Файл: Рабочая программа по математике составлена и адаптирована в соответствии с законом рф Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Освоение основной образовательной программы обучаюьми с ОВЗ
Методы и приемы обучения при работе с обучаюьми с ОВЗ (инклюзивное образование по мере необходимости)
1) рациональная дозировка содержания учебного материала на уроке;
2) группирование сходных проблем;
3) размещение малого количества заданий на одном листе с упражнениями;
4) использование малого количества заданий для получения оценки;
5) выполнение сокращенных заданий, направленных на усвоение ключевых понятий
6) использование листов большого формата для письменного обозначения проблемы;
7) осуществление повторности при обучении на всех этапах урока;
8) предоставление дополнительного времени для завершения задания;
9) перемена видов деятельности при явном переутомлении;
10) выполнение некоторых видов работ в индивидуальном режиме;
11) использование визуальных пособий (картинок, схем).
Модуль «Школьный урок»
Реализация учителем МБОУ ЦО №25 воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-
установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -
применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучаюьми; материалов Всероссийских открытых уроков с платформ http://открытыеуроки.рф, ПроеКТОриЯ, помогающих обучающимся выбрать свой карьерный путь, а также затрагивающих самые интересные и популярные темы школьной жизни; -
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -
проведение библиотечных уроков, позволяющих давать знания о книге, библиотеке, библиографии в определенной системе;
-
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебно-методический комплекс учителя:
-
Учебник. М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020 -
Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. –М. BAKO, 2017. -
С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2017.
Учебно-методический комплекс обучающегося:
-
Учебник. М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020
Электронные образовательные ресурсы:
-
http://www.nachalka.com/ -
http://nsportal.ru/ -
http://infourok.ru/ -
http://www.uchportal.ru/ -
http://pedsovet.su/ -
http://www.myshared.ru/
Материально-техническое обеспечение:
Учебно-практическое оборудование:
-
счётный материал, предназначенный для демонстрации счёта от 0 до 10, от 1 до 20, -
наглядные пособия для изучения состава чисел, -
веер цифр
Технические средства обучения:
-
компьютер; -
мультимедийный проектор
Календарно-тематический план по учебному предмету
математика
на 2021 – 2022 учебный год.
Календарно-тематическое планирование | |||
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
Планируе мая | фактическая | ||
1 модуль. | |||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||
1 | Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» | 01.09 | |
2 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 02.09 | |
3 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 06.09 | |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 07.09 | |
5 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?) | 08.09 | |
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | 09.09 | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 13.09 | |
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 14.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч) | |||
9 | Много. Один. Цифра 1. | 15.09 | |
10 | Числа 1, 2. Цифра 2. | 16.09 | |
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 20.09 | |
12 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. | 21.09 | |
13 | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | 22.09 | |
14 | Отношения «длиннее», «короче». | 23.09 | |
15 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | 27.09 | |
16 | Состав числа 5. | 28.09 | |
17 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» Проверочная работа. | 29.09 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 30.09 | |
2 модуль. | |||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. | 11.10 | |
20 | Состав чисел 2-5. Проверочная работа. | 12.10 | |
21 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 13.10 | |
22 | «Равенство», «неравенство». | 14.10 | |
23 | Многоугольники. | 18.10 | |
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. Проверочная работа. | 19.10 | |
25 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 20.10 | |
26 | Числа 8-9. Цифра 8. | 21.10 | |
27 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | 25.10 | |
28 | Число 10. | 26.10 | |
29 | Число 1-10. Проверочная работа. | 27.10 | |
30 | Сантиметр – единица измерения длины. | 28.10 | |
31 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 01.11 | |
32 | Число 0. Цифра 0. | 02.11 | |
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 03.11 | |
34 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Проверочная работа. | 08.11 | |
35 | Анализ проверочной работы и работа над ошибками. | 09.11 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56) | |||
36 | Прибавить и вычесть число 1. | 10.11 | |
37 | Прибавить число 2. | 11.11 | |
3 модуль. | |||
38 | Вычесть число 2. | 22.11 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 23.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 24.11 | |
41 | Задача. | 25.11 | |
42 | Составление и решение задач. | 29.11 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | 30.11 | |
44 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 01.12 | |
