Файл: Урок 108118 пр общие принципы расчетов с контрагентами, учет приобретения тмц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 108-118 ПР Общие принципы расчетов с контрагентами, учет приобретения ТМЦ

Задание 1

  1. Ответьте на вопросы, напишите определения

  2. Какие счета используются для учета контрагентов

  3. Чем отличаются поставщики от покупателей

  4. Почему контрагентов учитывают на разных счетах?

  5. Как могут учитываться ТМЦ в бухгалтерском учете, какие дополнительные расходы могут включаться в стоимость ТМЦ?

Задание 2

Выполнить практикум №12-18 и самостоятельные работы

Задание 3

  1. Опишите как организуется учет в поставщиками и покупателями в программе 1С бухгалтерия предприятия.

  2. Как в программе найти счета учета контрагентов

  3. Как в программе завести нового контрагента (куда заходить, какие кнопки нажимать).

  4. На что обратить внимание при заполнении договоров в программе, какие реквизиты заполняются в договоре.

Расчеты с контрагентами. Поставщики

    1. Общие принципы организации учета расчетов с контрагентами

При ведении расчетов с контрагентами в типовой конфигурации "1С:Бухгатерия 8" есть два принципиальных момента.

Во-первых, нужно настроить регистр сведений "Счета учета расчетов с контрагентами" (иногда его называют списком).

Во-вторых, нужно указать в какой роли по отношению к нашей организации, выступает контрагент по договору. Возможны варианты:

  • С поставщиком;

  • С покупателем;

  • С комитентом (принципалом) на закупку;

  • С комиссионером (агентом) на закупку;

  • С комитентом (принципалом) на продажу;

  • С комиссионером (агентом) на продажу;

  • С факторинговой компанией;

  • Прочее.

В программе предусмотрена возможность автоматического заполнения отдельных реквизитов документов. Например, при работе с документами, изменяющими дебиторскую/кредиторскую задолженность, автоматически заполняются счета расчетов с контрагентами.

Бывает, что в одной и той же организации учет расчетов с одним и тем же контрагентом по разным договорам ведутся на разных счетах. Схематично это можно отразить следующим образом:




Например, такие ситуации могут возникнуть при ведении учета в программе по нескольким организациям сразу, так называемом "многофирменном" учете.

Для одной организации контрагент может являться поставщиком и взаиморасчеты с ним отражаются на счете № 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

А для другой организации он же является прочим контрагентом и взаиморасчеты с ним отражаются на счете № 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Автоматическое заполнение счетов учета в документах обеспечивается привязкой реквизитов документа, в данном случае договора, к регистру сведений "Счета учета расчетов с контрагентами".





Чтобы перейти к регистру сведений "Счета учета расчетов с контрагентами", выберите на панели разделов Справочники >далее на панели навигации Покупки и продажи > Контрагенты > Счета учета расчетов с контрагентами.



Этот регистр предназначен для хранения счетов учета расчетов с контрагентами, которые используются при выборе контрагентов и договоров для подстановки в документы по умолчанию.

По умолчанию в него введены четыре записи – для расчетов в рублях, в валюте, в условных единицах, и для случаев, когда вид договора не определен. Фактически всегда действует правило, которое указано в первой строке, все остальные строчки являются исключениями.

Счета учета могут задаваться по организациям, контрагентам, договорам с контрагентами и видам расчетов. Если контрагент не указан, то эти счета будут распространяться на всех контрагентов, не имеющих индивидуальных правил учета или заданных счетов учета для групп, в которые они входят.

В поле "Контрагент" можно выбрать не только отдельного контрагента, но и группу контрагентов. В этом случае правило подстановки счетов будет распространяться на всех контрагентов, входящих в группу; кроме тех, для которых заданы свои счета учета.

Возможность указания счетов учета расчетов в разрезе организаций позволяет разным организациям вести учет расчетов с одним контрагентом на разных счетах / субсчетах.



Сведения о счетах расчетов с контрагентами хранятся в следующих ресурсах регистра:

  • Счет учета расчетов с поставщиком;

  • Счет учета авансов выданных;

  • Счет учета расчетов с покупателем;

  • Счет учета авансов полученных;

  • Счет учета расчетов с комитентом;

  • Счет учета расчетов по таре с поставщиком;

  • Счет учета расчетов по таре с покупателем;

  • Счет расчетов по претензиям.

При решении учебной задачи  в регистре можно увидеть некоторые из них.





Если в регистр сведений "Счета расчетов с контрагентами" введены ошибочные счета учета, то каждый раз при вводе документа нужно будет вручную исправлять счета расчетов, что в свою очередь может привести к новым ошибкам. Например, если сотрудники, формирующие платежные документы, будут вручную исправлять счета, а сотрудники, отвечающие за учет ТМЦ, не будут, – в результате вместо закрытия дебиторской задолженности в учете будет увеличиваться и дебиторская, и кредиторская задолженность.

