Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 Пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Календарно - тематическое планирование
1 класс
Календарно - тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование раздела | Общее кол-во часов |
1 | Природная мастерская | 8 ч. |
2 | Пластилиновая мастерская | 5 ч. |
3 | Бумажная мастерская | 15 ч. |
4 | Текстильная мастерская | 5 ч. |
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ | Наименование раздела | Общее кол-во часов |
1 | Художественная мастерская | 10 ч |
2 | Чертёжная мастерская | 7 ч. |
3 | Конструкторская мастерская | 9 ч. |
4 | Рукодельная мастерская | 8 ч. |
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ | Наименование раздела | Общее кол-во часов |
1 | Информационная мастерская | 3 ч. |
2 | Мастерская скульптора | 6 ч. |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 ч. |
4 | Мастерская инженеров конструкторов, строителей, декораторов | 11 ч. |
5 | Мастерская кукольника | 6 ч. |
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ | Наименование раздела | Общее кол-во часов |
1 | Информационный центр | 4 ч. |
2 | Проект «Дружный класс» | 3 ч. |
3 | Студия «Реклама» | 4 ч. |
4 | Студия «Декор интерьера» | 5 ч. |
5 | Новогодняя студия | 3 ч. |
6 | Студия «Мода» | 8 ч. |
7 | Студия «Подарки» | 3 ч. |
8 | Студия «Игрушки» | 4 ч. |
Календарно - тематическое планирование
1 класс
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения факту |
| Природная мастерская -8 часов | | |
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | | |
2 | На земле, на воде и в воздухе (урок – игра). | | |
3 | Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (урок-экскурсия). Изображение жар-птицы на асфальте. | | |
4 | Семена и фантазии. Веточки и фантазии (урок-экскурсия). Сбор семян. Составление математических выражений из веточек на асфальте. | | |
5 | Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия). | | |
6 | Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка» (урок исследование). | | |
7 | Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень» (урок – сказка.) | | |
8 | Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана». | | |
| Пластилиновая мастерская -4 часа | | |
9 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв. | | |
10 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина». | | |
11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие «Обитатели аквариума» | | |
12 | Наши проекты. Аквариум. Коллективная работа. Проверим себя | | |
| Бумажная мастерская -15 часов | | |
13 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки «Ёлочка». Изделие «Новогодние подвески». | | |
14 | Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Изготовление новогодних украшений | | |
15 | Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? (урок-исследование) | | |
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами: заяц, лиса». | | |
17 | Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Изделие «Фигурки: рыбка, лягушка». | | |
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Фигурки оригами: пингвин, морж, тюлень» по выбору. | | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие: «Аппликация-мозаика». | | |
20 | Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Праздник цветов». | | |
21 | Наша армия родная. Подарок защитнику. | | |
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление бабочки «гармошкой». | | |
23 | Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? | | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. | | |
25 | Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник». | | |
26 | Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины. | | |
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо. Проверим себя. | | |
| Текстильная мастерская -6 часов | | |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани. | | |
29 | Игла труженица. Что умеет игла? Секреты швейного мастерства. | | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна. Закладка и салфетка. | | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны. | | |
32 | Закладка и салфетка.С.73 Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации. | | |
33 | Проверим себя. Урок обобщения. | | |
| 33 часа | | |
Календарно - тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Художественная мастерская (10 ч) | |||
1 | Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка. | | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. | | |
3 | Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. | | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом. | | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки. | | |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Практическая работа: Собачка и павлин. | | |
8 | Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. | | |
9 | Практическая работа: Как плоское превратить в объемное? | | |
10 | Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии? | | |
Чертежная мастерская(7 ч) | |||
11 | Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками. | | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. | | |
13 | Что такое чертеж и как его прочитать? | | |
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением. | | |
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей. | | |
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник. | | |
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки | | |
Конструкторская мастерская(9) | |||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. | | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки. | | |
20 | Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера. | | |
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет. | | |
22 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Практическая работа: Вертолет. | | |
23 | Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. | | |
24 | Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. | | |
25 | Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город. | | |
26 | Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город. | | |
Рукодельная мастерская(8ч) | |||
27 | Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». | | |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. | | |
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка | | |
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Практическая работа: Мешок с сюрпризом. | | |
31 | Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. Защита проектов. | | |
32 | Что узнали, чему научились. Проверочная итоговая работа. | | |
33 | Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации. | | |
34 | Защита проектов. Обобщение. | | |