Файл: Практическая работа 1 Выполнил(а) Укажите фамилию, инициалы, место работы Малашенко Евгения Сергеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Выполнил(а) Укажите фамилию, инициалы, место работы | Малашенко Евгения Сергеевна МАОУ Домодедовская СОШ №8 |
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет, сокращение не установлено Формулировки - общие, размытые Дистанционному обучению внимание не уделено Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают:
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда) При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы 11. Система условий реализации основной образовательной программы | Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Организационный раздел должен включать:
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации. (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) | Требования к результатам обучения:
Новый формат представления личностных результатов по областям воспитания:
Предметные результаты:
|
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | |||||
Информатика, 10 кл-проф | Стратегические игры. Поиск выигрышной стратегии | Организует диалог с учащимися, в ходе которого уточняет правила, алгоритм работы, определяет поисковую работу обучающихся, формулирует цели | Учатся, играя. Опытным путем выводят выигрышные и проигрышные стратегии. | Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно диалоговое взаимодействие. Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания | Учатся работать в группе. Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют | Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и что еще неизвестно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий) Корректируют свою деятельность Идут от простого к сложному Достигают поставленной цели | Составление плана работы Работа по плану с отметкой о выполнении Рефлексия деятельности | Активация познавательной деятельности учащихся, высокая мотивация на достижение цели, совместная деятельность для принятия решений Дружеская атмосфера Цели достигнуты |
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.