Файл: Рабочая программа по математике составлена и адаптирована в соответствии с законом рф Об образовании в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
вести счёт десятками; -
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
-
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); -
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; -
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; -
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
-
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; -
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; -
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; -
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; -
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; -
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; -
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; -
решать задачи в 2 действия; -
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
-
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; -
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; -
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; -
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); -
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
-
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; -
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; -
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
-
читать небольшие готовые таблицы; -
строить несложные цепочки логических рассуждений; -
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; -
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Основное содержание учебного предмета
Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,
за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10,
с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение.
Формы организации учебных занятий:
Программа предусматривает проведение
-
традиционных уроков, -
обобщающих уроков,
Формы работы на уроке
-
групповые -
фронтальные -
парные
Виды учебной деятельности обучающихся
-
воспринимать или выделять учебную цель, задачу; -
разъяснять, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; -
устанавливать границу между известным и неизвестным; -
устанавливать несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; -
определять способ выполнения учебного задания; -
осуществлять самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносить их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправлять ошибки.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Пространственные и временные представления | 8 ч | 0 |
2 | Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация | 27 ч. | 0 |
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 56 ч. | 0 |
4 | Нумерация | 12ч. | 0 |
5 | Табличное сложение и вычитание | 19 ч. | 0 |
6 | Итоговое повторение | 5 ч. | 1 |
Итого | 127 ч. | 1 |