Файл: АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕКА ПЛЮС».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность коммерческой деятельности.
1.2 Характеристика субъектов коммерческой деятельности
1.3 Характеристика объектов коммерческой деятельности
АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕКА ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ ассортимента ООО «Аптека плюс»
2.3 Анализ микро и маркосреды деятельности ООО «Аптека плюс».
Также экономические отношения основываются на разделении труда и обязанностей внутри общества. В данном случае необходимо понять какая форма разделения труда действует в том или ином государстве, то есть, какую основополагающую функции выполняет работник или рабочая группа внутри всего производственного процесса внутри страны.
Экономические отношения в вопросах производственных отношений. Здесь важно понять, на каком товаре или услугах специализируется все производство страны, от этого и будет зависеть сущность экономических отношений.
Экономические отношения в вопросах интеграции. В данном случае надо выявить все формы и звенья экономической системы, которые объединяют все хозяйственные звенья в одну общую систему взаимоотношений.
Экономические отношения представляют собой совокупность всех отношений, связанных с вопросами экономического характера.
В структуре экономических отношений выделяют ряд отношений, которые не относятся к производственной сфере, а имеют, наоборот, нематериальный характер, к таким отношениям относят:
-
- Экономические отношения, которые носят организационный характер;
- Экономические отношения, которые носят социальный характер;
- Экономические отношения, которые носят технический характер.
Отношения в вопросах экономики, которые носят организационный характер, представляют собой те отношения, которые уместны в определенных отраслях хозяйствования, например, торговые отношения или сфера образования, отрасль общественного питания, наука и т.д. Предметом таких отношений являются различные отношения по денежным операциям, по кредитам или депозитам, по вопросам маркетинга или менеджмента управления и т.д.
Отношения экономические в вопросах социального характера отражают суть взаимодействия экономики и социальной политики, которая касается как общество в целом, так и отдельных индивидов. Целью таких отношений должно стать налаживание уровня жизни населения страны, а также поддержать качество жизни каждого члена общества. Сущность экономико - социальных отношений должна заключаться в том, чтобы весь производственный процесс, происходящий внутри страны благополучно воздействовал на жизнь человека, чтобы не гражданин страны обеспечивал производство, а, наоборот, производство, обеспечивало жизнь гражданину страны[4].
Отношения экономического характера в вопросах техники и технического обеспечения, прежде всего, касаются производственной сферы, а точнее обеспечения производственного процесса современным техническим и технологическим оборудованием, которое позволяет создавать более конкурентоспособную продукцию и изделия.
Помимо этого технико – экономические отношения тесно связаны с теми вопросами, которые касаются и использования по назначению или нет всех производственных мощностей в стране, а именно самих зданий, например, заводов, шахт, железнодорожных путей и т.д. Также в сферу этого вопроса входит и оснащение этих производственных мощностей, то есть оборудование, материалы, топливные и энергетические ресурсы, которые используются в производстве.
Необходимо чтобы в стране все перечисленные экономические отношения четко соблюдали свою структуру и назначения, так как каждые из них очень важны для государства и общества в целом.
Экономические отношения могут быть реализованы внутри конкретной страны или государства, а могут реализовываться на внешнеэкономическом уровне, то есть в рамках мировых отношений. Такие отношения для любого государства очень важны и необходимы, так как они решают и определяют множество серьезных экономических вопросов и проблем. На сегодняшний день выделяют следующие глобальные экономические отношения:
- Глобальные экономические отношения;
- Экономические отношения на макроуровне;
- Микроэкономические отношения.
Глобальные экономические отношения заключаются в том, что они строятся между государствами на определенном уровне и с учетом определенных стандартов, а также в рамках общепринятой мировой экономической системы.
Макроэкономические отношения подразумевают отношения отдельного взятого государства экономического характера, а также план реализации экономики в мировом сообществе и взаимодействие с другими экономическими институтами.
Микроэкономические отношения характеризуются экономическим взаимодействием отдельно рассматриваемой компании или учреждения во всей экономической системе страны, налаживание экономического взаимодействия, определение целей и задач.
Таким образом, экономические отношения имеют определенную структуру, которая формируется на глобальных аспектах и общепринятых.
АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АПТЕКА ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика
«Аптека плюс» – это общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава общества и законодательства Российской Федерации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности общество руководствуется законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодеком Российской Федерации. Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
ООО «Аптека плюс» зарегистрирована 07.09.2009 г. Инспекцией ФНС России № 16 по г. Москве.
ООО «Аптека плюс» является аптекой готовых форм. Основной задачей аптеки является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.
2.2 Анализ ассортимента ООО «Аптека плюс»
Для того чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности ООО «Аптека плюс», необходимо проанализировать коммерческую деятельность фирмы по закупке и реализации продукции.
Расширение ассортимента в 2018 году было обусловлено спросом покупателей на данные виды и разновидности товара. Судя по значительному увеличению товарооборота в 2018 году, данная мера была оправдана и дала соответствующие финансовые результаты.
