Файл: Рабочая программа по математике составлена и адаптирована в соответствии с законом рф Об образовании в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Освоение основной образовательной программы обучаюьми с ОВЗ
Методы и приемы обучения при работе с обучаюьми с ОВЗ (инклюзивное образование по мере необходимости)

1) рациональная дозировка содержания учебного материала на уроке;

2) группирование сходных проблем;

3) размещение малого количества заданий на одном листе с упражнениями;

4) использование малого количества заданий для получения оценки;

5) выполнение сокращенных заданий, направленных на усвоение ключевых понятий

6) использование листов большого формата для письменного обозначения проблемы;

7) осуществление повторности при обучении на всех этапах урока;

8) предоставление дополнительного времени для завершения задания;

9) перемена видов деятельности при явном переутомлении;

10) выполнение некоторых видов работ в индивидуальном режиме;

11) использование визуальных пособий (картинок, схем).
Модуль «Школьный урок»
Реализация учителем МБОУ ЦО №25 воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучаюьми; материалов Всероссийских открытых уроков с платформ http://открытыеуроки.рф, ПроеКТОриЯ, помогающих обучающимся выбрать свой карьерный путь, а также затрагивающих самые интересные и популярные темы школьной жизни;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • проведение библиотечных уроков, позволяющих давать знания о книге, библиотеке, библиографии в определенной системе;


  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Учебник. М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020

  2. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. –М. BAKO, 2017.

  3. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2017.


Учебно-методический комплекс обучающегося:

  1. Учебник. М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020


Электронные образовательные ресурсы:

  • http://www.nachalka.com/

  • http://nsportal.ru/

  • http://infourok.ru/

  • http://www.uchportal.ru/

  • http://pedsovet.su/

  • http://www.myshared.ru/


Материально-техническое обеспечение:
Учебно-практическое оборудование:

  • счётный материал, предназначенный для демонстрации счёта от 0 до 10, от 1 до 20,

  • наглядные пособия для изучения состава чисел,

  • веер цифр


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор



Календарно-тематический план по учебному предмету

математика

на 2021 – 2022 учебный год.


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата проведения урока

Планируе мая

фактическая

1 модуль.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

01.09




2

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

02.09




3

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

06.09




4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

07.09




5

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?)

08.09




6

Уравнивание предметов и групп предметов.

09.09




7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

13.09




8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

14.09




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)

9

Много. Один. Цифра 1.

15.09




10

Числа 1, 2. Цифра 2.

16.09




11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

20.09




12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

21.09




13

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

22.09




14

Отношения «длиннее», «короче».

23.09




15

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

27.09




16

Состав числа 5.

28.09




17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» Проверочная работа.

29.09




18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

30.09




2 модуль.

19

Ломаная линия. Звено ломаной.

11.10




20

Состав чисел 2-5. Проверочная работа.

12.10




21

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

13.10




22

«Равенство», «неравенство».

14.10




23

Многоугольники.

18.10




24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. Проверочная работа.

19.10




25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

20.10




26

Числа 8-9. Цифра 8.

21.10




27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

25.10




28

Число 10.

26.10




29

Число 1-10. Проверочная работа.

27.10




30

Сантиметр – единица измерения длины.

28.10




31

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

01.11




32

Число 0. Цифра 0.

02.11




33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

03.11




34

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Проверочная работа.

08.11




35

Анализ проверочной работы и работа над ошибками.

09.11




Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56)

36

Прибавить и вычесть число 1.

10.11




37

Прибавить число 2.

11.11




3 модуль.

38

Вычесть число 2.

22.11




39

Прибавить и вычесть число 2.

23.11




40

Слагаемые. Сумма.

24.11




41

Задача.

25.11




42

Составление и решение задач.

29.11




43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

30.11




44

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

01.12




45

Решение задач и числовых выражений.

02.12




46

Решение задач и числовых выражений.

06.12




47

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». Проверочная работа.

07.12




48

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

08.12




49

Прибавить и вычесть число 3.

09.12




50

Прибавить и вычесть число 3.

13.12




51

Прибавить и вычесть число 3.

14.12




52

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

15.12




53

Прибавить и вычесть число 3.

16.12




54

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

20.12




55

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

21.12




56

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3».

22.12




57

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

23.12




58

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3».

27.12




59

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

28.12




60

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

29.12




61

Решение числовых выражений.

30.12




4 модуль.

62

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

10.01




63

Решение задач и выражений.

11.01




64

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

12.01




65

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

13.01




66

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

17.01




67

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

18.01




68

Перестановка слагаемых.

19.01




69

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

20.01




70

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

24.01




71

Состав чисел первого десятка.

25.01




72

Состав числа 10. Решение задач.

26.01




73

Прямоугольник. Квадрат.

27.01




74

Обобщение и закрепление знаний «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

31.01




75

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

01.02




76

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Проверочная работа.

02.02




77

Связь между суммой и слагаемыми.

03.02




78

Связь между суммой и слагаемыми.

07.02




79

Решение задач и выражений.

08.02




80

Название чисел при вычитании.

09.02




81

Вычитание из чисел 6, 7.

10.02




5 модуль.

82

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

28.02




83

Вычитание из чисел 8, 9.

01.03




84

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

02.03




85

Вычитание из числа 10.

03.03




86

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

07.03




87

Единицы массы - килограмм.

09.03




88

Единица вместимости -литр.

10.03




89

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

14.03




90

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».Проверочная работа.

15.03




91

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

16.03




Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

92

Устная нумерации в пределах 20.

17.03




93

Устная нумерации в пределах 20.

21.03




94

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

22.03




95

Единица длины - дециметр.

23.03




96

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

24.03




97

Сложение и вычитание в пределах 20.

28.03




98

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Проверочная работа.

29.03




99

Закрепление знаний «Сложение и вычитание в пределах 20».

30.03




100

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

31.03




6 модуль.

101

Решение задач и выражений.

11.04




102

Знакомство с составными задачами.

12.04




103

Составные задачи.

13.04




Табличное сложение и вычитание (19 ч)

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

14.04




105

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

18.04




106

Случаи сложения: □ +4.

19.04




107

Случаи сложения: □ +5.

20.04




108

Случаи сложения: □ +6.

21.04




109

Случаи сложения: □ +7.

25.04




110

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

26.04




111

Таблица сложения.

27.04




112

Решение задач и выражений.

28.04




113

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

02.05




114

Приём вычитания с переходом через десяток.

03.05




115

Случаи вычитания: 11-□.

04.05




116

Случаи вычитания: 12-□.

05.05




117

Случаи вычитания: 13-□.

10.05




118

Случаи вычитания: 14-□. Проверочная работа.

11.05




119

Случаи вычитания: 15-□.

12.05




120

Случаи вычитания: 16-□.

16.05




121

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

17.05




122

Случаи вычитания: 17-□, 18-□. Проверочная работа.

18.05




Итоговое повторение (5 ч)

123

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

19.05




124

Контрольная работа за год.

23.05




125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

24.05




126

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

25.05




127

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.

26.05







Итого

часов

В том числе:







Уроков обобщения и закрепления

Контрольных работ

Проверочных работ

Самостоятельных работ

По программе

127

22

1

20

0

Выполнено

















Лист коррекции

по предмету математика

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции




























































































Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции

























































































Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции




























































































Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции


























































































Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено курирующим зам. директора

Дата, класс

№ урока по КТП

Тема урока

Причина коррекции

Дата

Форма коррекции