Файл: Кочергина Елена Сергеевна Место работы мбу Школа 91 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕЦЕНАТ
ПРОСВЕТИТЕЛЬ
Человеколюб
2.Впишите пропущенное слово в схему
Дошкольное | Общее | ||
Начальное | | Среднее | |
Ясли, Детский сад | 1-4-е классы школы | 5-9-е классы школы | 10-11-е классы школы |
4. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос выпускников средней школы. Им задавали вопрос: «В чём заключается заслуга школы в вашем образовании?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа | % опрошенных | |
мальчики | девочки | |
Самообразование | 22 | 23 |
Общая грамотность | 24 | 30 |
Компьютерная грамотность | 34 | 21 |
Владение иностранными языками | 20 | 26 |
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Большинство опрошенных девочек считает, что владение иностранными языками является заслугой школы в их образовании.
2) На третьем месте по популярности среди опрошенных мальчиков оказалась общая грамотность в качестве заслуги школы в их образовании.
3) Треть опрошенных девочек указали в качестве заслуги школы в их образовании общую грамотность.
4) Отметили компьютерную грамотность в качестве заслуги школы в образовании больше девочек, чем мальчиков.
5.* Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике образовательного процесса. (2) Содержание образования, по мысли специалистов, необходимо дополнить современными процессуальными умениями, направленными на развитие способности оперировать информацией. (3) Представляется, что традиционные способы ретрансляции знаний уступят место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. (4) В России осуществляется становление новой системы образования, способствующей формированию нравственного облика человека XXI века.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
На уроке использованы:
-
Кейс-технология.
Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
Кейс-технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Отличительными особенностями кейс–метода являются:
- описание реальной проблемной ситуации;
- альтернативность решения проблемной ситуации;
- единая цель и коллективная работа по выработке решения;
- функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;
- эмоциональное напряжение учащихся.
Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются, изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.
Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений.
Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса.
Таким образом, Кейс-метод можно представить в как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли.
При использовании кейс–метода в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данного метода:
– как указывалось выше, кейс–метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна;
– в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку;
– результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
– важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся.
Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.
Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:
- индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
В ходе организации работы учащихся над веб-квестом реализуются следующие цели:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать в коллективе.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с предложенными источниками; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
-
Презентацияв Microsoft Power Point.
С помощью программы Microsoft Power Point можно создавать разнообразные мультимедиа презентации, слайды по различным темам урока, вносить коррективы в последовательность изложения учебного материала, дозировать учебную информацию в зависимости от подготовленности учащихся, насыщать урок различной информацией, иллюстрациями, звуком. Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, формируют навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. На данном уроке презентация позволяет обеспечить нужный настрой учащихся, создать игровую ситуацию, обеспечить наглядность.
-
Групповая формы работы.
Групповая работа необходима при выполнении кейс-заданий (сравнение, обобщение и выводы) т.к., сильные учащиеся в процессе работы оказывают помощь менее подготовленным ученикам, мотивируют их на успешную деятельность и продуктивное сотрудничество.
-
Взаимооценка.
Роль взаимопроверкии эффективности учебной деятельности учащихся нельзя недооценивать. Взаимопроверка на уроках гуманитарного цикла выполняет ряд функций:
- воспитательная функция: содействие в выработке таких личностных качеств, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др;
- развивающая функция: воспитывает самоконтроль учащегося, так как обнаружить недостатки в работе товарища легче, чем в собственной работе;
- тестовая работа, помогающая закрепить полученные знания и адекватно оценить степень овладения учебным материалом.
Все данные методические приемы помогают организовать конструктивное взаимодействие учащихся в ходе урока, вступать в диалог в процессе работы, прислушиваться к мнению одноклассников, контролировать свои действия, своевременно вносить коррективы в работу.
Данное занятие соответствует требованиям ФОГС. Предполагаемым результатом урока является развитие у обучающихся различных компетентностей. Необходимо отметить, что в ходе урока учащиеся выполняют задания с использованием учебника. Применение учебника на уроках истории с применением любых технологий, я считаю обязательным, т.к. работа с текстом учебника развивает внимание. Учебник, как средство организации самостоятельной работы, обладает большими формирующими возможностями и выполняет в рамках данного урока информационную и систематизирующую функции. А также функцию закрепления и самоконтроля при выполнении домашнего задания.
В направлении личностного развития: формирование гражданской позиции, гордости и патриотизма по отношению к своей стране, посредством знакомства с деятельностью выдающегося русского просветителя Рачинского С.А., позиции положительного отношения к себе и сверстникам.
В метапредметном направлении: умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность, работать с информацией (анализировать, сравнивать, обобщать), взаимодействовать с другими участниками группы для достижения наилучшего результата.
В предметном направлении: представление о сущности изучаемого социального института (образования), его социального значения. Сформированное представление о целях и задачах современного образования в РФ, его отличия от образования XIX века, ступенях образования и основных предметных областях. Знакомства с деятельностью выдающегося русского просветителя, мецената и педагога Рачинского С.А.