45 | Решение задач и числовых выражений. | 02.12 | |
46 | Решение задач и числовых выражений. | 06.12 | |
47 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». Проверочная работа. | 07.12 | |
48 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 08.12 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. | 09.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. | 13.12 | |
51 | Прибавить и вычесть число 3. | 14.12 | |
52 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 15.12 | |
53 | Прибавить и вычесть число 3. | 16.12 | |
54 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | 20.12 | |
55 | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». | 21.12 | |
56 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3». | 22.12 | |
57 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | 23.12 | |
58 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3». | 27.12 | |
59 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | 28.12 | |
60 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 29.12 | |
61 | Решение числовых выражений. | 30.12 | |
4 модуль. | |||
62 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 10.01 | |
63 | Решение задач и выражений. | 11.01 | |
64 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | 12.01 | |
65 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | 13.01 | |
66 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | 17.01 | |
67 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 18.01 | |
68 | Перестановка слагаемых. | 19.01 | |
69 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 20.01 | |
70 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | 24.01 | |
71 | Состав чисел первого десятка. | 25.01 | |
72 | Состав числа 10. Решение задач. | 26.01 | |
73 | Прямоугольник. Квадрат. | 27.01 | |
74 | Обобщение и закрепление знаний «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 31.01 | |
75 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 01.02 | |
76 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Проверочная работа. | 02.02 | |
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | 03.02 | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 07.02 | |
79 | Решение задач и выражений. | 08.02 | |
80 | Название чисел при вычитании. | 09.02 | |
81 | Вычитание из чисел 6, 7. | 10.02 | |
5 модуль. | |||
82 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. | 28.02 | |
83 | Вычитание из чисел 8, 9. | 01.03 | |
84 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 02.03 | |
85 | Вычитание из числа 10. | 03.03 | |
86 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | 07.03 | |
87 | Единицы массы - килограмм. | 09.03 | |
88 | Единица вместимости -литр. | 10.03 | |
89 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка». | 14.03 | |
90 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».Проверочная работа. | 15.03 | |
91 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка». | 16.03 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | |||
92 | Устная нумерации в пределах 20. | 17.03 | |
93 | Устная нумерации в пределах 20. | 21.03 | |
94 | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | 22.03 | |
95 | Единица длины - дециметр. | 23.03 | |
96 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 24.03 | |
97 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 28.03 | |
98 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Проверочная работа. | 29.03 | |
99 | Закрепление знаний «Сложение и вычитание в пределах 20». | 30.03 | |
100 | Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. | 31.03 | |
6 модуль. | |||
101 | Решение задач и выражений. | 11.04 | |
102 | Знакомство с составными задачами. | 12.04 | |
103 | Составные задачи. | 13.04 | |
Табличное сложение и вычитание (19 ч) | |||
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 14.04 | |
105 | Случаи сложения: □ +2, □ +3. | 18.04 | |
106 | Случаи сложения: □ +4. | 19.04 | |
107 | Случаи сложения: □ +5. | 20.04 | |
108 | Случаи сложения: □ +6. | 21.04 | |
109 | Случаи сложения: □ +7. | 25.04 | |
110 | Случаи сложения: □ +8, □ +9. | 26.04 | |
111 | Таблица сложения. | 27.04 | |
112 | Решение задач и выражений. | 28.04 | |
113 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 02.05 | |
114 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 03.05 | |
115 | Случаи вычитания: 11-□. | 04.05 | |
116 | Случаи вычитания: 12-□. | 05.05 | |
117 | Случаи вычитания: 13-□. | 10.05 | |
118 | Случаи вычитания: 14-□. Проверочная работа. | 11.05 | |
119 | Случаи вычитания: 15-□. | 12.05 | |
120 | Случаи вычитания: 16-□. | 16.05 | |
121 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | 17.05 | |
122 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. Проверочная работа. | 18.05 | |
Итоговое повторение (5 ч) | |||
123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 19.05 | |
124 | Контрольная работа за год. | 23.05 | |
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 24.05 | |
126 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 25.05 | |
127 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | 26.05 | |
Итого | часов | В том числе: | |||
| | Уроков обобщения и закрепления | Контрольных работ | Проверочных работ | Самостоятельных работ |
По программе | 127 | 22 | 1 | 20 | 0 |
Выполнено | | | | | |
Лист коррекции
по предмету математика
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора | |||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |