Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.




Наименование раздела

Общее кол-во часов

1

Природная мастерская

8 ч.

2

Пластилиновая мастерская

5 ч.

3

Бумажная мастерская

15 ч.

4

Текстильная мастерская

5 ч.



Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;


- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.




Наименование раздела

Общее кол-во часов

1

Художественная мастерская

10 ч

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

3

Конструкторская мастерская

9 ч.

4

Рукодельная мастерская

8 ч.


Тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;



- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.




Наименование раздела

Общее кол-во часов

1

Информационная мастерская

3 ч.

2

Мастерская скульптора

6 ч.

3

Мастерская рукодельницы

8 ч.

4

Мастерская инженеров конструкторов, строителей, декораторов

11 ч.

5

Мастерская кукольника

6 ч.


Тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;


- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.





Наименование раздела

Общее кол-во часов

1

Информационный центр

4 ч.

2

Проект «Дружный класс»

3 ч.

3

Студия «Реклама»

4 ч.

4

Студия «Декор интерьера»

5 ч.

5

Новогодняя студия

3 ч.

6

Студия «Мода»

8 ч.

7

Студия «Подарки»

3 ч.

8

Студия «Игрушки»

4 ч.


Календарно - тематическое планирование

1 класс


п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения факту





Природная мастерская -8 часов








1

Рукотворный и природный мир города и села.







2

На земле, на воде и в воздухе (урок – игра).







3

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (урок-экскурсия).

Изображение жар-птицы на асфальте.







4

Семена и фантазии. Веточки и фантазии (урок-экскурсия).

Сбор семян. Составление математических выражений из веточек на асфальте.







5

Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия).







6

Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка» (урок исследование).







7

Что такое орнамент? Орнамент из листьев «Осень» (урок – сказка.)







8

Природные материалы. Как их соединить? Изделие «Жучок из каштана».











Пластилиновая мастерская -4 часа








9

Материалы для лепки. Что может пластилин? Лепка букв.







10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина».







11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Изделие «Обитатели аквариума»







12

Наши проекты. Аквариум.

Коллективная работа. Проверим себя











Бумажная мастерская -15 часов







13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки «Ёлочка». Изделие «Новогодние подвески».







14

Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Изготовление новогодних украшений







15

Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? (урок-исследование)







16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами: заяц, лиса».







17

Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Изделие «Фигурки: рыбка, лягушка».







18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Изделие: «Фигурки оригами: пингвин, морж, тюлень» по выбору.







19

Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие: «Аппликация-мозаика».







20

Шаблон. Для чего он нужен?

Аппликация «Праздник цветов».







21

Наша армия родная. Подарок защитнику.







22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Изготовление бабочки «гармошкой».







23

Весенний праздник.

Как сделать подарок – портрет?







24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом.







25

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник».







26

Настроение весны. Что такое колорит? Рамка для картины.







27

Праздники и традиции весны. Какие они? Праздничное яйцо.

Проверим себя.











Текстильная мастерская -6 часов








28

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Секреты ткани.







29

Игла труженица. Что умеет игла? Секреты швейного мастерства.







30

Вышивка. Для чего она нужна. Закладка и салфетка.







31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны.







32

Закладка и салфетка.С.73 Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации.







33

Проверим себя. Урок обобщения.










33 часа









Календарно - тематическое планирование
2 класс



п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Художественная мастерская (10 ч)

1

Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.







2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.







3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.







4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.







5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белое на белом.







6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки.







7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа: Собачка и павлин.







8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.







9

Практическая работа: Как плоское превратить в объемное?







10

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?







Чертежная мастерская(7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.







12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.







13

Что такое чертеж и как его прочитать?







14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.







15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.







16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.







17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки







Конструкторская мастерская(9)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка.







19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижной?

Практическая работа: Подвижные игрушки.







20

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.







21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет.







22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Практическая работа: Вертолет.







23

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.







24

Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.







25

Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.







26

Наши проекты.

Практическая работа: Создадим свой город.







Рукодельная мастерская(8ч)

27

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».







28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.







29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка







30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.







31

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. Защита проектов.







32

Что узнали, чему научились. Проверочная итоговая работа.







33

Контрольный тест в рамках промежуточной аттестации.







34

Защита проектов. Обобщение.