Файл: Календарнотематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка.
Алгебра 10класс
Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании:
-
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348); -
«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); -
«Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); -
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» -
«Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); -
«Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216); -
«О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334); -
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с.. -
-
Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года. -
Задачи обучения в 10 классе:
-
отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений; -
совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций; -
закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем; -
формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки; -
ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками; -
изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной; -
формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций; -
формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем; -
ознакомление с элементами комбинаторики.
Количество суммативных оценивании по предмету «Алгебра»
по Типовым учебным программам обновленного содержания
Класс | Количество суммативных оцениваний за раздел | |||
1-четверть | 2-четверть | 3-четверть | 4-четверть | |
10-класс ЕМН | 3 | 3 | 3 | 2 |
Алгебра и начала анализа, 10-класс
4 часа в неделю
144 часа в учебном году
Учебник: Алгебра и начала анализа– 10 класс, Абылкасымова А., Кучер Т., Жумагулова З., Корчевский В «Мектеп», 2019 г.
№ | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Примеча ние |
1 четверть – 34 часа | | | | ||
Повторение курса алгебры 7-9 классов | | | | ||
| Повторение. Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 9.2.4.8 выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; | 1 | | |
| Повторение. Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы | 9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; 9.4.3.1 составлять математическую модель по условию задачи; | 1 | | |
10.1А Функция, ее свойства и график – 13 ч | | | | ||
| Функция и способы ее задания | 10.4.1.1 - знать определение и способы задания функции; | 1 | | |
| Преобразования графиков функций | 10.4.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение) | 1 | | |
| Преобразования графиков функций | 10.4.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение) | 1 | | |
| Свойства функции | 10.4.1.3 - уметь определять свойства функции; 10.4.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значений функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции; | 1 | | |
| Свойства функции | 1 | | | |
| Свойства функции | 1 | | | |
| Дробно-линейная функция | 10.4.1.5 - определять свойства дробно-линейной функции и строить ее график; | 1 | | |
| Дробно-линейная функция | 1 | | | |
| Дробно-линейная функция | 1 | | | |
| Понятия сложной и обратной функций | 10.4.1.6 - знать определение обратной функции и находить функцию, обратную заданной и знать свойство расположения графиков взаимно обратных функций; 10.4.1.7 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций; | 1 | | |
| Понятия сложной и обратной функций | 1 | | | |
| Понятия сложной и обратной функций СОР1 «Функция, её свойства и график» | 1 | | | |
| Анализ СОР №1 | 1 | | | |
| 10.1В Тригонометрические функции – 8 ч | | | | |
| Тригонометрические функции, их свойства и графики | 10.2.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики; | 1 | | |
| Тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | | | |
| Тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | | | |
| Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований | 10.2.3.2 - уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований; | 1 | | |
| Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований | 1 | | | |
| Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований | 1 | | | |
| Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований. СОР 2 « Тригонометрические функции» | 1 | | | |
| Анализ СОР №2 | 1 | | | |
| 10.1С Обратные тригонометрические функции – 10 ч.+1 СОЧ | | | | |
| Арксинус. арккосинус, арктангенс и арккотангенс | 10.2.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения; | 1 | | |
| Арксинус. арккосинус, арктангенс и арккотангенс | 1 | | | |
| Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики | 10.2.3.4 - знать определения и свойства обратных тригонометрических функций; 10.2.3.5 - строить графики обратных тригонометрических функций; | 1 | | |
| Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики | 10.2.3.6 - выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; | 1 | | |
| Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | | | |
| Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции | 1 | | | |
| Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции СОР3 «Обратные тригонометрические функции» | 1 | | | |
| Анализ СОР №3 | 1 | | | |
| Простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции | 10.2.3.7 - уметь решать простейшие уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции; | 1 | | |
| Суммативное оценивание за 1 четверть | | 1 | | |
| Анализ СОЧ №1 | 1 | | | |
| 2 четверть – 32 часа | | | | |
| 10.2А Тригонометрические уравнения – 10 ч | | | | |
| Простейшие тригонометрические уравнения | 10.2.3.8 - уметь решать простейшие тригонометрические уравнения; | 1 | | |
| Простейшие тригонометрические уравнения | 10.2.3.9 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью разложения на множители; | 1 | | |
| Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | | | |
| Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. | 10.2.3.10 - уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к квадратному уравнению; | 1 | | |
| Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. | 10.2.3.11 - уметь решать тригонометрические уравнения с использованием тригонометрических формул; | 1 | | |
| Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. | 10.2.3.12 - уметь решать однородные тригонометрические уравнения; | 1 | | |
| Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. | 10.2.3.13 - уметь решать тригонометрические уравнения, используя формулы понижения степени тригонометрических функций; | 1 | | |
| Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. | 10.2.3.14 - уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента; 10.2.3.15 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки; | 1 | | |
| Методы решения тригонометрических уравнений и их систем. СОР4 « Тригонометрические уравнения» | 10.2.3.16 - уметь решать системы тригонометрических уравнений; | 1 | | |
1 | | | |||
| Анализ СОР №8 | | 1 | | |
| 10.3С Производная – 15 ч+1СОЧ | | | | |
| Определение производной | 10.4.1.16 - знать определения приращения аргумента и приращения функции; 10.4.1.17 - знать определение производной функции и находить производную функции по определению; 10.4.1.18 - находить производные постоянной функции и степенной функции; | 1 | | |
| Определение производной | 1 | | | |
| Понятие дифференциала функции | 10.4.1.19 - знать определение дифференциала функции и геометрический смысл дифференциала; 10.4.1.20 - находить дифференциал функции; | 1 | | |
| Правила нахождения производных | 10.4.1.21 - знать и применять правила дифференцирования; | 1 | | |
| Физический и геометрический смысл производной | 10.4.2.1 - знать геометрический смысл производной; 10.4.2.2 - знать физический смысл производной; 10.4.3.1 - решать прикладные задачи, опираясь на физический смысл производной; | 1 | | |
| Физический и геометрический смысл производной | 10.4.3.2 - решать задачи с использованием геометрического смысла производной; | 1 | | |
| Уравнение касательной к графику функции | 10.4.1.25 - составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке; | 1 | | |
| Уравнение касательной к графику функции | 10.4.1.25 - составлять уравнение касательной к графику функции в заданной точке; | 1 | | |
| Производные тригонометрических функций | 10.4.1.23 - находить производные тригонометрических функций; | 1 | | |
| Производные тригонометрических функций | 1 | | | |
| Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций | 10.4.1.22 - находить производную сложной функции; 10.4.1.24 - находить производные обратных тригонометрических функций; | 1 | | |
| Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций СОР 9 «Производная» | 1 | | | |
| Анализ СОЧ №9 | 1 | | | |
| Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций | 10.4.1.22 - находить производную сложной функции; 10.4.1.24 - находить производные обратных тригонометрических функций; | 1 | | |
| Суммативное оценивание за 3 четверть | 1 | | | |
| Анализ СОЧ №3 | 1 | | | |
| 4 четверть (32ч ) | | | | |
| 10.4А Применение производной – 16 ч | | | | |
| Признаки возрастания и убывания функции | 10.4.1.26 - знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале; 10.4.1.27 - находить промежутки возрастания (убывания) функции; | 1 | | |
| Признаки возрастания и убывания функции | 1 | | | |
| Критические точки и точки экстремума функции | 10.4.1.28 - знать определения критических точек и точек экстремума функции, условие существования экстремума функции; 10.4.1.29 - находить критические точки и точки экстремума функции; | 1 | | |
