Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 538
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реабилитационный центр осуществляет мероприятия по комплексной медицинской реабилитации и интеграции детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения и до 18 лет.
Целью деятельности Реабилитационного центра является оказание медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, восстановления социального статуса ребенка-инвалида.
Директор - Елена Федоровна Щукина.
В своей работе Реабилитационный центр придерживается следующих положений: раннее начало, индивидуальный подход, непрерывный комплекс реабилитационных мероприятий.
Адрес: 620010, г. Екатеринбург, мкрн Химмаш, ул. Грибоедова 14,а.
Для поступления в РЦ необходимо предоставить следующие документы:
Для ребёнка:
1) Индивидуальная программа реабилитации
2) Амбулаторная карта
3) Справка МСЭ (розовая)
4) Страховой полис
5) Пенсионное удостоверение
6) Справка от врача-педиатра об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями (срок годности 21 день)
7) Общий анализ крови (сроком 2 недели)
8) Анализ кала на диз. группу (детям до 2 лет, срок годности 2 недели)
9) Анализ из зева и носа на дифтерийное носительство (ВL, действителен 1 год)
10) Флюорография детям старше 15 лет (действ. 1 год)
11) Анализ кала на яйца глист (срок годности 2 недели)
Для сопровождающего:
1. Анализ кала на диз. группу (срок годности 2 недели)
2. Флюорография (действительна 1 год)
3. Анализ из зева и носа на дифтерийное носительство (ВL, действителен 1 год).
В ходе прохождения практики также была установлена структура Государственного автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города Екатеринбурга», которая отражена на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура Государственного автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города Екатеринбурга».
В своей структуре Центр имеет следующие отделения:
1) Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации (ОДРП), в которое входят:
-
Консультативная служба -
Служба психолого-педагогической помощи -
Служба ранней помощи -
Служба профориентации
2) Отделение реабилитации для детей раннего возраста (ОДРВ), в котором оказываются социальные услуги для детей дошкольного возраста в соответствии с порядком и условиями предоставления социальных услуг, по следующим формам социального обслуживания и видам предоставляемых социальных услуг, с учетом Положение об организации деятельности отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями;
3) Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями (ОРДиП). В отделении ребенок с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. ребенок - инвалид) и ребенок, находящийся в тяжелой трудной жизненной ситуации может пройти курс комплексной реабилитации/абилитации в течение 15 дней, направленный на активное формирование или восстановление утраченных возможностей ребенка для социального функционирования, возвращения его к нормальной социальной жизнедеятельности, интеграции в общество;
4) Организационно-методическое отделение (ОМО).
2. Организация работы специалиста по кадровому делопроизводству в Государственном автономном учреждении социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города Екатеринбурга»
В ходе прохождения практики установлено, что в учреждении имеется единственный специалист по кадровому делопроизводству, занимающийся как, непосредственно кадровой работой, так и документооборотом организации.
Так, в должностные обязанности специалиста по кадровому делопроизводству Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города Екатеринбурга» входит:
Ведет кадровый учёт. Объем бумажной работы, выполняемой кадровиком, впечатляет, поскольку любая рутинная кадровая процедура — прием на работу, перевод, увольнение, предоставление отпуска — требует документального сопровождения. В обязанности сотрудника кадровой службы входит оформление приказов и распоряжений по личному составу (о назначении на должность, премировании и выплате отпускных, утверждении графиков и расписаний, применении дисциплинарных мер и т.д.), уведомлений и других документов.
Оформляет трудовые договоры и дополнительные соглашения. При необходимости вносит в них коррективы, уведомляет сотрудников об изменении условий труда и знакомит их с новыми законодательными или локальными нормами.
Обрабатывает документы для начисления пособий, пенсий, компенсаций. А также отвечает за своевременность назначения больничных и декретных пособий, «северных» надбавок и других видов выплат, которые проходят через работодателя.
Отвечает за ведение и хранение трудовых книжек. Именно кадровик принимает трудовые книжки на хранение и заполняет их в соответствии с актуальными инструкциями, проверяет бланки на подлинность, исправляет выявленные ошибки и вшивает вкладыши, если заканчивается место для записей.
Заводит и обновляет личные карточки и личные дела сотрудников, актуализирует электронную базу данных о персонале.
Ведет работу с архивом. Папки с делами и разрозненные документы, неизбежно накапливающиеся в отделе кадров, следует просматривать в конце каждого календарного года. Часть документов по результатам экспертизы передается на хранение в архив, часть — уничтожается, и всем этим занимается кадровик.
Занимается вопросами профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников. Эта функция во многих организациях поручается менеджеру по персоналу, но, если такой должности в штате нет, связанные с ней обязанности — планирование карьеры специалистов, проведение аттестаций, формирование кадрового резерва, выдачу направлений на обучение и оформление других документов, связанных с повышением квалификации — берет на себя кадровик.
