Файл: Группа фк22 Предмет Анатомия и физиология человека Дата 15. 05. 2023 Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема. Анатомия органов пищеварения.

Группа: ФК-22 Предмет: Анатомия и физиология человека Дата: 15.05.2023 Цель: создать оптимальные условия для формирования у учащихся знаний о пищеварении и его значении, о строении органов пищеварительной системы. Задачи: ∙ образовательные: раскрыть значение пищеварения, дать представление об органах пищеварения человека и их функциях;

развивающие: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, кратко и чётко формулировать свои мысли; развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, уметь перерабатывать полученную информацию и представлять её схематически; ∙ воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, содействовать развитию умения общаться группе, формировать уважительное и бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: ∙предметные: знать определения и функции пищеварительной системы; ∙личностные : уметь управлять своей учебной деятельностью, уметь слушать и слышать другое мнение; ∙ метапредметные : уметь работать с учебником (текстом, рисунками). Заполнять учебные таблицы, создавать и защищать проект.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Орга-

зацион-

ный

Эмоциональный настрой учащихся, организация учебного процесса

Приветствует ребят: «Я рада вас сегодня видеть!Полнимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность и талантливость. Опустите руки. Теперь давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Я думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные: (смыслообразование).

2. Про-

верка

домаш-

него

задания

На прошлом уроке мы изучили питательные вещества и пищевые продукты; рассмотрели вопросы, касающиеся потребности человека в пище и питательных веществах. Чтобы проверить свои знания по этой теме, я предлагаю вам выполнить тест.

Предлагает выполнить тест

Тест из5 вопросов

Критерии оценивания:

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»


На столе у каждого ученика лежат тестовые задания, которые они выполняют в тетрадях. На листках – шкала оценивания. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы. Выставляют оценки в оценочном листе.

Личностные (само -

определение).

Регулятивные

(оценка, саморегу-

ляция).

Коммуникативные

(определение способов взаимодействия)

3. Актуа-

лизация

субъек-

тивного

опыта

учащих-

ся


Зачитывается стих.

Пища в организме расщепляется

А вещества простые превращаются;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной…..
Перед вами лежит яблоко – это не только очень вкусный фрукт, но и продукт, богатый различными питательными веществами.


Предлагает выполнить следующие действия и ответить на вопросы.


Возьмите по одному кусочку и положите в рот.
∙ Что вы будите делать дальше?

∙ С помощью чего вы разжёвывали яблоко?

∙ Пищу ещё необходимо смочить. Чем?

∙ Когда вы проглотили ваш кусочек, куда он делся?


∙ Куда движется?

∙ А дальше куда он поступает?

За свою жизнь человек в среднем съедает 10 тыс. яиц, 5 тыс. буханок хлеба, 100 мешков картошки, 3-х быков, 2-х баранов, совершенно случайно около 70-ти насекомых, а женщины ещё и 4 кг губной помады.

∙ итак, какая работа нас ждёт на уроке?


∙ Открыли тетради, записали тему урока: «Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения».

Давайте вспомним:

∙ Что такое пищеварение?

∙ Какие этапы пищеварения выделяют?

Чтобы изучить, как устроены органы пищеварения, проведём работу в группах.


Пищеварение
На столах на тарелочках под салфетками лежат кусочки яблока по количеству детей.

Выполняют действия, которые предлагает учитель, и отвечают на вопросы учителя.

Берут кусочек яблока и кладут в рот.

∙Разжёвывать и глотать;

(начинают разжёвывать и глотать).

∙ С помощью зубов.

∙ Слюной.

∙ Начинает двигаться по пищеварительному тракту.

∙ В желудок.

∙ В кишечник.


∙ Должны будем вспомнить что такое пищеварение, изучить строение органов пищеварительной системы.

В ходе беседы учащи-

еся самостоятельно

выходят на новую тему и определяют цель урока.
Ученики в рабочих тетрадях записывают число и тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные (смыслообразо –

вание).

Познавательные

(постановка проблемы, логичес-

кие универсальные

действия).

Коммуникативные

(сотрудничество в

Поиске и сборе информации).

Регулятивные

(прогнозирование,

Оценка, саморегуляция)

4. Изучение новых знаний.

Работа по группам

Вспомним правила работы в группах: прислушиваться к мнению других, работать дружно, помогать друг другу.

Используя текст учебника и дополнительный материал, ответьте на предложенные вопросы.

Группа1

  1. Что такое пищеварительная система?

  2. Выполните мини-проект «Строение пищеварительной системы».

Группа 2

  1. Каково строение пищеварительной полости? Язык и его роль в пищеварении человека?

  2. Строение и классификация зубов. Как правильно чистить зубы?

  3. Типы и функции слюнных желез. Выполнить мини – проект «Состав слюны»

  4. Глотка и пищевод. Их функции.

Группа 3

  1. Каковы особенности строения желудка?

  2. Функции желудка?

  3. Выполнить мини-проект «Состав и свойства желудочного сока».

