Файл: Календарнотематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Пояснительная записка.

Алгебра 10класс

Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании:

  • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

  • «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);

  • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);

  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»

  • «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);

  • «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);

  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);

  • Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с..



  1. Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.

  2. Задачи обучения в 10 классе:


  1. отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;

  2. совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;

  3. закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;

  4. формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;

  5. ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;

  6. изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;

  7. формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;

  8. формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;

  9. ознакомление с элементами комбинаторики.



Количество суммативных оценивании по предмету «Алгебра»

по Типовым учебным программам обновленного содержания



Класс

Количество суммативных оцениваний за раздел

1-четверть

2-четверть

3-четверть

4-четверть

10-класс ЕМН

3

3

3

2




Алгебра и начала анализа, 10-класс

4 часа в неделю

144 часа в учебном году

Учебник: Алгебра и начала анализа– 10 класс, Абылкасымова А., Кучер Т., Жумагулова З., Корчевский В «Мектеп», 2019 г.




Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Примеча

ние

1 четверть – 34 часа










Повторение курса алгебры 7-9 классов












Повторение.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

9.2.4.8 выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;

1









Повторение.

Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы

9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;

9.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи;

1







10.1А Функция, ее свойства и график – 13 ч












Функция и способы ее задания

10.4.1.1 - знать определение и способы задания функции;

1









Преобразования графиков функций

10.4.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение)

1









Преобразования графиков функций

10.4.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение)

1









Свойства функции

10.4.1.3 - уметь определять свойства функции;

10.4.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства:

1) область определения функции;

2) область значений функции;

3) нули функции;

4) периодичность функции;

5) промежутки монотонности функции;

6) промежутки знакопостоянства функции;

7) наибольшее и наименьшее значения функции;

8) четность, нечетность функции;

9) ограниченность функции;

10) непрерывность функции;

11) экстремумы функции;

1









Свойства функции

1









Свойства функции

1









Дробно-линейная функция

10.4.1.5 - определять свойства дробно-линейной функции и строить ее график;

1









Дробно-линейная функция

1









Дробно-линейная функция

1









Понятия сложной и обратной функций

10.4.1.6 - знать определение обратной функции и находить функцию, обратную заданной и знать свойство расположения графиков взаимно обратных функций;

10.4.1.7 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций;

1









Понятия сложной и обратной функций

1









Понятия сложной и обратной функций

СОР1 «Функция, её свойства и график»

1









Анализ СОР №1

1










10.1В Тригонометрические функции – 8 ч












Тригонометрические функции, их свойства и графики

10.2.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики;

1









Тригонометрические функции, их свойства и графики

1









Тригонометрические функции, их свойства и графики

1









Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

10.2.3.2 - уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований;

1









Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

1









Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований

1









Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований. СОР 2 « Тригонометрические функции»

1









Анализ СОР №2

1










10.1С Обратные тригонометрические функции – 10 ч.+1 СОЧ












Арксинус. арккосинус, арктангенс и арккотангенс

10.2.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения;

1









Арксинус. арккосинус, арктангенс и арккотангенс

1









Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

10.2.3.4 - знать определения и свойства обратных тригонометрических функций;

10.2.3.5 - строить графики обратных тригонометрических функций;

1









Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

10.2.3.6 - выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;

1









Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

1









Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции

1









Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции

СОР3 «Обратные тригонометрические функции»

1









Анализ СОР №3

1









Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции

10.2.3.7 - уметь решать простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;

1









Суммативное оценивание за 1 четверть




1









Анализ СОЧ №1

1










2 четверть – 32 часа













10.2А Тригонометрические уравнения – 10 ч












Простейшие тригонометрические уравнения

10.2.3.8 - уметь решать простейшие тригонометрические уравнения;

1









Простейшие тригонометрические уравнения

10.2.3.9 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью разложения на множители;

1









Простейшие тригонометрические уравнения

1









Методы решения тригонометрических уравнений и их систем.

10.2.3.10 - уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратному уравнению;

1









Методы решения тригонометрических уравнений и их систем.

10.2.3.11 - уметь решать тригонометрические уравнения с использованием тригонометрических формул;

1









Методы решения тригонометрических уравнений и их систем.

10.2.3.12 - уметь решать однородные тригонометрические уравнения;

1









Методы решения тригонометрических уравнений и их систем.

10.2.3.13 - уметь решать тригонометрические уравнения, используя формулы понижения степени тригонометрических функций;

1









Методы решения тригонометрических уравнений и их систем.

