Файл: Вариант 1 Часть 1 Контрольное списывание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Приближение весны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Промежуточная аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Вариант 1

Часть 1 Контрольное списывание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Приближение весны.

(С)каждым днем крепнет в..сна. (Не)идет уже а будто л..ется п..токами со..нца, зел..ни, цв..тов. ..бежали руч..и, зацв..ли фиалки первоцвет ландыши, в зар..слях кусто.. вспыхнули пурпуров… цветы медуницы. По..вились стрекозы в мед..вом цветенье акации зажужжали пчелы. Над болотом затолклись комары. В..черними и утренними зорями на опушке черн… леса т..нули вальдшнепы, в соч..ной траве скрипели дергачи. Все г..в..рило о прибл..жен… весны.
Часть 2

  1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) сонный 2) держались 3) поёшь 4) цветение


  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) свекла 2) красивее 3) водопровод 4) километр


  1. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) подумать 2) поплавок 3) походный 4) полоска
4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

У берегов озера вода затянулась травами и мхами.

1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на рябин.., у карусел.. 2) в выступлени.., от подруг.. 3) в планетари.., на афиш..

4) в сара.., в изложени..
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..чесать, во..главить, ..дороваться 2) бе..цветный, ра..писание, ..бегать

3) в..пыхнуть, во..вратиться, ра..дать 4) ра..рисовать, бе..пощадный, бе..сонница
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) сл..жить, ср..щение, подр..стать 2) р..сточек, предл..жение, предпол..гать

3) распол..гать, выр..сти, выр..щивать 4) изл..гать, отр..сль, отр..сший
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) задач..й, еж..м, под кольц..м 2) щ..лкать, певц..в, печ..нка

3) ж..сткий, ш..лковый, над шалаш..м 4) ш..в, огурц..в, душ..й
9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?

1) (они) повер..т, (они) покаж..т 2) (они) посе..т, (они) законч..т

3) (они) обнадёж..т, (они) измер..т 4) (они) прогон..т, (они) согре..т
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) любиш.., всемогущ.., просыпат..ся 2) греет..ся, береч.., клещ..


3) матч.., много туч.., беседуеш.. 4) вещ.., испеч.., молчиш..
11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мишка сказал что с детства мечтает стать поваром

2) По словам Мишки он с детства хочет быть поваром

3) Неужели ты хочешь каждый день варить суп Мишка

4) Маша сказала Мишка решил зарыть свой математический талант
12. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Лиловые тучи приподнялись над горизонтом и открыли розовую полоску зари.

2) Взлетели воробьи на ветки рябины и клювами пёрышки перебирают.

3) Зацвела белым цветом черёмуха и сразу же наступили черёмуховые холода.

4) Быстрые ручейки впитали в себя запах лежалых листьев и понесли его по земле.
Часть 3

Прочитайте текст и выполните задание.
Так весело было в саду! Цвела черемуха, высоко в воздухе вздымая пенистые гроздья цветов. Сережки на березах уже отцвели, но сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, еще изумрудная листва. На старой лиственнице у пристани по всем лапам свежо зеленели пучками мягкие иголочки, а между ними алые точки – цветы.

(Саша Черный)

Какое художественное средство автор использует в тексте (пенистые гроздья, сквозным кружевным шатром, изумрудная листва, старая лиственница, мягкие иголочки)? Для чего автор использует именно это средство выразительности? Напишите 2-3 предложения.

Промежуточная аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс
Вариант 2

Часть 1

Контрольное списывание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Приближение весны.

(С)каждым днем крепнет в..сна. (Не)идет уже а будто л..ется п..токами со..нца, зел..ни, цв..тов. ..бежали руч..и, зацв..ли фиалки первоцвет ландыши, в зар..слях кусто.. вспыхнули пурпуров… цветы медуницы. По..вились стрекозы в мед..вом цветенье акации зажужжали пчелы. Над болотом затолклись комары. В..черними и утренними зорями на опушке черн… леса т..нули вальдшнепы, в соч..ной траве скрипели дергачи. Все г..в..рило о прибл..жен… весны.
Часть 2

  1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1) птица 2) весенний 3) яблоко 4) моешь
2. В каком слове ударение падает на второй слог?



1) начал 2) балуешься 3) каталог 4) включит
3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) поверхность 2) полить 3) полярник 4) подождать
4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Под крышей и под карнизом дома ласточки быстро свили гнёзда.

