ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение 2
1. Общезаводские службы предприятий 3
1.1 Служба охраны труда 4
1.2 Ремонтно-механическая служба предприятия 5
1.3 Утилизация отходов производства 6
2. Гальваническая линия хромирования 8
2.1 Монтаж 9
2.2 Химическое обезжиривание 10
2.3 Холодная и горячая промывка 12
2.4 Молочное и комбинированное хромирование 13
2.5 Твердое хромирование 14
2.6 Пористое хромирование 15
2.7 Холодная и горячая промывка 16
2.8 Сушка и Демонтаж 17
3. Применение деталей с хромовым покрытием 18
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение
ПАО «Калужский двигатель» (КАДВИ) - крупный промышленный объект с собственной научно-исследовательской базой. Завод сделал ставку на наукоемкие технологии и выпуск товаров народного потребления, подробнее о которых будет сказано чуть позже.
Завод образован на базе Калужского опытного моторного завода, а тот, в свою очередь, был создан на основе одного из цехов Калужского турбинного завода (КТЗ) и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института еще в 1966 году.
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод. Сегодня ПАО «Калужский двигатель» - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. 53-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.
«КАДВИ» - один из не многих заводов в России, освоивший серийное производство газотурбинный двигателей малой мощности, применяющихся в наземных энергетических установках. Кроме того, он же выпускает газотурбинные электростанции и минитеплоэлектростанции.
Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего, это производство сложной и наукоемкой продукции.
ПАО «Калужский двигатель» предлагает:
o газотурбинные двигатели малой мощности для применения в наземных энергетических установках (предприятие является единственным заводом, освоившим серийное производство газотурбинного двигателя малой мощности для применения в наземных энергетических установках);
o газотурбинные электростанции, минитеплоэлектростанции и газотурбинные автономные средства электроснабжения (адаптированные для работы как на жидком топливе, так и на природном газе).
Еще одно направление развития производства - это выпуск товаров народного потребления. На сегодняшний день ПАО «КАДВИ» является производителем двигателя ДМ-1М1-недорогого, экономичного, мощного (7 л.с.), одноцилиндрового, четырехтактного, воздушного охлаждения - и его модификаций.
Следует отметить, что продукция производства ПАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.
На заводе создана хорошая ремонтная база для газотурбинных двигателей. Имеется необходимый комплекс методик, технологий, оборудования для качественного восстановления вышедших из строя двигателей. На предприятии постоянно ведется работа по актуализации и совершенствованию ремонтной документации, по разработке новых методов ремонта и снижению его стоимости.
Данное предприятие работает над расширением рынков сбыта, развивает надежные дилерские и дистрибьютерские связи, ищет надежных отечественных и зарубежных партнеров по совместному производству, и всегда готово к рассмотрению любых предложений по расширению областей применения производимой продукции и улучшению ее эксплуатационных качеств.
Рынок мотоблочной техники в 2022 году отличался высокой конкуренцией между производителями. Присутствовали все основные российские производители мотоблочной техники и мотокультиваторов, а также импортная техника.
Общезаводские службы предприятий
Такие службы обеспечивают общезаводские потребности разных цехов, производств и структурных подразделений в энергии, ресурсах, материалах, услугах, в виде выполняемых работ и так далее.
Служба охраны труда
В области охраны труда на предприятиях и в учреждениях основными законодательными актами являются Трудовой кодекс РФ (ТК), Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
Нормативная документация определяет требования к условиям труда, т.е. к уровню вредных производственных факторов.
Нормативно-техническая документация обеспечивает защиту работающих от действия опасных и вредных факторов, определяет требования к производственному
оборудованию и производственным помещениям, к организации и проведению технологических процессов, созданию и применению средств защиты.
Инструкции по охране труда бывают типовыми (для рабочих основных предприятий), отраслевыми и действующими в масштабе предприятия. В настоящее время основными видами нормативно-технической документации является действующая система стандартов безопасности труда (ССБТ). Стандарты ССБТ могут быть государственными, отраслевыми и стандартами предприятий.
Организация работы на предприятии ПАО “КАДВИ” по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний возлагается на службу охраны труда. Она является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется его непосредственному руководители или главному инженеру, проводит свою работу совместно с другими подразделениями предприятия и во взаимодействии с комитетом профсоюза, технической инспекцией труда и местными органами государственного надзора по плану, утвержденному руководителем или главным инженером предприятия.