Заполняет регистрационные книги и журналы. Регистрируются не только проверки, несчастные случаи на производстве и другие значимые события, но и отдельные виды кадровых документов, например, трудовые договоры и приказы по личному составу.
Готовит отчеты для органов надзора и контроля. Одни виды отчетов подаются раз в один или два года, другие — каждый квартал или месяц.
Участвует в разработке локальных нормативных актов. Прежде всего тех, которые имеют непосредственное отношение к личному составу, устанавливают права и обязанности всех работников или их отдельных категорий, регулируют отношения наемного персонала с работодателем и профсоюзом.
Оформляет и выдает справки. Речь идет о справках, выдаваемых по запросу сотрудников: о доходах за тот или иной период, занимаемой должности, стаже работы в организации или по специальности.
Это далеко не полный список задач, с которыми в процессе своей профессиональной деятельности сталкивается специалист по кадровому делопроизводству. За ним могут закрепляться и другие полномочия, например, разработка инструкций по охране труда или ведение воинского учета.
Помимо этого, специалист по кадровому делопроизводству отвечает за:
-
Прием и регистрация корреспонденции (писем, приказов и т. д.). -
Передача документов на исполнение. -
Выдача справок по зарегистрированным документам. -
Ведение банка данных документов и составление учетных карточек. -
Контроль неразглашения данных. -
Сдача в архив исполненных материалов, составление описей.
Также в должностные обязанности специалиста по кадровому делопроизводству в организации входит личная ответственность за сохранение документации. Делопроизводитель, проходящий обучение для приема на работу, дополнительно сдает тест по защите персональных данных.
Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих работу специалиста кадровому делопроизводству отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих работу специалиста кадровому делопроизводству.
Наименование документа | Назначение документа | Основные положения документа |
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ | Регулирует отношения, возникающие при: 1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; 2) применении информационных технологий; 3) обеспечении защиты информации. | Закрепляет статус информации, обязательность представления информации государственным органам, ответственность за нарушение законодательства о защите информации и другие вопросы |
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ | Регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным | Определяет порядок получения (сбора), хранения, использования, передачи и распространения персональных данных работников (в том числе). Регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных юридическими лицами с использованием средств автоматизации и без использования таких средств |
Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ | регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства | Регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организаций независимо от их форм собственности |
Приказ Министерства культуры РФ от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" | Основной документ, закрепляющий систему ведения и хранения документов в текущем делопроизводстве и архиве | Правила закрепляют общие принципы формирования дел (подшивки документов), в том числе личных дел, порядок организации и проведения экспертизы ценности документов (отбора на хранение и уничтожение), порядок и методику подготовки дел к передаче в архив, правила подготовки описей документов по личному составу, оформления номенклатуры дел, актов на уничтожение документов |
Также было рассмотрено взаимодействие специалиста по кадровому делопроизводству, с другими подразделениями организации в соответствии. Результаты отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Взаимодействие специалиста по кадровому делопроизводству, с другими подразделениями.
Наименование функции отдела | Наименование структурного подразделения организации | Предмет взаимодействия | Процедура взаимодействия |
Проверка соответствия требованиям законодательства правовых документов путем их визирования | Специалист по кадровому делопроизводству | Приказы по сотрудникам | Специалист по кадровому делопроизводству направляет приказ по личному составу в юридический отдел с целью его визирования |
Проверка соответствия назначенных выплат по отпуску, согласно приказу об отпуске сотрудника организации | Специалист по кадровому делопроизводству | Приказы по сотрудникам | Специалист по кадровому делопроизводству направляет приказ по личному составу в бухгалтерию для получения суммы расчета |
Назначение сотрудника на должность | Специалист по кадровому делопроизводству | Приказы по сотрудникам | Специалист по кадровому делопроизводству направляет приказ руководителю организации с целью его визирования |
Также, был проведен анализ выполнения должностных обязанностей специалиста по кадровому делопроизводству, результаты которого отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Оценка выполнения должностных обязанностей специалистом
Должностные обязанности | Выполняются/ не выполняются |
Ведет кадровый учёт | Выполняются |
Оформляет трудовые договоры и дополнительные соглашения | Выполняются |
Обрабатывает документы для начисления пособий, пенсий, компенсаций | Выполняются |
Отвечает за ведение и хранение трудовых книжек | Выполняются |
Заводит и обновляет личные карточки и личные дела сотрудников | Выполняются |
Ведет работу с архивом | Выполняются |
Заполняет регистрационные книги и журналы | Выполняются |
Готовит отчеты для органов надзора и контроля Оформляет и выдает справки | Выполняются |