ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Теоретические основы оптимизации ресурсов в логистике
1.1 Оптимизация ресурсов предприятия
1.2 Определение потребностей логистической системы в складе
1.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции
2Оптимизация ресурсов предприятия на примере DHL logistic
2.1 Оптимизация ресурсов DHL logistic
2.2 Определение потребностей логистической системы в складе DHL logistic
2.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции DHL logistic
Введение
Актуальность темы работы определяется тем, что вопросы оптимизации ресурсов, связанных с материальными и нематериальными потоками на предприятии являются достаточно актуальными на сегодняшний день. С помощью информационных систем в логистике обеспечивается оптимизация логистических процессов предприятия и повышается эффективность конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от этой оптимизации.
В оптимизации логистических процессов предприятия заложены резервы роста экономической эффективности, повышения качества продукции и снижения ее себестоимости. Использование логистического подхода в управлении операционной деятельностью предприятия позволяет выявить скрытые внутренние ресурсы предприятия, что представляет собой значительный резерв повышения рентабельности его хозяйственной деятельности.
Цель курсовой работы – исследование теоретических основ оптимизации ресурсов предприятия и практическая разработка управленческих решений в по оптимизации ресурсов на примере DHL logistic.
Для достижения данной цели предполагается решить ряд взаимосвязанных частных задач:
-
Изучить оптимизацию ресурсов предприятия. -
Рассмотреть определение потребностей логистической системы в складе. -
Изучить расчет затрат на транспортировку складской продукции . -
Представить оптимизацию ресурсов DHL logistic. -
Определить потребности логистической системы в складе DHL logistic. -
Представить расчет затрат на транспортировку складской продукции DHL logistic.
Объектом исследования является DHL logistic.
Предмет исследования – оптимизация ресурсов предприятия.
Методологической базой являются научные труды таких российских ученых, как Б.А. Аникин, Г.Л. Гаджинский, Е.А. Голиков, М.П. Гордон, В.И. Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, А.Н. Родников, В.И. Сергеев и др.
Хронологические рамки исследования – 2015-2017 годы.
Для достижения цели исследования в работе применены следующие методы: системный, комплексный, функциональный, а также общие методы научного творчества: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ.
Основные теоретические положения темы работы на разных этапах ее подготовки и полученные результаты исследования были доложены и получили одобрение на ежегодных научно-практических конференциях и семинарах.
Практическая значимость исследования вытекает из целей работы, полученных результатов и заключается в рекомендациях по оптимизации ресурсов в компаниях. Результаты работы могут быть использованы в деятельности различных как торговых, так и логистических компаний.
1Теоретические основы оптимизации ресурсов в логистике
1.1 Оптимизация ресурсов предприятия
Сфера логистики охватывает такие области как: производство, закупки и распределение продукции, доставка и хранение, а также является основой при стратегическом планировании и прогнозировании всей деятельности торговой сети [4, с. 87].
В условиях высокой конкуренции и тотального сокращения затрат предприятия стремятся к минимизации расходов в каждом звене логистической системы, что не всегда благотворно влияет на ситуацию в целом. Для оптимизации логистики предприятия необходимо применять комплекс мероприятий, позволяющих снизить издержки не только в отдельном элементе цепи поставок, а в совокупности во всей цепи.
Для того чтобы отметить методы логистической оптимизации ресурсов предприятия, можно составить таблицу. Данные методы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Методы оптимизации ресурсов в логистике
Функциональные области логистики | Метод оптимизации | Достигаемый результат |
Закупки | Внедрение системы управление запасами | Уменьшение затрат на закупку (в среднем, до 28 - 30%) Избежание накопления неликвидов |
Внедрение системы анализа финансовой устойчивости поставщиков | Минимизация рисков по закупке продукции | |
Склад | Внедрение концепции JIT | Оптимизация расходов на хранение продукции |
Расположение склада | Сокращение расходов на транспортировку от 10% до 30% | |
Реконструкция внутренней технологии | Повышение эффективности работы склада на 15-40% | |
Транспорт | Решение об использовании собственного или наемного транспорта | Сокращение себестоимости перевозок до 40% |
Внедрение системы маршрутизации | Сокращение затрат за счёт минимизации холостых пробегов на 30%-40% |
Источник: [2, с. 141]
Далее следует отметить, что в разных компаниях разный уровень логистического менеджмента, свои проблемы и сформировать универсальный план оптимизации логистики для всех предприятий невозможно. Но основываясь на представленных выше в табл. 2 методах оптимизации можно представить методы оптимизации и оптимальный план оптимизации работы для предприятия.
