Файл: SWOT – анализ на примере клиники ООО «Семейная медицина».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если определить списки сильных и слабых сторон ООО "Семейная медицина", формируется и банк опасностей и возможностей на рынке, соответственно, можно составить довольно большое количество вариантов стратегических действий.

Для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями. Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий.

Таблица 1. SWOT-анализ ООО "Семейная медицина":

Сильные стороны:

Слабые стороны

1) компания недавно на рынке, но уже смогла завоевать расположение пациентов

Текучка кадров в административном аппарате клинки

2) хорошие связи в Росзравнадзоре

2) женский, постоянно интригующий коллектив

3) цент оказывал медицинские услуги знаменитостям

3) некоторые медицинские услуги "устарели"

4) наличие необходимых финансовых ресурсов

4) Отсутствие четкой стратегии, должного контроля

5) оптимальное соотношение цена-качество

Демпинг на некоторые услуги со стороны конккурентов

6) наличие уникальных методов исследований

Переманивание сотрудников конкурентами

6) относительно низкие затраты.

Расходники низкого качества

7) эффективная интернет-реклама.

Недостаточный контроль репутации в сети

Возможности

Угрозы

1) получить статус лучшего частного медицинского учреждения города 2018 года

1) неожиданная проверка налоговой инспекции

2) открытие большего количества отделений

2) невозможность осуществлять должный контроль

3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг за счет сотрудничества с фондом обязательного медицинского здравоохранения

3) вхождение на рынок сильного конкурента.

4) увеличение темпов роста рынка

4) снижение темпов роста рынка

5) неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют


Мнение маркетолога было включено в оценку будущих доходов с самым большим весом, так как именно в данном подразделении работают менеджеры, отвечающие за конкретные направления развития (самый низкий вес имело мнение дирекции по правовому обеспечению). Они же являются самыми заинтересованными лицами.

SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии руководителями ООО «Семейная медицина». В итоге были утверждены следующие решения:

- Начать разработку новых медицинский услуг для того, чтобы избежать конкурентных рисков на текущих рынках;

-    Привлечь кредиты под концепцию реформирования клиники, а именно освоение новых видов услуг.

SWOT-анализ позволит сформулировать конкурентную стратегию клиники, с помощью которой ООО "Семейная медицина" будет более конкурентоспособена, учитывая условия экономического кризиса.

Заключение

В данной курсовой работе был проведен полный SWOT-анализ частной клиники «Семейная медицина». В ходе анализа были выявлены сильные и слабые стороны клиники, ее возможности и угрозы. Были изучены цели клиники и уровень их достижения, устав, характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности клиники.

Был произведен анализ кадров клиники по возрастному составу, уровню образования, стажу работы, обеспеченности предприятия кадрами в целом. Определено, что ООО «Семейная медицина» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Анализ производства показал, необходимо разработать программу по удержанию кадров.

Список литературы

  1. Арутюнова Д.В., Стратегический менеджмент, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 447 с.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент образовательного учреждения (ВУЗа) // Известия ТРТУ, 1998, №1.

Приложение 1

Strengths

Weaknesses

Opportunities

Threats

Рис. 1 Составляющие SWOT-анализа 

Приложение 2

Сильные стороны:

Слабые стороны

1) компания недавно на рынке, но уже смогла завоевать расположение пациентов

Текучка кадров в административном аппарате клинки

2) хорошие связи в Росзравнадзоре

2) женский, постоянно интригующий коллектив

3) цент оказывал медицинские услуги знаменитостям

3) некоторые медицинские услуги "устарели"

4) наличие необходимых финансовых ресурсов

4) Отсутствие четкой стратегии, должного контроля

5) оптимальное соотношение цена-качество

Демпинг на некоторые услуги со стороны конккурентов

6) наличие уникальных методов исследований

Переманивание сотрудников конкурентами

6) относительно низкие затраты.

Расходники низкого качества

7) эффективная интернет-реклама.

Недостаточный контроль репутации в сети

Возможности

Угрозы

1) получить статус лучшего частного медицинского учреждения города 2018 года

1) неожиданная проверка налоговой инспекции

2) открытие большего количества отделений

2) невозможность осуществлять должный контроль

3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг за счет сотрудничества с фондом обязательного медицинского здравоохранения

3) вхождение на рынок сильного конкурента.

4) увеличение темпов роста рынка

4) снижение темпов роста рынка

5) неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют