Файл: Программа по технологии на уровень начального общего образования (1 4 классы) 2021 Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3.Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4.Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

названия и основное назначение частей компьютера(с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

создавать небольшие тексты и печатные публикации

с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, Power Point.
Предметные результаты:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать( на уровне представлений):

об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); о гармонии предметов и окружающей среды;

о профессиях мастеров родного края; о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

практической деятельности.


Учащийся будет знать:

обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

неподижный и подвижный способ соединения деталей;

отличие макета от модели.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

назначении персонального компьютера ,о поиске

заданной информации с помощью взрослых.

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс
Природная мастерская. Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.  Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция?
Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.


Бумажная мастерская. Ёлки из бумажных полос. Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами. Фигурки оригами. Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги. Корзинка для пасхального яйца. 
Текстильная мастерская. Маковые узелки. Лучи – узелки на солнышке. Прямая строчка и перевивы. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла?
2 класс
Художественная мастерская.

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить

симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская.

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская.

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных

материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши

проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская.

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
3 класс
Информационная мастерская.

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора.

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы.

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов.

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника.

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 класс

Информационный центр.

Вспомним, обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа PowerPoint.

Проект «Дружный класс».

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Студия «Реклама» .

Реклама. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза.

Студия «Декор интерьера».

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж». Плетеные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.

Новогодняя студия.

Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток.

Студия «Мода».

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объемные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами.

Студия «Подарки».

Плетеная открытка. День защитника Отечества. Весенние цветы.

Студия «Игрушки».

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка Щелкунчик. Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио.



Тематическое планирование
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным