повседневную жизнь человека, превращает его в бездумного потребителя.

Заключение

В результате теоретического и исследовательского анализа данной темы, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: реклама способна воздействовать на сознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно. Это доказывают и ответы на вопросы анкеты. Обыватели видят как положительное в рекламных действиях, так и бессмысленность рекламы многих продуктов, могут проанализировать и осознать, что им нравится и не нравится как в рекламе, так и в том продукте, который им предлагается.

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают все. Реклама как двигатель торговли играет заметную роль в рыночной экономике, так как позволяет ориентироваться в огромном потоке предлагаемых товаров и услуг. Однако рекламодатели должны давать правдивую и объективную характеристику предлагаемого товара, иначе они могут потерять доверие со стороны потребителей, вследствие чего будут вытеснены с рынка более сильными и способными конкурентами. И нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

Список источников
1. Дэвид Льюис. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. Маркетинг, PR, реклама. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.- С.330.

2. Джон Кейплз. Проверенные методы рекламы.: Карьера-пресс,2012.- С.400.

3. Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации. – М.: Вильямс, 2005. – 784 с.

4. История рекламы - от древности и до настоящего момента [Электронный ресурс] URL:https://znaytovar.ru/s/istoriya-reklamy--ot-drevnosti.html
Приложение 1

Вопросы к теме
Как Вы относитесь к рекламе:

1. Положительно

2. Отрицательно

3. Нейтрально

4. Свой вариант _______________________________________________

2) Как Вы считаете, влияет ли реклама на выбор товаров и услуг Вами.

• Нет


• Когда как

• Влияет

Если «Да», то как? Почему?____________________________________________

_________________________________________________________________

3) Какой основной фактор, на который Вы обращаете внимание, при выборе товара

1. Реклама

2. Мода

3. Цена

4. Советы знакомых

5. Свой вариант ___________________________________________________

4) Являетесь ли Вы приверженцем какой-либо марки?

- Нет;

- Да (какой?)_________________________________________________________

5) Какие эмоции Вы испытываете при виде рекламы?

- скуку, ухожу в др. комнату;

- радость, могу сделать свои дела (налить чашечку кофе);

- раздражение;

- ваш вариант ответа___________________________________________________

6) Какую рекламы Вы считаете раздражающей?

- громкую;

- яркую;

- всю;

- ваш вариант ответа___________________________________________________

7) На что в первую очередь Вы обращаете внимание, при виде рекламы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Запоминаете ли Вы рекламу?

1. Да

2. Нет

9) Напишите рекламный слоган, который Вам запомнился

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Используете ли Вы какие-либо фразы из рекламы в Вашей повседневной жизни?

- нет;

- иногда;

- да (какие) _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Пожалуйста, укажите Ваш возраст ___

Ваш пол ___