Файл: Анализировать воспитательную работу за 202223 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма анализа воспитательной работы для руководителя ШМО классных руководителей за учебный период
|
Модуль «Урочная деятельность»
Анализ воспитательной работы по предметам предложите подготовить руководителям ШМО учителей-предметников. Включите в форму анализа вопросы по применению учителями форм воспитательной работы в рамках школьного урока:
-
шефство мотивированных учеников над неуспевающими одноклассниками; -
интерактивные формы организации деятельности; -
установление доверительных отношений с учениками; -
побуждение учеников к соблюдению на уроке общепринятых норм поведения; -
привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, событий; -
использование воспитательных возможностей предметного содержания урока; -
организация исследовательской деятельности учеников и т. п.
Попросите оценить эффективность этих форм и описать другие форматы, которые педагоги используют в работе, чтобы разнообразить уроки. На основе полученных данных вы сможете проанализировать воспитательную деятельность учителей-предметников. Смотрите ниже примерную форму анализа воспитательной работы руководителя предметных ШМО за учебный период.
Форма анализа воспитательной работы для руководителей предметных ШМО за учебный период
|
Модуль «Внеурочная деятельность»
Чтобы оценить качество воспитательной работы в рамках курсов внеурочной деятельности, не нужно описывать реализацию самих курсов. При анализе модуля сосредоточьтесь на том, как проходило воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности и каких результатов удалось достичь. Побеседуйте с педагогами внеурочной деятельности. Продумайте для них вопросы, чтобы оценить качество организации внеурочной деятельности по показателям:
-
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; -
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять школьников и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; -
поддержка в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; -
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Ниже смотрите чек-лист для проведения собеседования с педагогами внеурочной деятельности. Он подойдет и для собеседования с педагогами дополнительного образования.
Чек-лист для собеседования с педагогами внеурочной деятельности по качеству воспитательной работы за учебный период
|
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Чтобы проанализировать качество работы с родительской общественностью, можно провести анкетирование родителей. Так вы сможете оценить организацию педагогического просвещения родителей, индивидуального консультирования. Также анкетирование поможет выявить, насколько полно родители знакомы с содержанием и ходом реализации воспитательной работы, дополнительными возможностями развития детей в рамках программы.
Еще установите уровень заинтересованности родителей к реализации воспитательной программы школы, уровень их участия в школьных мероприятиях, положительные эмоциональные отзывы и т. п. Ниже смотрите примеры анкет для родителей.
Анкета оценки качества работы классного руководителя для учеников и их родителей | Анкета для определения степени удовлетворенности родителей качеством внеурочной деятельности |
| |
Модуль «Основные школьные дела»
Чтобы оценить качество основных школьных дел, проведите анкетирование учеников, педагогов и родителей. Это поможет выяснить, какие из воспитательных дел и событий стали наиболее интересными и запоминающимися.
Поручите узнать мнение школьников советнику по воспитанию или классным руководителям. Важно, чтобы ученики могли не только высказать свое мнение о школьных делах, но и оценить свое участие в них. Это поможет понять, насколько активны школьники в подготовке и проведении школьных событий. А также их активность напрямую связана с качеством воспитательных мероприятий – чем интереснее школьникам мероприятие, тем активнее их участие, тем охотнее они проявляют инициативу. Скачайте ниже анкету для учеников.
Анкета для учеников «Качество основных школьных дел»
|
Запросите у советника информацию о степени вовлеченности детей в школьные дела. Еще спросите – привлекались ли к подготовке и проведению мероприятий дети, которые требуют особого педагогического внимания. Хорошо, если советник сможет проанализировать, что изменилось в хорошую сторону в характерах, особенностях поведения и общения этих школьников.
Попросите классных руководителей описать результаты своих наблюдений за поведением детей в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел. А также отметить учеников, которые проявили наибольшую активность.
Также можно узнать мнение родителей по этому вопросу. Необязательно проводить массовое анкетирование или опрос всех родителей. Лучше спросите, что думают о воспитательных событиях и делах те родители, чьему мнению можно доверять.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Обсудите с советником, какие внешкольные мероприятия, проведенные в течение учебного года, оказались наиболее эффективными в плане воспитания. Совместно определите, какие задачи воспитания удалось решить с помощью экскурсий, походов и иных выездных мероприятий.
Также попросите педагогов, учеников и родителей выделить из общего списка наиболее удавшиеся внешкольные дела. Попросите их указать, почему именно эти мероприятия понравились ученикам и/или родителям. Поручите советнику собрать обратную связь от учеников и родителей. Предложите ему использовать краткие анкеты. Смотрите ниже готовые образцы.
Анкета для учеников «Качество внешкольных мероприятий» | Анкета для родителей «Качество внешкольных мероприятий» |
| |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Оцените качество совместной деятельности педагогов, школьников и родителей по созданию предметно-пространственной среды школы и использованию в воспитательном процессе. При этом нужно оценивать не только качество оформления помещений школы, но и то, какой эффект оно оказывает на школьников. Например, оформление помещений школы государственной символикой РФ, субъекта и муниципального образования. Или организация и проведение церемоний поднятия и спуска государственного флага, исполнение государственного гимна. Или создание звукового пространства в школе –использование звонков-мелодий, музыки, информационных сообщений и т. п.
Если в школе оформлено место новостей или стенды, обратите внимание на актуальность и содержание материалов, которые там размещаются. В течение года наблюдайте, пользуются ли места новостей вниманием школьников и какая именно информация их больше всего привлекает. Это же относится и к экспозициям творческих работ учеников.
В течение года обращайте внимание на событийный дизайн – оформляются ли пространства школы к проведению значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров. Собирайте отзывы учеников, родителей и педагогов о событийном дизайне – так вы получите представление о его качестве.
Если оформляли в рекреациях, вестибюле или библиотеке стеллажи свободного книгообмена, попросите заведующего библиотекой проанализировать, какие книги больше всего интересовали школьников.
Модуль «Социальное партнерство»
Оцените, насколько эффективно было взаимодействие с социальными партнерами по реализации задач воспитания. Например, при проведении воспитательных событий и мероприятий: дней открытых дверей, государственных, региональных и школьных праздников, торжественных мероприятий.
Опишите результативность участия представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности на базе школы или на базе организаций-партнеров. Если школа участвовала совместно с социальным партнером в разработке и реализации проектов различной направленности – укажите и их результаты.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Чтобы оценить качество профилактической работы, запросите информацию у социального педагога и педагога-психолога. Попросите проанализировать качество работы по профилактике правонарушений среди школьников. Смотрите в примере критерии качества профилактической работы.
Пример
Качество работы по профилактике правонарушений
Правильный критерий: соотношение количества детей, снятых с учета в течение учебного года, и количества детей, взятых на учет в течение учебного года. Например, если в начале года на учете состояли три ученика, а к концу года их стало четыре, то качество работы школы в этом направлении низкое.
Неправильный критерий: количество бесед с «трудными» детьми и их родителями, количество заседаний совета по профилактике правонарушений и т. п.
Попросите педагога-психолога проанализировать качество работы со школьниками группы риска по формированию у них социально одобряемого поведения. А также по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению.
Попросите также у советника директора по воспитанию информацию по результатам вовлечения школьников в проекты и программы профилактической направленности: антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях. Кроме этого, нужно проанализировать работу школы по обеспечению безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.
Оцените также деятельность педколлектива по профилактической работе с семьями школьников, которые требуют специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения. Например, это семьи слабоуспевающих, социально запущенных учеников