1) имя существительное 2) имя прилагательное 3) глагол 4) предлог
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на фотографи.., у галере.. 2) на недел.., в окружени..

3) в соревновани.., на пригорк.. 4) о счасть.., в печал..
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..бежаться, во..хождение, бе..жалостный 2) бе..ценный, ра..думывать, ..дуть

3) в..пахать, бе..численный, ра..творить 4) ..доровый, во..местить, ра..сеять
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..стущий, вл..жение, выр..щивать 2) прил..жение, перер..сла, возр..стной

3) пол..гаться, выр..стим, отр..сль 4) отр..слевой, отл..жить, изл..жение
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) луч..м, ш..пот, храбрец..м 2) над дворц..м, крыж..вник, с врач..м

3) уч..ба, (румяные) щ..чки, за грач..м 4) с малыш..м, ч..лка, у бойц..в
9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?

1) (они) раста..т, (они) удерж..т 2) (они) спрос..т, (они) побеле..т

3) (они) запута..т, (они) шепч..т 4) (они) вылеч..т, (они) встрет..т
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) хрящ.., пробивает..ся, помощ.. 2) пейзаж.., тощ.., любуеш..ся

3) реч.., произносиш.., увлеч..ся 4) около дач.., свеж.., смеят..ся
11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По словам Акима Тузик был умным и добрым псом

2) Аким говорил что Тузик понимает его с полуслова

3) В конце лета Аким сказал Тузик поедет с нами в город

4) Почему ты не встретил Акима у калитки Тузик
12. В каком предложении необходимо поставить запятую?

1) Грянул первый майский гром и сразу весело зазвучал весенний лес.

2) На листочках берёзы прыгают озорные дождевые капли и стекают на землю.

3) Прошуршала в изумрудной траве змейка и нырнула под корни старого пня.

4) Град в последний раз весело проплясал по садовым дорожкам и бесследно исчез.
Часть 3

Прочитайте текст и выполните задание.
Так весело было в саду! Цвела черемуха, высоко в воздухе вздымая пенистые гроздья цветов. Сережки на березах уже отцвели, но сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, еще изумрудная листва. На старой лиственнице у пристани по всем лапам свежо зеленели пучками мягкие иголочки, а между ними алые точки – цветы.


(Саша Черный)

Какое художественное средство автор использует в тексте (пенистые гроздья, сквозным кружевным шатром, изумрудная листва, старая лиственница, мягкие иголочки)? Для чего автор использует именно это средство выразительности? Напишите 2-3 предложения.

Система оценивания работы

Часть 1. Контрольное списывание.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы




Приближение весны.

С каждым днем крепнет весна. Не идет уже, а будто льется потоками солнца, зелени, цветов. Сбежали ручьи, зацвели фиалки, первоцвет, ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы. Появились стрекозы, в медовом цветенье акации зажужжали пчелы. Над болотом затолклись комары. Вечерними и утренними зорями на опушке черного леса тянули вальдшнепы, в сочной траве скрипели дергачи. Все говорило о приближении весны.

(По А. Перегудову)




К1

Соблюдение орфографических норм







Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

3




Допущено не более двух ошибок

2




Допущены три-четыре ошибки

1




Допущено пять ошибок и более

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм







Пунктуационных ошибок нет

2




Допущена одна-две ошибка

1




Допущено более двух ошибок

0




Максимальный балл

5


Часть 2. Тест.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальный балл - 12

Ответы на тест.



1 вариант

2 вариант

1

4

2

2

2

2

3

4

3

4

2

2

5

2

1

6

2

3

7

3

3

8

4

2

9

3

4

10

4

3

11

4

3

12

3

1



Часть3. Задание с развернутым ответом.



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы




Саша Черный использует в своем тексте эпитеты. Эпитеты делают наш язык живым, красочным, образным. Они выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак; помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

(допускаются иные формулировки ответа)




К1

Определение художественного средства







Художественное средство определено правильно (эпитет)

1




Художественное средство определено неправильно

0

К2

Определение роли художественного средства в тексте







Правильно определили роль художественного средства в тексте

1




Неправильно определили роль художественного средства в тексте

0

К3

Составление текста

0




Текст построен правильно; предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

1




Ответ представляет собой набор не связанных слов, словосочетаний, предложений

0




Максимальный балл

3


Итоговый балл за работу – 20 баллов.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-9

10-12

13-16

17-20