Файл: Родовые травмы В. А. Дмитриева Преподаватель по педиатрии Родовая травма.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предосторожность! Не следует использовать гепарин для промывания катетеров с целью профилактики тромбозов, так как он увеличивает риск развития внутричерепных кровоизлияний.


В раннем восстановительном периоде лечение направлено на ликвидацию ведущих очаговых синдромов:
1. Стимуляция трофических процессов в нервных клетках: АТФ, церебролизин, экстракт алоэ, витамины группы В.
2. Длительный прием ноотропных препаратов: аминалон, ноотропил, пантогам, пирацетам и др.
3. Средства, улучшающие мозговое кровообращение: кавинтон, стугерон, трентал, циннаризин.


В позднем восстановительном периоде к выше перечисленным средствам добавляются: физиотерапевтические методы, массаж, лечебная физкультура.
В период остаточных явлений (после 2-х лет) – повторяются курсы восстановительной терапии.

Возможные исходы внутричерепных родовых травм:


1. Полное выздоровление.
2. Проблемные дети с эмоциональной лабильностью и вегетативными расстройствами.
3. Развитие психоневрологических заболеваний (олигофрения, эпилепсия, гидроцефалия и др.).
4. Поражение опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, парезы, параличи).
5. Нарушение полового развития и репродуктивной функции.
6. Развитие иммунодефицитных состояний, хронических заболеваний.


1) Восполнить дефицит знаний родителей о факторах риска развития родовой травмы, особенностях лечения, возможном прогнозе (проведение беседы).
2) Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии: поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке (од углом 30), использовать теплое стерильное белье. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.
3) Соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.
4) Проводить мониторирование состояния: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгиваний, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.
5) Осуществлять специализированный уход за ребенком:
- постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия);
- контролировать массу тела;

- измерять температуру каждые 2 часа;
- Проводить смену положений, ревизию и туалет кожных покровов, слизистых оболочек.


6) Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и др.), выполнять назначения врача.
7) Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.
8) Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления (грудью матери или грудным сцеженным молоком из ложечки или из бутылочки, а при тяжелом состоянии – парентеральный или зондовый). Кормить нужно медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).
9) Обучить родителей уходу за проблемным ребенком в домашних условиях. Они должны знать первые признаки обезвоживания, повышения внутричерепного давления и уметь оказывать самостоятельно доврачебную помощь при рвоте, судорогах.


10) Рекомендовать регулярно проводить гигиенические и лечебные ванны (чередовать хвойные и соленые, с настоем валерианы или пустырника, температура воды – 38-37,5С, понижать ее на 0,5-1С каждые 2-3 недели), ввести курсы гимнастики и массажа (по возможности обучить родителей основным приемам).
11) Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.
Необходимо динамическое наблюдение за ребенком врачами – педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими по показаниям.