В первую очередь необходимо начать с планирования продаж и операций, что позволит оптимизировать закупки и уровень запасов. Необходимо проанализировать весь ассортимент закупаемой продукции и определить ту его часть, которая приносит максимальный эффект, ведь «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий - лишь 20 % результата». Для этого можно воспользоваться методикой ABC-анализа: разделить весь ассортимент на группы по востребованности товара от наиболее популярных, быстрооборачиваемых товаров к самым низкопотребляемым и нерентабельным. В свою очередь, XYZ-анализ позволит оценить регулярность сбыта той или иной группы товаров. На основе сочетания этих методов можно оптимизировать ассортимент, что приведет к уменьшению затрат на закупки и поможет избежать накопления излишней продукции.
Во-вторых, необходимо определить поставщиков продукции, составив рейтинг. Для этого необходимо определить основные критерии выбора поставщика, например: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Определить удельный вес каждого критерия. Например, если необходимо заказать продукцию, дефицит которой недопустим, то самый большой удельный вес будет у надежности поставки. Затем поставщики оцениваются по каждому критерию по бальной системе от 0 до 10. Затем рейтинг поставщика рассчитывается как сумма произведений бальной оценки величины критерия на удельный вес критерия. Поставщик, имеющий самый высокий рейтинг и является лучшим поставщиком для предприятия [7, с. 151].
Так же следует подумать о реконструкции внутренней технологии работы склада. И в первую очередь встаёт вопрос о выборе технологии грузообработки и оптимизации складского технологического процесса на складе.
Оптимизация транспортной логистики позволит сократить затраты на перевозку товаров и время обслуживания клиентов за счёт увеличения количества перевозимых товаров, увеличения точек доставки, уменьшения затрат на заработную плату (за счёт сокращения количества водителей), уменьшения количества транспортных средств.
При использовании собственного или наемного транспорта необходимо формировать оптимальные маршруты доставки товаров. Для этого необходимо прежде всего выбрать критерий оптимизации - длина маршрута или время доставки, а так же учитывать такие параметры как зона доставки, график работы клиентов, порядок доставки груза, количество клиентов в рейсе. Можно использовать маятниковые или кольцевые маршруты. Необходимо разрабатывать такие маршруты, которые позволяют сократить количество порожних пробегов.
Введение мониторинга пробега и расхода по ГСМ. Помимо стандартной системы учёта расхода ГСМ, в которую входит учёт километража, количества израсходованного топлива и чеки заправок, подающиеся водителями, необходимо использовать современные системы контроля расхода топлива, основанные на ГЛОНАСС GPS мониторинге, которые позволяет сократить затраты на ГСМ до 40% [3, с. 72].
Таким образом, логистическая оптимизация ресурсов предприятия на основе автоматизации направлена на:
- увеличение пропускной способности магазина (автоматизированные торговые объекты используют технологию «мягких чеков» или, как их еще называют, «убийцы очередей», что позволяет кардинально увеличивать пропускную способность магазинов);
- повышение лояльности покупателей (серьезную помощь в организации программ лояльности могут оказывать современные CRM-системы);
- эффективное управление ассортиментом и ценообразование (автоматизированная работа с большими обновляемыми ассортиментными матрицами, гибкие механизмы распределения товаров по магазинам, продуманная система цен с учетом региональной специфики и сохранением централизованного контроля);
- анализ информации о работе магазина (хорошо налаженный учет позволяет обеспечить руководство всей необходимой для управления бизнесом информацией, поддерживать на оптимальных уровнях товарные остатки в торговом зале и на складах, оптимизировать закупочную деятельность, своевременно инициировать распродажи по “зависшим” товарам и проч.) [25].
Таким образом, от вышеперечисленных факторов зависит эффективность работы предприятия. Все это вместе позволяет оптимально распоряжаться финансовыми средствами предприятия и, как следствие, обеспечивать конкурентные цены для покупателей.