10.2.3.14 - уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента;

10.2.3.15 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки;

1









Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. СОР4 « Тригонометрические уравнения»

10.2.3.16 - уметь решать системы тригонометрических уравнений;

1









СОР 8 «Предел функции и непрерывность»

1









Анализ СОР №8




1










10.3С Производная – 15 ч+1СОЧ












Определение производной

10.4.1.16 - знать определения приращения аргумента и приращения функции;

10.4.1.17 - знать определение производной функции и находить производную функции по определению;

10.4.1.18 - находить производные постоянной функции и степенной функции;

1









Определение производной

1









Понятие дифференциала функции

10.4.1.19 - знать определение дифференциала функции и геометрический смысл дифференциала;

10.4.1.20 - находить дифференциал функции;

1









Правила нахождения производных

10.4.1.21 - знать и применять правила дифференцирования;

1









Физический и геометрический смысл производной

10.4.2.1 - знать геометрический смысл производной;

10.4.2.2 - знать физический смысл производной;

10.4.3.1 - решать прикладные задачи, опираясь на физический смысл производной;

1









Физический и геометрический смысл производной

10.4.3.2 - решать задачи с использованием геометрического смысла производной;

1









Уравнение касательной к графику функции

10.4.1.25 - составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке;

1









Уравнение касательной к графику функции

10.4.1.25 - составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке;

1









Производные тригонометрических функций

10.4.1.23 - находить производные тригонометрических функций;

1









Производные тригонометрических функций

1









Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций

10.4.1.22 - находить производную сложной функции;

10.4.1.24 - находить производные обратных тригонометрических функций;

1









Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций

СОР 9 «Производная»

1









Анализ СОЧ №9

1









Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций

10.4.1.22 - находить производную сложной функции;

10.4.1.24 - находить производные обратных тригонометрических функций;

1









Суммативное оценивание за 3 четверть

1









Анализ СОЧ №3

1











4 четверть (32ч )













10.4А Применение производной – 16 ч












Признаки возрастания и убывания функции

10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале;

10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции;

1









Признаки возрастания и убывания функции

1









Критические точки и точки экстремума функции

10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции;

10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции;

1









Критические точки и точки экстремума функции

1









Критические точки и точки экстремума функции

1









Критические точки и точки экстремума функции

1









Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость

10.4.1.30 - находить вторую производную функции;


1









Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость

10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале;

10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции;

1









Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость

1









Исследование функции с помощью производной и построение графика

10.4.1.33 - исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график;

1









Исследование функции с помощью производной и построение графика

1









Исследование функции с помощью производной и построение графика

1









Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке

10.4.1.34 - находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке;


1









Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке

1









Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке

10.4.3.3 - решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции;

1









Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке

10.4.3.3 - решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции;

1









Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке

СОР 10 «Применение производной»

1









Анализ СОР №10

1










10.4В Случайные величины и их числовые характеристики – 12 ч












Случайные величины

10.3.2.9 - понимать, что такое случайная величина и приводить примеры случайных величин;

1









Дискретные случайные величины

10.3.2.10 - знать определение дискретной и непрерывной случайной величины и уметь их различать;

10.3.2.11 - составлять таблицу закона распределения некоторых дискретных случайных величин;

1









Дискретные случайные величины

1









Понятие непрерывной случайной величины

10.3.2.12 - знать понятие математического ожидания дискретной случайной величины и его свойства;

1









Понятие непрерывной случайной величины

1









Понятие непрерывной случайной величины

1









Числовые характеристики дискретных случайных величин

10.3.2.13 - вычислять математическое ожидание дискретной случайной величины;

10.3.2.14 - вычислять дисперсию и среднее квадратическое (стандартное) отклонение дискретной случайной величины;

10.3.2.15 - решать задачи с использованием числовых характеристик дискретных случайных величин;

1









Числовые характеристики дискретных случайных величин

1









Числовые характеристики дискретных случайных величин

1









Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел

10.3.2.16 - распознавать виды распределения дискретных случайных величин: биномиальное распределение, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение;

10.3.2.17 - знать формулировку закона больших чисел;

1









Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел

СОР 11 «Случайные величины и их числовые характеристики»

1









Анализ СОР №11

1









Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел

10.3.2.16 - распознавать виды распределения дискретных случайных величин: биномиальное распределение, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение;

10.3.2.17 - знать формулировку закона больших чисел;

1









Суммативное оценивание за 4 четверть

1









Анализ СОЧ №4

1









Повторение

Свойства функции

10.4.1.3 - уметь определять свойства функции;

10.4.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства:

1) область определения функции;

2) область значений функции;

3) нули функции;

4) периодичность функции;

5) промежутки монотонности функции;

6) промежутки знакопостоянства функции;

7) наибольшее и наименьшее значения функции;

8) четность, нечетность функции;

9) ограниченность функции;

10) непрерывность функции;

11) экстремумы функции;

1









Повторение

Тригонометрические неравенства

10.2.3.18 - уметь решать тригонометрические неравенства;

1









Повторение.

Решение тригонометрических уравнений

10.2.3.14 - уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента;

10.2.3.15 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки;

1









Повторение

Уравнения высших степеней, приводимые к виду квадратного уравнения

10.2.2.2 - применять метод введения новой переменной при решении уравнений высших степеней;

1









Повторение.

Элементы комбинаторики

10.3.2.3 - понимать и применять правила сложения вероятностей

* P(A + B) = P(A) + P(B)

* P(A +B) = P(A) + P(B) – P(A ∙ B);

1