Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
Введение
Переход к рыночной экономике, появление значительного разнообразия организационно-правовых форм корпораций, широкое распространение частного предпринимательства - все это способствовало развитию оптовой и розничной торговли. Во время рыночных преобразований в торговле сформировалась реальная конкурентная среда.
Разнообразие торговых предприятий, их высокая насыщенность товарной массой способствовали появлению большого количества рабочих мест.
В современных условиях рыночных отношений могут преуспеть только те компании, чье руководство и эксперты располагают полной, достоверной и своевременной информацией, которая представляет собой особый вид продукта, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя наиболее ценной информацией часто является то, что он может использовать ее для достижения бизнес-целей, и такое раскрытие может лишить его возможности достижения этих целей, что создает угрозу для безопасности бизнеса. Конечно, не вся информация может быть раскрыта. Эти угрозы создают, но есть определенная часть, которая нуждается в защите.
В борьбе между различными частными компаниями информация и их защита необходимы для успеха предпринимателя. Многие сферы предпринимательской деятельности защищены законом, но не все аспекты безопасности вышеуказанной деятельности регулируются законом.
Актуальность этой работы заключается в том, что надежная бизнес-информация является ключом к успеху в достижении этой цели и в ведении бизнеса. Распространение этой информации может во многих случаях поставить под угрозу бизнес или разрушить цели предпринимателя..
Цель работы: изучить влияние, способы защиты и использование коммерческой информации на результаты деятельности.
Основными задачами работы являются:
- Исследование нормативно-правовой базы в области защиты информации в целом и защиты информации в предпринимательской деятельности.
- Оценить механизм защиты коммерческой информации.
- Изучить понятие коммерческой и служебной тайны.
- Дать характеристику информации, которая не можетбыть коммерческой тайной.
Коммерческая информация
Торговая информация - это информация о текущей ситуации на рынке различных товаров и услуг. Торговая информация включает в себя количественные и качественные показатели торговой деятельности компании (торговая структура, торговые компании и т. д.), Различную информацию и данные о торговой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставки, расчеты, ассортимент товаров и т. д.).
Коммерческая информация необходима, чтобы позволить ритейлерам (компаниям) анализировать и планировать свою коммерческую деятельность и контролировать результаты этой деятельности (эффективность работы).
При определении ценности деловой информации следует использовать такие критерии, как характеристики полученной информации. Использование деловой информации должно создавать благоприятные условия для принятия субъектом своевременного решения и достижения эффективности бизнеса и зависит от своевременного получения информации. Информация от бизнес-единицы.
Коммерческая информация, полученная в результате комплексного исследования рынка, должна соответствовать следующим требованиям:
- Необходимый и достаточный объём;
- своевременность получения и передачи;
- достоверность;
- полнота;
- сопоставимость.
Эти критерии должны соблюдаться при создании ИТ-системы для предоставления данных о коммерческой деятельности; Эта система представляет собой систему сбора данных, сбора и обработки коммерческой информации о рынке товаров и услуг. Эта система обеспечивает эффективную работу торговых предприятий в условиях рыночной экономики. Это позволяет систематизировать поток коммерческой информации.
Наиболее распространенным источником получения коммерческой информации является всесторонний анализ рынка с использованием маркетинговых исследований, охватывающий не только исследование рынка и рыночные условия, но и оценку возможностей торговой компании.
Коммерческая информация может быть получена на основе первичных и вторичных данных.
Основные источники коммерческой информации:
- устные беседы со специалистами во время деловых встреч,
- переговоры, при заключении договоров,
- проведение опросов,
- интервью.
В основном вторичные источники информации следует искать в статистических, справочных, обзорных аналитических изданиях, документах, отчетах.
Внутренние вторичные источники:
- статистическая и бухгалтерская отчетность торгового предприятия
- данные оперативного учета результатов коммерческой работы.
Для того чтобы изучить виды коммерческой информации, сначала нужно изучить что относится к коммерческой информации более подробно.
Коммерческой информацией называют следующие сведения:
- информация о внешней среде предприятия (рынке, законодательных нормах и деятельности конкурентов);
- внутреннюю информацию (о производственной деятельности, резервах, а также "узких местах");
- сведения о потребителях продукции и услуг организации (их финансовые возможности, а также возрастной, национальный, географический состав и так далее);
- данные о конкурентах, а точнее - ассортимент выпускаемой продукции, приемы сбыта, ценовая политика; информацию о товарах и услугах, которые реализуются на рынке (качественный, количественный состав, а также стоимость);
- данные об уровне цен на рынке; информацию о каналах сбыта и распределения продукции, а также механизмах доведения их до конечного поставщика; рекламные материалы и сведения об их эффективности.
То есть следующая информация засекречена быть не может:
- учредительные документы, а также регистрационные и разрешительные свидетельства;
- бухгалтерская отчетность, которая предоставляется в налоговые и прочие контролирующие органы, а также данные, свидетельствующие о платежеспособности;
- информация о численности, структуре и составе персонала, а также уровне оплаты труда и соблюдения норм его безопасности;
- данные о реализации потенциально опасной для человека продукции, а также документы, подтверждающие соблюдение антимонопольного законодательства;
- данные о задействованных в предпринимательской деятельности лицах.
После того, как мы изучили что может относиться к коммерческой информации, давайте рассмотрим виды и классификации коммерческой информации.
Виды коммерческой информации:
- информация о требованиях рынка к товару;
- информация о конъюнктуре рынка;
- информация о конкурентной среде;
- информация о потенциальных возможностях торгового предприятия, его конкурентоспособности.
