Файл: Группа фк22 Предмет Анатомия и физиология человека Дата 15. 05. 2023 Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема. Анатомия органов пищеварения.
Группа: ФК-22 Предмет: Анатомия и физиология человека Дата: 15.05.2023 Цель: создать оптимальные условия для формирования у учащихся знаний о пищеварении и его значении, о строении органов пищеварительной системы. Задачи: ∙ образовательные: раскрыть значение пищеварения, дать представление об органах пищеварения человека и их функциях;
∙ развивающие: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, кратко и чётко формулировать свои мысли; развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, уметь перерабатывать полученную информацию и представлять её схематически; ∙ воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, содействовать развитию умения общаться группе, формировать уважительное и бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты: ∙предметные: знать определения и функции пищеварительной системы; ∙личностные : уметь управлять своей учебной деятельностью, уметь слушать и слышать другое мнение; ∙ метапредметные : уметь работать с учебником (текстом, рисунками). Заполнять учебные таблицы, создавать и защищать проект.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||
1.Орга- зацион- ный | Эмоциональный настрой учащихся, организация учебного процесса Приветствует ребят: «Я рада вас сегодня видеть!Полнимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность и талантливость. Опустите руки. Теперь давайте улыбнёмся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Я думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Личностные: (смыслообразование). | ||||||
2. Про- верка домаш- него задания | На прошлом уроке мы изучили питательные вещества и пищевые продукты; рассмотрели вопросы, касающиеся потребности человека в пище и питательных веществах. Чтобы проверить свои знания по этой теме, я предлагаю вам выполнить тест. Предлагает выполнить тест Тест из5 вопросов Критерии оценивания: 5 баллов – «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» | На столе у каждого ученика лежат тестовые задания, которые они выполняют в тетрадях. На листках – шкала оценивания. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы. Выставляют оценки в оценочном листе. | Личностные (само - определение). Регулятивные (оценка, саморегу- ляция). Коммуникативные (определение способов взаимодействия) | ||||||
3. Актуа- лизация субъек- тивного опыта учащих- ся | Зачитывается стих. Пища в организме расщепляется А вещества простые превращаются; Пищи происходит усвоение, И тому виной….. Перед вами лежит яблоко – это не только очень вкусный фрукт, но и продукт, богатый различными питательными веществами. Предлагает выполнить следующие действия и ответить на вопросы. Возьмите по одному кусочку и положите в рот. ∙ Что вы будите делать дальше? ∙ С помощью чего вы разжёвывали яблоко? ∙ Пищу ещё необходимо смочить. Чем? ∙ Когда вы проглотили ваш кусочек, куда он делся? ∙ Куда движется? ∙ А дальше куда он поступает? За свою жизнь человек в среднем съедает 10 тыс. яиц, 5 тыс. буханок хлеба, 100 мешков картошки, 3-х быков, 2-х баранов, совершенно случайно около 70-ти насекомых, а женщины ещё и 4 кг губной помады. ∙ итак, какая работа нас ждёт на уроке? ∙ Открыли тетради, записали тему урока: «Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения». Давайте вспомним: ∙ Что такое пищеварение? ∙ Какие этапы пищеварения выделяют? Чтобы изучить, как устроены органы пищеварения, проведём работу в группах. | Пищеварение На столах на тарелочках под салфетками лежат кусочки яблока по количеству детей. Выполняют действия, которые предлагает учитель, и отвечают на вопросы учителя. Берут кусочек яблока и кладут в рот. ∙Разжёвывать и глотать; (начинают разжёвывать и глотать). ∙ С помощью зубов. ∙ Слюной. ∙ Начинает двигаться по пищеварительному тракту. ∙ В желудок. ∙ В кишечник. ∙ Должны будем вспомнить что такое пищеварение, изучить строение органов пищеварительной системы. В ходе беседы учащи- еся самостоятельно выходят на новую тему и определяют цель урока. Ученики в рабочих тетрадях записывают число и тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные (смыслообразо – вание). Познавательные (постановка проблемы, логичес- кие универсальные действия). Коммуникативные (сотрудничество в Поиске и сборе информации). Регулятивные (прогнозирование, Оценка, саморегуляция) | ||||||
4. Изучение новых знаний. | Работа по группам Вспомним правила работы в группах: прислушиваться к мнению других, работать дружно, помогать друг другу. Используя текст учебника и дополнительный материал, ответьте на предложенные вопросы. Группа1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
После подготовки перед ответами учащихся предлагает выполнить физминутку. Закройте глаза. Расслабьте тело, Представьте: вы птицы . вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте, Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо вокруг посмотрели, Открыли глаза и снова за дело! | Класс делится на группы. Выбирается командир. Ученики находят ответы на задания. В своих ответах опираются на учебник. Дополнительный раздаточный материал. Выполняют физкультминутку | Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобще – ние. Подведение под понятие, осознанное и произвольное построение речевого высказывания). Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затрудне- ния). Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации, коррек- ция действий партнёра). | ||||||
5.Пер- вичная проверка изучен- ного ма- териала | С каждой группы приглашает одного ученика (спикера) выступить | От каждой группы выходит один ученик (спикер) и отвечает. Если нужно, то отвечают все члены группы. Командиры групп выставляют Оценки учащимся за работу в оценочный лист | Регулятивные (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (коррекция действий партнёра). | ||||||
6.До – машнее задание | Разъясняет домашнее задание в том числе и творческого характера.
Примечание: задание 3 и 4 по выбору и желанию учащихся. | Запись домашнего задания в дневник (таблицу в тетрадь) | Личностные (самоопределение). Регулятивные (оценка, саморегуляция) | ||||||
7. За – крепле- ние изу- ченного материа- ла. 8. Подве- дение итогов 9. Рефлексия | Работа по группам Группа 1 Терминологический диктант
Группа 2 В этом задании необходимо найти правильные утверждения и записать их последовательно.
Правильные утверждения: 2.3.5 Группа 3
Правильные суждения: 1. 3. 4 Группа 4 В этом задании «Один лишний» вам необходимо из данного перечня найти одно лишнее утверждение.
Даёт оценку работы класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы. Выставляет оценки отдельным ученикам. Нацеливает на то, что ученики готовы к изучению следующего урока «Пищеварительные железы». Предлагает в группах составить пятистишия «Синквейн» Ученики. Умные, активные. Учатся, занимаются, познают. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Молодцы! «Рефлексивный экран» Предлагаю дополнить предложения: ▪ Было трудно… ▪ Я смог… ▪ Теперь я знаю… ▪ Я научился… ▪ Теперь я могу… ▪ Мне захотелось… ▪ Я попробую… | Повторяют полученные знания. Выполняют задания. Учащиеся проверяют сделанное, делают выводы по групповой работе. Командиры групп комментируют оценки учеников. Делают выводы. Сдают оценочные листы для проверки. Учащиеся в группах составляют синквейн. Ученики заканчивают предложения, говря о своей личной успешности и активности на уроке, своих затруднениях. | Познавательные (анализ, синтез, сравнение, использование знако-символических средств). Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения). Коммуникативные 9учёт разных мнений, координирование в сртрудничестве разных позиций, коррекция действий партнёра) Регулятивные (оценка, саморегуляция). |