Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
В общем смысле ресурсы – это ресурсы и условия для получения людьми необходимых материальных и духовных благ. Основные источники, используемые в бизнес–процессе, обычно включают:[10]
– материал;
– средства труда;
– труд, в том числе умственные ресурсы;
– финансы;
– информация.
Материальные ресурсы – это совокупность предметов труда, предназначенных для использования в производстве общественных благ. Материальные ресурсы включают сырье, материалы, топливо, энергию, полуфабрикаты, детали и др.[11] Часто все источники в материальной форме называют материальными ресурсами. Средства труда – это вещи, в которых происходит производственный процесс. Здание, машина, машина и т. д. Выступает в качестве средства труда.
Трудовые ресурсы – это совокупность физических и умственных способностей населения страны, которые могут участвовать в трудовом процессе. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения. Предметы труда, средства труда и трудоспособные рабочие включены в производственные ресурсы предприятия.
Источники информации – это совокупность данных, организованная для получения надежной информации. К ним относятся отдельные документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.
Финансовые ресурсы организации – это совокупность средств, предназначенных для выполнения финансовых обязательств организации и покрытия затрат на расширенное воспроизводство.
Финансовые источники предприятия можно классифицировать по направлениям инвестирования и источникам формирования. Это означает, что источники финансирования в денежном выражении всегда равны активам организации. Все активы предприятия делятся на долгосрочные (активы со сроком полезного использования более одного года) и оборотные активы (активы, которые достаточно быстро конвертируются). Финансовые источники обучения делятся на внутренние и внешние. Наиболее важными источниками внутреннего финансирования являются прибыль и амортизационные отчисления. Внешние (привлеченные) финансовые источники могут быть мобилизованы на финансовых рынках и получены путем перераспределения. Это могут быть:[12]
– дополнительные взносы владельцев, выпуск и продажа акций;
– в результате продажи своих долговых ценных бумаг (облигаций, облигаций);
– кредиты и займы;
– отсрочка оплаты закупленных материалов и товаров;
– получить страховое возмещение;
– от государства, головных организаций и др. безвозмездные переводы.
Из всех источников источники производства традиционно зарезервированы для тех, кто непосредственно участвует в производственном процессе.
Особую роль играет предпринимательский капитал. Это часть финансовых ресурсов, инвестируемых в различные фирмы для получения прибыли и права на управление фирмой. Он стабилен с точки зрения оборачиваемости и по характеру обязательств делится на оборот, собственный и долг (кстати, это характерно для капитала в целом).
Капитал – это капитал предприятия. Собственный капитал включает: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль; прочие акции, доходы будущих периодов.[13] Этот капитал считается долгом перед собственниками. Долговой капитал характеризуется размером долгосрочных и краткосрочных обязательств фирмы.
Глава 2. Анализ стартапа на примере реабилитационного оборудования «Надежда»
Предпринимательская миссия, цели, задачи создаваемого реабилитационного оборудования «Надежда»
Основная целевая группа – социально уязвимые пенсионеры и инвалиды. Основным источником доходов Надежды является Фонд помощи инвалидам, который зарабатывает на производстве и продаже реабилитационного оборудования для инвалидов и пожилых людей в Санкт–Петербурге и других регионах Российской Федерации, а также в странах СНГ.[14] «Надежда» будет одна из первых в России организовала производство для наиболее социально незащищенных слоев населения. В тесном сотрудничестве с организациями людей с ограниченными возможностями «Надежда» наладила производство и установку специального оборудования и приспособлений (пандусы, поручни для ванн и др.) Для адаптации жилья для людей с ограниченными возможностями и повышения доступности окружающей среды. Фонд установил льготные цены для ряда общественных организаций, оказывающих социальную помощь инвалидам и пенсионерам. Количество сотрудников: 56 человек, в том числе 19 инвалидов. Поступления от инициативы организации направляются на благотворительные программы по решению правления фонда.
Идея состоит в том, чтобы создать большой центр реабилитационного оборудования, который также будет сдавать оборудование в аренду по разумной цене и бесплатно пользоваться теми, кто получает СВХ через ФСБ (оборудование выдается на время при оформлении документов, а затем его получает) освобождено от ФСС).[15] Аренда требуется не только тем, кто ждет технику. Пострадавшим временно необходимы костыли, прогулочные площадки, палки. Зачем покупать костыль, если можно одолжить? Пункт аренды – это механизм продаж для организации. Ведь только в «Надежде» инвалиды могут получить бесплатный ПТС еще до того, как будут готовы официальные документы. То есть расходы на содержание арендной сети частично покрываются за счет бесплатного распределения технических средств восстановления (TSR) через FSS или KSP, а частично за счет аренды TSR. На момент реализации проекта реабилитационное оборудование никто не арендовал, кроме благотворительного центра «Хэсэд Авраам». Попытки коммерческих организаций не увенчались успехом из–за высокой стоимости аренды (более 50% стоимости оборудования) и отсутствия такого опыта у этих организаций, поэтому создание сети аренды реабилитационного оборудования не имело коммерческого интереса в торговле и сделало проект конкурентоспособным.
Стартап реабилитационного оборудования «Надежда» активно собирается участвовать в закупках. Опыт фонда показывает, что в сфере госзакупок работает система тендеров и конкурсов, нужно просто знать это и уметь следить за объявлениями. Система государственных закупок более прозрачна и доступна, чем многие думают. Важно отметить, что помимо служебных вещей (наличие сертификатов, цена, качество) очень важно доверие при работе с клиентом как с государством. Закупочные агентства должны быть уверены, что заказ будет выполнен. По этой причине получить сразу крупный заказ от госоргана невозможно.[16] Поступления от предпринимательской деятельности стартапа реабилитационного оборудования «Надежда» будут направляться на благотворительные программы Хэсэда «Авраам–Центр» и собственные программы. Прибыль нужна в первую очередь для производства и разработки новых видов оборудования.
