ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Теоретические основы оптимизации ресурсов в логистике
1.1 Оптимизация ресурсов предприятия
1.2 Определение потребностей логистической системы в складе
1.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции
2Оптимизация ресурсов предприятия на примере DHL logistic
2.1 Оптимизация ресурсов DHL logistic
2.2 Определение потребностей логистической системы в складе DHL logistic
2.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции DHL logistic
Так, параметры, которые характеризуют эффективность функционирования транспортно-складских подразделений логистической компании, должны быть агрегированы и приведены к интегрированному комплексному измерителю.
Указанные параметры необходимы специалистам логистических отделов для того, чтобы проанализировать функционирование транспортно-складских подразделений для выявления недостатков в деятельности подразделений и оперативного принятия решений.
Результаты оценки эффективности управления логистикой предприятия можно представить в виде отчёта. Данный отчёт должен содержать следующие базовые показатели эффективности:
-
логистические издержки по отношению к объёму продаж; -
отдельные составляющие логистических издержек по отношению к общим логистическим издержкам; -
логистические издержки компании по отношению к стандарту или среднему уровню в данной сфере;
логистические издержки по отношению к соответствующим статьям бюджета компании; -
логистические ресурсы бюджета на текущий момент по отношению к прогнозируемым издержкам и т.д. [16].
2Оптимизация ресурсов предприятия на примере DHL logistic
2.1 Оптимизация ресурсов DHL logistic
В качестве объекта исследования было выбрано DHL logistic.
DHL представлена более чем в 220 странах и территориях мира и является самой интернациональной компанией в мире. В компании работают более 350.000 сотрудников, и мы предоставляем решения для практически бесконечного числа потребностей в логистике.
DHL является частью Deutsche Post DHL Group - мирового лидера в области почтовых и логистических услуг, и включает в себя бизнес-подразделения DHL Express, DHL Parcel, DHL eCommerce, DHL Global Forwarding, DHL Freight и DHL Supply Chain (рисунок 2).
Рисунок 2 – Структура концерна Deutsche Post DHL
Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность границы и задачи функционирования которых объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса [6, с. 67]. На рисунке 3 представлена логистическая система DHL logistic
Торговый зал
Перевозчики
Поставщики
Склад
Потребители
материальные потоки
финансовые потоки
сервисные потоки
информационные потоки
Рисунок 3 - Логистическая система DHL logistic
Цель логистической системы DHL logistic символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий).
Таким образом, структуру логистической системы DHL logistic составляют: поставщики; транспорт; склад; магазин; покупатели.
Оценка конкурентоспособности DHL logistic в виде бально–рейтинговой системы представлена в таблице 1.
Из данной таблицы следует сделать вывод, что DHL logistic имеет низкий уровень конкурентоспособности. Руководству предприятия необходимо сосредоточить внимание на следующих показателях:
-
Качество предоставления услуг; -
Оперативное решение вопросов логистики; -
Предоставление информации клиенту о ходе протекания процессов продаж; -
Удовлетворенность клиентов.
Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности DHL logistic в виде бально–рейтинговой системы
Критерий оценки | DHL logistic | UPS | TNT Express | FedEx |
Объем реализации | 4 | 5 | 4 | 3 |
Качество предоставления услуг | 3 | 5 | 3 | 3 |
Количество машин на автопарке | 4 | 5 | 2 | 2 |
Отсутствие брака | 4 | 4 | 4 | 4 |
Логистическая деятельность: – оперативное решение вопросов – предоставление информации клиенту | 2 2 | 5 4 | 1 5 | 2 5 |
Удовлетворенность клиента | 3 | 5 | 3 | 4 |
Стабильная клиентская база | 4 | 5 | 2 | 2 |
Итого | 21 | 33 | 20 | 20 |
В связи с проведённой оценкой конкурентоспособности DHL logistic и выявленными проблемными показателями целесообразно провести анализ логистического управления предприятия, и определить факторы, которые влияют на низкую конкурентоспособность данного предприятия. Выявив данные факторы, можно будет провести оптимизацию ресурсов предприятия.
