Файл: Рабочая программа по математике составлена и адаптирована в соответствии с законом рф Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №25 имени Героя Советского Союза
Михаила Васильевича Водопьянова»
Утверждаю
Директор МБОУ ЦО №25
____________Л.В.Рогаткина
Приказ № от 13.09.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ФГОС НОО
Класс 1 «А»
Уровень образования начальное общее образование
Уровень изучения предмета базовый
Срок реализации программы 2021-2022 уч.год
Всего 127 ч/год; 4 ч/неделю
Составитель: Мальцева Юлия Викторовна,
учитель начальных классов.
г. Старая Купавна
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена и адаптирована в соответствии с
-
законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.); -
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями)
-
основной образовательной программой МБОУ ЦО №25; -
учебным планом МБОУ ЦО №25 и с учётом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год; -
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в 2021-2022 учебном году (приказы Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г. и №766 от 23 декабря 2020 г с изменениями и дополнениями); -
примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) -
авторской программой М.И. Моро, и др., в рамках учебно-методического комплекса «Школа России» по учебнику Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /М.И.Моро, СИ.Влкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2020
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета в учебном плане МБОУ ЦО №25 отводится 4 часа в неделю, учебных недель в году 32,5 (с учетом дополнительных каникул для первоклассников), поэтому рабочая программа рассчитана на 127 часов в год. При необходимости, корректировка рабочей программы производится за счет сокращения количества часов на текущие проверочные работы, а также за счет объединения близких по содержанию тем уроков.
Цели и задачи изучения предмета на 2021-2022 учебный год.
Цели:
-
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
-
развитие пространственных представлений обучающихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; -
развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; -
формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач;
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; -
начальные представления о математических способах познания мира; -
начальные представления о целостности окружающего мира; -
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося; -
мотивация учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; -
положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; -
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); -
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
основ внутренней позиции обучающегося с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли обучающегося, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); -
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; -
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; -
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; -
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; -
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; -
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; -
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
-
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; -
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); -
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; -
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; -
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; -
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); -
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
-
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; -
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; -
применять полученные знания в изменённых условиях; -
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); -
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; -
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; -
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; -
уважительно вести диалог с товарищами; -
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; -
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; -
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; -
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; -
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; -
аргументированно выражать своё мнение; -
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; -
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обиобучаюь», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
-
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; -
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; -
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; -
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; -
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; -
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; -
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.