Группа 4

  1. Из каких отделов состоит тонкая кишка? Каково его строение и роль в пищеварении?

  2. Всасывание.

  3. Из каких отделов состоит толстая кишка? Каково её строение и роль в пищеварении?

После подготовки перед ответами учащихся предлагает выполнить физминутку.

Закройте глаза. Расслабьте тело,

Представьте: вы птицы . вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывёте,

Теперь в саду яблоки спелые рвёте.

Налево, направо вокруг посмотрели,

Открыли глаза и снова за дело!


Класс делится на группы. Выбирается командир.
Ученики находят ответы на задания. В своих ответах опираются на учебник. Дополнительный раздаточный материал.

Выполняют физкультминутку

Познавательные

(анализ, синтез, сравнение, обобще –

ние. Подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания).

Регулятивные

(контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

ния).

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации, коррек-

ция действий партнёра).

5.Пер-

вичная

проверка

изучен-

ного ма-

териала

С каждой группы приглашает одного ученика (спикера) выступить

От каждой группы выходит один ученик

(спикер) и отвечает. Если нужно, то отвечают все члены группы. Командиры групп выставляют

Оценки учащимся за работу в оценочный лист

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (коррекция действий партнёра).

6.До –

машнее

задание

Разъясняет домашнее задание в том числе и творческого характера.

  1. Прочитайте с.194-216, устно ответьте на вопросы в конце тем.

  2. Заполните таблицу «Строение и функции органов пищеварения»

Органы

Функции

Особенности строения












  1. Составьте кроссворд на тему «Пищеварение», используя текст учебника на страницах 194-216.

  2. Составьте презентацию «Режим питания, оформление блюд и сервировка стола», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».

Примечание: задание 3 и 4 по выбору и желанию учащихся.

Запись домашнего задания в дневник (таблицу в тетрадь)

Личностные

(самоопределение).

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

7. За –

крепле-

ние изу-

ченного

материа-

ла.

8. Подве-

дение итогов

9. Рефлексия

Работа по группам

Группа 1

Терминологический диктант

  1. Орган, в котором перекрещиваются пищеварительные и дыхательные пути. (Глотка).

  2. Орган, расположенный позади трахеи, переходящий из грудной полости в брюшную. (Пищевод).

  3. Фермент желудка, расщепляющий белки. (Пепсин)

  4. Самая широкая часть пищеварительного тракта. (Желудок).

  5. Продукт расщепления крахмала. (Глюкоза)

Группа 2

В этом задании необходимо найти правильные утверждения и записать их последовательно.

  1. Сыр, масло, молоко, мясо – это питательные вещества.

  2. Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функции.

  3. Глотка является частью пищеварительного тракта.

  4. Пищевые продукты – это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Вода.

  5. В состав эмали зубов входят соли кальция.

Правильные утверждения: 2.3.5

Группа 3

  1. В ротовой полости пища предварительно подвергается механической обработке, смачиванию, обеззараживанию.

  2. Слизистая желудка содержит большое количество желез, выделяющих кишечный сок.

  3. Дентин и цемент – это видоизменённая костная ткань.

  4. В глотке пищеварительный путь перекрещивается с дыхательным.

  5. Аппендикс – это червеобразный отросток прямой кишки, при воспалении которого развивается заболевание аппендицит.

Правильные суждения: 1. 3. 4

Группа 4

В этом задании «Один лишний» вам необходимо из данного перечня найти одно лишнее утверждение.

  1. Функции пищеварительной системы – секреторная, двигательная, строительная, всасывательная.

  2. Питательные вещества: это сыр. Белки, жиры, углеводы. Минеральные соли.

  3. К продуктам животного происхождения относятся: масло, яйца, творог, сахар, мясо.

  4. Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, коренных, хищных зубов.

  5. В ротовой полости пища разжёвывается, увлажняется слюной, окончательно переваривается.



Даёт оценку работы класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы. Выставляет оценки отдельным ученикам. Нацеливает на то, что ученики готовы к изучению следующего урока «Пищеварительные железы». Предлагает в группах составить пятистишия «Синквейн»
Ученики.

Умные, активные.

Учатся, занимаются, познают. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Молодцы!

«Рефлексивный экран»

Предлагаю дополнить предложения:

▪ Было трудно…

▪ Я смог…

▪ Теперь я знаю…

▪ Я научился…

▪ Теперь я могу…

▪ Мне захотелось…

▪ Я попробую…

Повторяют полученные знания.


Выполняют задания.

Учащиеся проверяют сделанное, делают выводы по групповой работе.

Командиры групп комментируют оценки учеников. Делают выводы.

Сдают оценочные листы для проверки.

Учащиеся в группах составляют синквейн.
Ученики заканчивают предложения, говря о своей личной успешности и активности на уроке, своих затруднениях.


Познавательные (анализ, синтез, сравнение, использование знако-символических средств).

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения).

Коммуникативные 9учёт разных мнений, координирование в сртрудничестве разных позиций, коррекция действий партнёра)

Регулятивные (оценка, саморегуляция).