2.2 Разработка дорожной карты создания нового бизнеса
Прежде чем приступить к разработке дорожной карты, следует выделить следующие моменты:[17]
1. Перспективы продукта (или бизнеса) – как ваш продукт должен выглядеть в ближайшем будущем;
2. Стратегия – план реализации мероприятий, которые необходимо реализовать для достижения этих перспектив;
3. Цели – это ограниченные по времени шаги, измеряемые с использованием определенных параметров;
4. Функциональность – это ключевая функция, которая является частью продукта или одной из целей проекта.
5. Временные рамки – время для достижения определенной цели. Как правило, на дорожной карте продукта показаны только приблизительные хронологические рамки.
6. Маркеры состояния – используются для отслеживания прогресса.
7. Метрики – это инструменты, которые позволяют определить степень достижения цели, например, вероятность производительности или органического трафика.
Рассмотрим, что включает дорожная карта, направленная на реализацию стратегии стартапа реабилитационного оборудования «Надежда».
Таблица 1 – дорожная карта, направленная на реализацию стратегии стартапа реабилитационного оборудования «Надежда»
Задачи |
— Синхронизация видения, целей и задач команды |
Обязательные элементы |
— Описание бизнес–модели компании |
Есть три типа стратегии стартапа реабилитационного оборудования «Надежда»:[18]
- интернет–PR – выполняет те же задачи, что и классический PR, но использует возможности интернета;
- вирусный и партизанский маркетинг – направлен на создание контента с высоким уровнем распространения и потенциалом взаимодействия;
- комплексный интернет–маркетинг – использует все возможности и каналы, применяет все необходимые инструменты. Он универсален за счет широкого диапазона покрытия.
Процесс подготовки дорожных карт называется Road Maping или Road Mapping. Вы должны включить необходимые элементы:[19]
- описание бизнес–модели компании. Например, интернет–магазин, модель электронной коммерции;
- бизнес–цели. Например, общая цель – удвоить маржу, промежуточные цели: увеличить конверсию и повторные продажи, отскочить, снизить доход и т. д.;
- срок исполнения. Например, общий период составляет три года, кварталы, анализ и корректировка в маркерных точках;
- целевая аудитория. Мужчины и женщины в возрасте от 35 до 55 лет, которые регулярно являются активными пользователями Интернета со средним доходом;
- результаты анализа конкуренции. Уровень развития соответствует среднему по региону, но отстает от лидеров рынка и федеральных агрегаторов;
- проверка существующего веб–сайта и интернет–маркетинга. Необходимо улучшить SEO и удобство использования, необходимо разработать коммерческие факторы;
- каналы презентаций и инструменты для работы с ними. SEO, EMS, контентный и видеомаркетинг.
В дополнение к необходимым элементам вы можете добавить свои собственные цели и индикаторы в дорожную карту, которую хотите достичь.
Готовая дорожная карта должна иметь следующие особенности:
1. Изменчивость. Вам нужно подумать о нескольких способах достижения своей главной цели.
2. Долгосрочный. Это прежде всего инструмент стратегического планирования.
3. Экономический эффект. Карта должна наглядно демонстрировать положительные результаты применения.
4. Интерактивность. Должно быть место для корректировок и некоторая гибкость.
5. Прозрачность. Всем участникам должны быть доступны единые индикаторы для оценки результатов.
Вы можете продолжить разработку прямой дорожной карты по мере того, как ваша стратегия развития, сроки, цели и задачи определены, а действия разделены на этапы. Сделать это можно несколькими способами: вручную за столами с помощью презентаций или специальных онлайн–сервисов.
Рисунок 1 - Пример дорожной карты разработки стартапа реабилитационного оборудования «Надежда»
Рассмотрим примерную дорожную карту для открытия интернет–магазина из ProductPlan. На схеме показан план работы на весь год. В проекте участвуют три команды: отдел веб–разработки, отдел мобильной разработки и маркетологи.
В этом временном интервале есть два основных предыдущих этапа. Первое – 30 мая – запуск сайта. Второй – 28 августа – релиз приложения для iOS. Как показывает пример, стратегическое планирование на этом не заканчивается. Работа, которая продлится до конца года, включает добавление новых функций в веб–версии и мобильные версии приложения, а также интенсивную работу отдела маркетинга.
В приведенном выше примере есть еще один примечательный крайний срок – 31 марта, когда планируется выпустить бета–версию мобильного приложения. И с этого же дня началось производство свинца, осуществляемое отделом маркетинга.[20] Примечательно, что разработка Android–приложения отражена в стратегическом планировании года. Однако выпуск приложения не уточняется. Исходя из этого, можно предположить, что окончательная доработка и выпуск программы будут основаны на результатах использования приложения iOS в следующем году.
Другой пример взаимодействия между отделами можно увидеть в третьем и четвертом кварталах. В июле и августе отдел маркетинга собирает на сайте аналитиков, после чего в сентябре веб–разработчики начинают собирать корзину. Таким образом, мы видим, что работа по постоянному анализу и корректировке сайта запланирована на весь год. Руководители проектов не намерены получать продукт, который с самого начала работает идеально, поэтому сначала выделяют ресурсы компании на дальнейшую модернизацию.