Файл: АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕКА ПЛЮС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Боков В.В и др. Коммерческие риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2017. – 302 с. 

Разиньков, П.И. Проблемы управления конкурентоспособностью компании / П.И. Разиньков // Проблемы управления в социальногуманитарных, экономических и технических системах. Тверь: ТвГТУ, 2018.

Разинькова, О.П. Пути совершенствования внутрифирменного планирования на предприятии на основе метода BALANSED SCORECARD / О.П. Разинькова // Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах. Тверь, 2018. С. 118–124.

  1. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М, 2015. – 249 с.
  2. Саморукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Русская деловая литература, 2017. – 265 с. 
  3. Деловое планирование. Методы, организация, современная практика / Под ред. В.М Попова. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 351 с. 
  4. Пелих А.С., Кизилова Т.Г., Пронченко А.Г. Бизнес-план, или как организовать свой собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2017. – 253 с. 
  5. Пелих А.С., Бавранников М.М и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2016. – 319 с. 
  6. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - М.: Гардарики, 2016. - 402 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2017. – 160 с. 

Коплан. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Коплан, Д. Нортон. - М.: Бизнес-Олимп. - 2019

  1. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 2017. – 192 с. 

Маслова. И.А. Основные показатели менеджмента, характеризующие финансовое состояние и деловую активность предприятия /И.А. Маслова// Экономические и гуманитарные науки — 2018. - №8. - С. 92-97

16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – учебник/Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. – М.: "Издательский дом Дашков и К", 2009 – 509 с.

17. Гражданский кодекс РФ часть 2 - Ст. 467 Ассортимент товаров

Приложения:

Приложение 1

SWOT-анализ – Сопоставление сильных и слабых сторон аптеки с возможностями и угрозами рынка

Возможности

1 Увеличение объемов продаж за счет сотрудничества с новыми партнерами

2 Сотрудничество непосредственно с производителями с целью снижения себестоимости продукции

3 Появление поставщиков с более выгодными предложениями

4 Неудачное поведение конкурентов

5 Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей

6 Углубление ассортимента с целью наилучшего и полного удовлетворения потребностей уже имеющихся покупателей

7 Использование технологий

Internet для увеличения объемов продаж, возможность эксплуатации более совершенных технологий

8 Контроль над уровнем сервиса и повышение качества на всех этапах работы

9 Увеличение количества сопутствующих услуг при покупке товара с целью увеличения прибыли и повышения уровня сервиса

10 Четкий, систематический контроль, позволяющий с максимальным эффектом использовать все возможности организации

11 Обслуживание новых групп потребителей, способствующее созданию положительного имиджа организации

12 Разработка систем автоматизированного учета товара (штриховое кодирование)

Угрозы

1 Ошибки в планировании, новые стандарты лицензирования

2 Увеличение продаж фармацевтической продукции в магазинах и супермаркетах, на рынках

3 Ужесточение конкуренции между действующими на фармацевтическом рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли

4 Ужесточение налогового законодательства

5 Демографический спад

6 Изменение структуры потребителей

7 Инфляция, рост налогов, изменение вкусов покупателей повлияют на тактику и стратегию

8 Появление новых конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов

9 Неблагоприятная политика государства, приводящая к выходу из отрасли

10 Отсутствие рекламной политики, удерживающей покупателей при изменении их вкусов

11 Недостаток финансовых средств для быстрого увеличения доли на рынке

Сильные стороны

  1. Опыт работы на рынке.
  2. Широкий ассортимент товара.
  3. Наличие эксклюзивных лекарственных средств.
  4. Долговременные контракты с производителями лекарственных средств.
  5. Относительно низкие отпускные цены.
  6. Гибкая ценовая политика
  7. Возможность заказа по электронной почте
  8. Мотивация участников канала сбыта
  9. Рост числа постоянных клиентов
  10. Формирование ассортимента в соответствии с сезонными особенностями спроса

Широкий ассортимент товара и наличие эксклюзивных лекарственных средств, относительно низкие отпускные цены, рост числа постоянных клиентов позволяют избежать конкурентной угрозы.

Опыт работы и рост числа постоянных клиентов дают возможность расширения и углубления ассортимента, что добавит конкурентных преимуществ аптеке.

Лучшая мотивация участников канала сбыта будет способствовать улучшению контроля.

Улучшение внешнего вида аптеки, проведение рекламных акций, использование скидок, усовершенствование системы распределения товара, формирование новой системы работы с поставщиками будет способствовать увеличению конкурентоспособности. Проведение гибкой ценовой и товарной политики упрочнит позицию аптеки на рынке.

Слабые стороны

  1. Несовершенство складского помещения.
  2. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению.
  3. 3 Отсутствие «изюминки», которой нет и у конкурентов.
  4. Недостаток информации о конкурентах.
  5. Отсутствие системы дополнительных скидок.
  6. Отсутствие всеобщей круглосуточной работы.
  7. Отсутствие бесплатных сопутствующих услуг.
  8. Значительная нагрузка на одного работника
  9. Недостаточно развитая система маркетинговой информации.

Недостаток информации о конкурентах, отсутствие системы дополнительных скидок, всеобщей круглосуточной работы, бесплатных сопутствующих услуг создает возможность потерять часть клиентов, а соответственно уменьшение выручки. Значительная нагрузка на одного работника создает возможность потери сотрудников и потенциальных покупателей.

Появившиеся конкуренты могут предложить аналогичную продукцию по более низким ценам. Демографический спад, отсутствие рекламной политики, удерживающей покупателей при изменении их вкусов, ужесточение налогового законодательства могут сильно повлиять на продажи.

Недостаток информации о конкурентах, изменение структуры потребителей и недостаточный контроль могут привести к необратимым последствиям и как следствие банкротству.