Транспортировка товаров осуществляется автомобильным транспортом.
Рассмотрим процесс организации складской работы.
1. Во-первых, приёмка товара начинается с графика поставок. Для графика поставок конечным результатом является дата поступления товара от поставщика на склад. В свою очередь – это начальный стартовый результат процесса работы с товаром на складе. На этом стыке двух подразделений – транспортного отдела и слада, обязанностью сотрудников транспортного отдела является тщательная отработка процедуры взаимного информирования и согласования графика поступления товаров на склад. Таким образом, согласование плановой даты, объёма и ассортимента поступающего товара с транспортным отделом является стартом для процесса приёмки товара.
2. Далее осуществляется подготовка склада к приёмке товара. Учитывая необходимые сведения о товаре (ассортимент, качество, количество и т.д.), сотрудники склада логистической компании должны заранее подготовить свободные места для того чтобы разместить товар на хранение, зная существующие алгоритмы организации движения логистических потоков на складе.
Затем проверяются сопроводительные документы: ТТН (товарно-транспортные накладные); счета; счета-фактуры; документы, которые подтверждают качество товара.
3. Далее осуществляется сама процедура приёмки груза по количеству и качеству. Затем документируются отклонения от сопроводительных документов.
Приёмка начинается с открытия борта или контейнера. Сразу необходимо обратить внимание на целостность пломб (в случае если товар не вскрывался на таможне), а также ряд товара при открытии транспортного средства, который находится вначале. Сотрудник участка приёмка должен держать наготове фотоаппарат. В случае если завалены паллеты или заметно, что повреждена тара – необходимо зафиксировать это с помощью фотоаппарата. Затем начинается проверка груза по количеству и качеству. Некондиционный товар откладывается отдельно, выбраковывается и предъявляется контролёрам, которые в свою очередь подготавливают соответствующие документы для последующих решений о движении данного груза. А кондиционный товар пересчитывается и готовится к постановке на хранение на складе.
Следует отметить, что учет и документирование отклонений по количеству и качеству является одним из важнейших вопросов при осуществлении приёмки груза. От качества подготовки документов зависит дальнейшее оформление претензии поставщикам и перевозчикам.
4. После того, как процедура по приёмке товара по качеству и количеству завершена, необходимые отклонения учтены и задокументированы, начинается подготовка товара к постановке на хранение.
Тут следует отметить, что правильная подготовка товара на приёмке способствует оптимизации ресурсов склада. Немаловажным является проверка характеристик по весу и габаритам. В случае пренебрежения данной логистической операцией возможно затруднение и нарушение всех последующих логистических операций с грузом.
При осуществлении приёмки каждой новой серии и партии товара следует производить замеры его характеристик по весу и габаритам. Далее необходимо внести данную информацию в базу данных. Последним шагом в процессе организации складской работы является проверка документов качества и сертификация товара.
При анализе организации складского хозяйства DHL logistic были выявлены следующие логистические проблемы:
-
Некачественный сбор, обработка, хранение и передача товаров -
Большая занятость работников предприятия, и как следствие перегруженность -
Однообразие в работе при создании перечней и соблюдения графиков, что приводит к переутомлению работников.
Одним из наиболее значимых показателей работы склада, который используется в расчёте эффективности, является время. Время служит важнейшим конкурентным преимуществом и целью оптимизации. Технологию выполнения работ связанных с приемом первоначальных грузов на склад DHL logistic необходимо рассматривать с точки зрения временных затрат.
Обобщив существующие проблемы на складе DHL logistic можно выделить основные проблемы:
-
несовершенный учет; -
плохой контроль движения товаров; -
устаревшая механизация и автоматизация; -
низкая скорость обработки грузов.
Таким образом, целесообразным является подобрать возможный инструмент по оптимизации организации складского хозяйства, предназначенный для автоматизации и ускорения логистических процессов на складе.