На складе ООО «Аптека плюс» ведется компьютерный учет товара с помощью специальной программы. Ее использование дает возможность достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара со склада, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями.
Эффективность управления товарными запасами определяется, прежде всего, показателями оборачиваемости запасов. Рассчитаем коэффициент оборачиваемости товарных запасов (отношение товарооборота к средним товарным запасам) и оборачиваемость товарных запасов в днях (длительность периода/коэффициент оборачиваемости) (таблица 1).
Таблица 1
Анализ оборачиваемости товарных запасов ООО «Аптека плюс» за 2017-2018 гг.
Показатели |
2017 год |
2018 год |
Отклоне- ние |
В % к 2016 г. |
Товарооборот, млн.р. |
10,14 |
25,75 |
+ 15,61 |
253,94 |
Средние остатки ТЗ, млн.р. |
0,275 |
0,215 |
0,06 |
78,18 |
Коэффициент оборачиваемости ТЗ |
36,87 |
119,77 |
+ 82,9 |
324,84 |
Оборачиваемость ТЗ в днях |
9,76 |
3,01 |
6,75 |
30,84 |
Анализ показывает увеличение скорости оборачиваемости товарных запасов почти в 3 раза, что, безусловно, повлияло на рост товарооборота в 2018 году. В таблице 2 представлен анализ расходов ООО «Аптека плюс» по осуществлению закупок.
Таблица 2
Анализ структуры, динамики и рентабельности расходов ООО «Аптека плюс» на закупку товаров за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016 год |
2017 год |
Отклонение от 2016 г. |
2018 год |
Отклонение от 2017г. |
||
В абс. выр. |
В % к 2016г. |
В абс. выр. |
В % к 2017г. |
||||
Прибыль (убыток) к распределению, млн.р. |
0,14 |
0,12 |
-0,02 |
85,71 |
0,46 |
+0,34 |
383,33 |
Транспортные расходы, млн.р. |
0,061 |
0,056 |
0,005 |
91,8 |
0,078 |
+ 0,022 |
139,29 |
Расходы на хранение, в т.ч. аренда склада, млн.р. |
0,18 |
0,16 |
0,02 |
88,89 |
0,26 |
+ 0,1 |
162,5 |
Общая сумма расходов по закупке товаров, млн.р. |
0,241 |
0,216 |
0,025 |
89,63 |
0,338 |
+ 0,122 |
156,48 |
Рентабельность расходов по закупке товаров, % |
58,09 |
55,56 |
2,53 |
95,64 |
136,09 |
+ 80,53 |
244,94 |
Проведенный анализ говорит о достаточно эффективной деятельности ООО «Аптека плюс» по формированию ассортимента. Как показала практика, расширение ассортимента благоприятно сказалось на финансовых результатах деятельности ООО «Аптека плюс», что говорит о целесообразности расширения ассортимента в будущем. Более быстрый темп роста товарооборота, нежели расходов на закупку, и высокая рентабельность данной статьи расходов говорит об отсутствии необоснованных затрат, что положительно характеризует деятельность предприятия в этом направлении. Кроме того, уменьшение средних остатков товарных запасов и ускорение их оборачиваемости в 2018 году указывает на повышение эффективности коммерческой деятельности по управлению товарными запасами на предприятии.
2.3 Анализ микро и маркосреды деятельности ООО «Аптека плюс».
Для более полного изучения фирмы проведем анализ микро и макросреды деятельности ООО «Аптека плюс».
К микросреде предприятия относятся, во-первых, поставщики. Они обеспечивают процесс поставки необходимых товаров аптеке. Поставка осуществляется по предварительной заявке и в оговоренные сроки. Аптека сама выбирает поставщиков с наиболее интересными предложениями: по цене и ассортименту товаров. Так потребность в продуктах различных товарных групп ООО «Аптека плюс» в большей мере удовлетворяют крупнейшие дистрибьюторы, такие как ЗАО «Центр внедрения Протек фирма», ЗАО «СИА Интернейшнл», ЗАО «Генезис», ЗАО ИПК «Катрен». Небольшие поставщики Черноземья, как ООО «Ндеятельности. ООО «Фармцентр», ООО «Норман плюс», дополняют поставки дистрибьюторов, обеспечивая тем самым широкий ассортимент товаров в аптеке. Данные компании зарекомендовали себя как современные, надежные, ответственные поставщики продукции, которые предоставляют скидки аптеке и периодически проводят различные интересные акции, что делает очень привлекательным сотрудничество с ними.
Также к микросреде предприятия относятся потребители продукции. Покупателями являются конечные потребители в розничной сети, использующие данный товар для своих личных целей. Для посетителей аптеки всегда важно наличие необходимого им товара по доступной цене, а также вежливое и отзывчивое отношение фармацевта. Покупатели аптеки – это люди с различным уровнем дохода и индивидуальным характером, что требует профессионализма продавца и персонального подхода к каждому.