Высший надзор за исполнением законов о труде и правил по охране труда министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами возлагается на Генеральную прокуратуру РФ. Кроме того, контроль за охраной труда в нашей стране осуществляют и другие органы надзора.
Ремонтно-механическая служба предприятия
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности или ресурса оборудования, либо его составных частей. Для выполнения всех видов работ по организации рационального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных фондов на предприятиях создаются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объема производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др. В состав ремонтной службы крупного и среднего предприятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезаводской склад запасных деталей и узлов.
Отдел главного механика возглавляется главным механиком, подчиненным непосредственно главному инженеру завода. В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-техническое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования. В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.
Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение ремонтных работ всех видов; инспектирует правильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по уходу за оборудованием.
Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консервации неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.
Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.
Штаты инженерно-технических работников и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу.
Цеховые ремонтные службы создаются в крупных основных цехах завода только при использовании децентрализованной и смешанной систем организации ремонтных работ. Службы находятся в ведении механиков цехов.
Утилизация отходов производства
Главным направлением в устранении или снижении вредного воздействия на окружающую среду токсичных отходов промышленности является их повторное использование в производственных циклах, то есть организация малоотходных производств. Тем не менее для нейтрализации таких отходов часто устраивают специальные сооружения, которые и находились в пределах территории самого предприятия ПАО “КАДВИ”, так и вне его. В последнем случае токсичные промышленные отходы могут складироваться, перерабатываться и нейтрализоваться централизованно на полигонах и станциях переработки и нейтрализации.
Полигоны устраивают двух видов: для обезвреживания одного вида отходов только захоронением или химическим способом, а также комплексные. Во втором случае территорию полигона разделяют на зоны приема и захоронения твердых несгораемых отходов: приема и захоронения жидких химических отходов и осадков сточных вод, не подлежащих утилизации: захоронения особо вредных отходов; огневого уничтожения горючих отходов.
Запрещается размещать полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов в заболоченных местах, на территориях зеленых зон городов, на землях, занятых лесами или предназначенных для лесоразведения, в зонах санитарной охраны курортов, в зоне питания подземных источников питьевой воды, в зонах активного карста и т.п.
Вокруг полигона устраивают санитарно-защитную зону (СЗЗ), отделяющую их от населенных пунктов и открытых водоемов, объектов, используемых в культурно-оздоровительных целях. Величина СЗЗ устанавливается с учетом конкретных условий, но не может быть менее 3000 м.
Размещение токсичных промышленных отходов под землей является пока одним из наиболее перспективных способов избавления от тех из них, которые не могут быть утилизированы или полностью уничтожены путем сжигания, а при накоплении их на земной поверхности представляют реальную опасность для биосферы. Подземное размещение промышленных отходов должно производиться при соблюдении ограничений, относящихся к выбору места для создания подземных и заглубленных хранилищ (первая группа) и к их проектированию, строительству и эксплуатации (вторая группа).
При оценке способов захоронения промышленных отходов следует учитывать важное в экономическом отношении обстоятельство. Если современный технический уровень не позволяет немедленно утилизировать те или иные отходы, то в будущем, по мере развития науки и техники, указанные отходы могут быть переработаны в полезные компоненты. Поэтому наряду с традиционно рассматриваемым длительным захоронением промышленных отходов представляется актуальным временное хранение перспективных отходов производства в заглубленных и подземных хранилищах естественного и искусственного происхождения. Для этих целей можно использовать существующее выработанное пространство рудников, шахт, карьеров, подземные полости нефтяных и газовых месторождений, карстовые полости.
Гальваническая линия хромирования
Гальваническая линия хромирования ПАО «КАДВИ» включает в себя: семь ванн, рабочий стол, сушильный шкаф и печь. В ваннах обрабатываются как крупные, так и мелкие детали. Крупные детали монтируются погрузочным средством на специальные приспособления-подвески и осуществляется перемещение по линии при помощи пульта. Мелкие детали монтируются вручную, их промывка и обезжиривание выполняется в крупных ваннах.
Удобное расположение трапа позволяет тщательно наблюдать за процессом и быстро реагировать на сбои.
Полная автоматизация невозможна из-за спецификации заказов и мелкосерийного производства.