| Критические точки и точки экстремума функции | 1 | | | |
| Критические точки и точки экстремума функции | 1 | | | |
| Критические точки и точки экстремума функции | 1 | | | |
| Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость | 10.4.1.30 - находить вторую производную функции; | 1 | | |
| Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость | 10.4.1.31 - знать определение точки перегиба графика функции и необходимое и достаточное условие выпуклости вверх (вниз) графика функции на интервале; 10.4.1.32 - уметь находить интервалы выпуклости вверх (вниз) графика функции; | 1 | | |
| Точки перегиба функции, выпуклость графика функции. Исследование функции на выпуклость | 1 | | | |
| Исследование функции с помощью производной и построение графика | 10.4.1.33 - исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график; | 1 | | |
| Исследование функции с помощью производной и построение графика | 1 | | | |
| Исследование функции с помощью производной и построение графика | 1 | | | |
| Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке | 10.4.1.34 - находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке; | 1 | | |
| Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке | 1 | | | |
| Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке | 10.4.3.3 - решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции; | 1 | | |
| Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке | 10.4.3.3 - решать прикладные задачи, связанные с нахождением наибольшего (наименьшего) значения функции; | 1 | | |
| Наибольшее и наименьшие значения функции на отрезке СОР 10 «Применение производной» | 1 | | | |
| Анализ СОР №10 | 1 | | | |
| 10.4В Случайные величины и их числовые характеристики – 12 ч | | | | |
| Случайные величины | 10.3.2.9 - понимать, что такое случайная величина и приводить примеры случайных величин; | 1 | | |
| Дискретные случайные величины | 10.3.2.10 - знать определение дискретной и непрерывной случайной величины и уметь их различать; 10.3.2.11 - составлять таблицу закона распределения некоторых дискретных случайных величин; | 1 | | |
| Дискретные случайные величины | 1 | | | |
| Понятие непрерывной случайной величины | 10.3.2.12 - знать понятие математического ожидания дискретной случайной величины и его свойства; | 1 | | |
| Понятие непрерывной случайной величины | 1 | | | |
| Понятие непрерывной случайной величины | 1 | | | |
| Числовые характеристики дискретных случайных величин | 10.3.2.13 - вычислять математическое ожидание дискретной случайной величины; 10.3.2.14 - вычислять дисперсию и среднее квадратическое (стандартное) отклонение дискретной случайной величины; 10.3.2.15 - решать задачи с использованием числовых характеристик дискретных случайных величин; | 1 | | |
| Числовые характеристики дискретных случайных величин | 1 | | | |
| Числовые характеристики дискретных случайных величин | 1 | | | |
| Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел | 10.3.2.16 - распознавать виды распределения дискретных случайных величин: биномиальное распределение, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение; 10.3.2.17 - знать формулировку закона больших чисел; | 1 | | |
| Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел СОР 11 «Случайные величины и их числовые характеристики» | 1 | | | |
| Анализ СОР №11 | 1 | | | |
| Виды распределения дискретных случайных величин. Закон больших чисел | 10.3.2.16 - распознавать виды распределения дискретных случайных величин: биномиальное распределение, геометрическое распределение, гипергеометрическое распределение; 10.3.2.17 - знать формулировку закона больших чисел; | 1 | | |
| Суммативное оценивание за 4 четверть | 1 | | | |
| Анализ СОЧ №4 | 1 | | | |
| Повторение Свойства функции | 10.4.1.3 - уметь определять свойства функции; 10.4.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значений функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции; | 1 | | |
| Повторение Тригонометрические неравенства | 10.2.3.18 - уметь решать тригонометрические неравенства; | 1 | | |
| Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 10.2.3.14 - уметь решать тригонометрические уравнения методом введения вспомогательного аргумента; 10.2.3.15 - уметь решать тригонометрические уравнения с помощью универсальной подстановки; | 1 | | |
| Повторение Уравнения высших степеней, приводимые к виду квадратного уравнения | 10.2.2.2 - применять метод введения новой переменной при решении уравнений высших степеней; | 1 | | |
| Повторение. Элементы комбинаторики | 10.3.2.3 - понимать и применять правила сложения вероятностей * P(A + B) = P(A) + P(B) * P(A +B) = P(A) + P(B) – P(A ∙ B); | 1 | | |