Классификации коммерческой информация:
- По направлению движения относительно управляющей системы:
- входящая;
- выходящая;
- внутренняя.
- По времени действия:
- оперативная;
- текущая;
- ретроспективная (отчетная);
- перспективная (прогнозная).
- По стабильности движения и поступления в управляющую систему :
-периодическая;
- непериодическая;
- разовая.
- По степени преобразования:
- исходная (первичная);
- фильтрованная;
- промежуточная;
- результатная.
- По степени конфиденциальности:
- открытая (общего назначения, публичная);
- закрытая (с санкционированным доступом).
- По видам носителей информации:
- бумажная;
- безбумажная (электронная).
- По объектам коммерции:
- информация, дающая характеристику экономическому товару: продукция в натурально-вещественной форме (средства производства, предметы потребления);
-услуги розничного рынка, оказываемые населению;
-услуги оптового рынка, оказываемые юридическим лицам;
-недвижимость;
-ценные бумаги.
- по субъектам коммерции:
-хозяйственные товарищества;
-общества;
-кооперативы;
-унитарные предприятия.
- по направлениям и видам предпринимательства:
-производственная;
- торговая;
- финансовая;
- инфраструктурная;
- маркетинговая;
- логистическая;
- внешнеэкономическая.
- по уровню охвата информационной сетью:
- информация локальных сетей;
- информация корпоративных сетей;
- информация всемирной сети.
- по степени достоверности:
- достоверная;
- недостоверная (ложная);
-искаженная;
- ориентировочная (приближенная);
- защищенная от ошибок и помех.
Сейчас всеобщая информатизация общества подразумевает использование стратегии коммерческой информации на всех уровнях общественного устройства (микро - и макроуровни). 8
Микро уровень. Стратегия представляет собой подробный и всеобъемлющий план, разработанный для обеспечения выполнения миссии и целей организации. Стратегические планы разрабатываются таким образом, чтобы они не только оставались неотъемлемыми в течение длительного периода времени, но и были достаточно гибкими, чтобы при необходимости их можно было модифицировать и переориентировать. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность компании в течение длительного периода времени, понимая, что постоянно меняющаяся и противоречивая деловая и социальная среда вынуждает нас постоянно корректироваться.
Стратегия должна быть подкреплена обширными исследованиями и фактами. Чтобы сегодня эффективно конкурировать в бизнесе, компаниям необходимо постоянно собирать и анализировать огромное количество информации об отрасли, рынке, конкурентах и многих других факторах.
В 1980-х годах произошел переход от отдельных информационных систем управления к созданию единой внутренней системы компании для сбора, обработки, хранения и предоставления информации (AFI). Произошла переориентация всей деятельности по обработке информации для обеспечения ее конечной цели: удовлетворения информационных потребностей менеджеров на всех уровнях внутреннего управления. В этом смысле особое внимание уделяется точной постановке проблем, возникающих в области оперативного управления, и максимально быстрому получению информации для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации.
В современных условиях важной областью стала информационная поддержка, которая состоит из сбора и обработки информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Информация о положении и деятельности компании передается на высший уровень управления, а взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями компании осуществляется на основе современных электронных компьютерных технологий. и другие средства технической связи.
Макроуровень. Создание, эксплуатация и широкое распространение информационных технологий призваны решить проблему развития компьютеризации общества и всей жизнедеятельности в стране. Как показывает практика промышленно развитых стран (США, Англия, Япония), решение проблемы компьютеризации общества является целью глобального развития и связано с переходом страны на новый уровень цивилизации в следующем тысячелетия. Эти целевые мероприятия основаны на долгосрочной программе по созданию информационной инфраструктуры. Под информационной инфраструктурой понимается структура системы информационной поддержки для всех потребителей информации в стране, которая дает им возможность использовать новые информационные технологии, основанные на широком использовании ИТ и ИТ-ресурсов, а также на автоматизированной системе связи. , В частности, национальная программа информационной инфраструктуры, внедренная в США, является крупнейшим перспективным проектом. Согласно проекту, ИТ-инфраструктура должна развиваться эволюционным путем, объединяя информационные системы со средствами массовой информации, объединяя различные сектора: компьютеры, телекоммуникации, информационное обеспечение. Эта инфраструктура предназначена для предоставления необходимой информации заинтересованным пользователям, для предоставления им информации в различных областях человеческой деятельности. Понятно, что информационная инфраструктура ТПП века позволит американцам получать доступ к информации и общаться друг с другом простым, надежным, безопасным, относительно недорогим способом в любой форме (речь, данные, изображения, видео) в любое время и в любом месте.
В нашей стране основой информационной инфраструктуры являются сетевые технологии - область довольно новая и развивается очень быстро. Крупногабаритное оборудование оснащено компьютерами различных предприятий и организаций. Были созданы условия для свободного доступа потребителей к информации, хранящейся в системах, благодаря организации специализированных рабочих станций локальных компьютерных систем и многоуровневых разветвленных компьютерных сетей. В дополнение к последним наземным решениям использование информационных технологий в спутниковых сетевых системах становится все более важным. В результате дальнейшего развития инфраструктуры должны быть созданы реальные условия для работы автоматизированных офисов на предприятиях, в банках, финансовых и коммерческих организациях, предоставляющих пользователям полный спектр услуг по обработке документации, включая мониторинг и защиту данных в глобальных телекоммуникационных сетях. подготовка и переподготовка кадров по эффективному использованию информационных и кислотных телекоммуникаций.