Рассмотрим основные моменты работы со справочником "Контрагенты".





Чтобы перейти к справочнику контрагентов, выберите на панели разделов Справочники >далее на панели навигации Покупки и продажи > Контрагенты.



Для ввода нового элемента нужно в левом верхнем углу справочника нажать /Создать/ и заполнить форму ввода соответствующими данными. При решении учебной задачи автоматическое заполнение реквизитов нужно пропустить. Заполнение реквизитов нужно начинать заполнение со строки "Наименование". В ней вводится краткое наименование контрагента без сокращенного наименования правовой формы (ИП, ООО, АО, ПАО) и кавычек. Именно по этой строке осуществляется быстрый поиск контрагентов при заполнении документов.




При вводе нового контрагента обратите внимание на "Основной банковский счет", реквизиты которого подтягиваются в документы автоматически. Для каждого контрагента в программе может быть указано несколько банковских счетов, а также неограниченное количество договоров. Как правило, расчеты ведутся по одному расчетному счету и по одному договору.



Чтобы в платежные документы по умолчанию подставлялись часто используемые счета и договоры, для каждого контрагента в карточке контрагента можно назначить основной банковский счет и договор с помощью кнопки /Использовать как основной/. Если отказаться от использования основного банковского счета/договора, то в документах каждый раз придется выбирать вручную эти реквизиты. Например, каждый раз при вводе документов реализации для корректной печати товарной накладной формы ТОРГ-12 нужно будет выбирать банковский счет вручную.





При вводе нового договора необходим контроль правильности заполнения реквизита "Организация", от лица которой заключен договор с контрагентом. Поскольку в договор обычно автоматически подтягивается организация, настроенная по умолчанию, то в случае, если в одной базе ведется учет нескольких организаций, возможна ошибка ввода договора от имени другой организации.

Следует обратить внимание на правильность заполнения его реквизитов. Если в договоре выбрать вид "С покупателем", то он не будет "виден" в документе списания с расчетного счета с видом операции "Оплата поставщику".

А если в документе списания с расчетного счета выбрать вид операции "Возврат покупателю", то соответственно, увидеть и выбрать можно будет только договоры вида "С покупателем". Если при включении соответствующей функциональности выбрать вид договора "С комитентом (принципалом)" или "С комиссионером (агентом)", то становится доступной группа реквизитов "Комиссионное вознаграждение" для настройки порядка расчета и указания процента комиссионного вознаграждения.

В договоре дополнительно могут указываться номер, дата и срок действия договора, которые используются для дальнейшего анализа и контроля расчетов с контрагентом.


В реквизите "Наименование" по умолчанию появляются ранее введенные номер и дата договора, а при необходимости дописывается "краткое" наименование договора.

Реквизит "Цена" обычно используется для двух целей.

Во-первых, указать в какой валюте и по какому курсу оформлять первичные документы. Здесь можно выбрать либо рубли, либо валюты открытых банковских счетов, либо условные единицы.

Во-вторых, "объяснить" программе, какие счета расчетов использовать, чтобы привязать дебиторскую и кредиторскую задолженность к разным субсчетам, что может в дальнейшем пригодиться для соответствующей настройки регистра сведений "Счета расчетов с контрагентами".

При стандартной настройке регистра сведений "Счета расчетов с контрагентами" используются следующие счета.

Валюта

Вид расчетов

С поставщиком

С покупателем

РУБ.

Расчеты в валюте регламентированного учета

60.01/60.02

62.01/62.02

USD (или любая другая валюта)

Расчеты в иностранной валюте

60.21/60.22

62.21/62.22

USD (или любая другая валюта)

+ Включенный флаг "Расчеты в условных единицах"

Расчеты в условных единицах

60.31/60.32

62.31/62.32

Реквизит "Тип цен" позволяет выбрать нужный тип цен номенклатуры, который будет автоматически подставляться в заголовочную часть документов поступления и реализации, и в соответствии с которым будут автоматически заполняться цены в этих документах.

При "включении" флажка Установлен срок оплаты по договору открывается поле, в котором можно ввести срок погашения дебиторской/кредиторской задолженности, установленный в договоре с контрагентом.

Для контроля просроченных платежей используются специальные отчеты (панель разделов Руководителю> панель навигации Расчеты с покупателями/поставщиками > Задолженность покупателей/поставщикам по срокам долга).

Если поставщик по договору выступает налоговым агентом по уплате НДС, то нужно установить соответствующий флажок. А если не предъявляет НДС – снять.