Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 Пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
на уровень начального общего образования
(1 – 4 классы)
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для уровня начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО, пункт 18. 2. 2.) утверждённым приказом Минобрнауки РФ (зарегистрированный Минюстом России от 01.02.2011 г.), Примерной образовательной программой и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Городецкая СОШ.
Для реализации рабочей программы используют учебники, включённые в федеральный перечень:
1.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология 1 класс»
2.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология 2 класс»
3.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология 3 класс»
4.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология 4 класс»
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология», - 135 ч. (один час в неделю в каждом классе). 1 класс – 33 ч., 2 класс – 34 ч., 3класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета на уровне начального общего образования
1класс
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по изобразительному искусству.
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Учащийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-
преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном
пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
узнавать и называть основные материалы и их свойства
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Учащийся получит возможность научиться:
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.
Учащийся получит возможность научиться:
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
изменять вид конструкции.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Учащийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Учащийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Личностные результаты
У учащегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
представление об основных правилах и нормах поведения;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
2 класс
Предметные результаты:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края;
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-
практической деятельности.
Учащийся будет знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;
линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)
Учащийся будет уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
неподижный и подвижный способ соединения деталей;
отличие макета от модели.
Учащийся будет уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
назначении персонального компьютера ,о поиске
заданной информации с помощью взрослых.
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Формулировать цель деятельности на уроке;
Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Планировать практическую деятельность на уроке;
Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);