ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Теоретические основы оптимизации ресурсов в логистике
1.1 Оптимизация ресурсов предприятия
1.2 Определение потребностей логистической системы в складе
1.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции
2Оптимизация ресурсов предприятия на примере DHL logistic
2.1 Оптимизация ресурсов DHL logistic
2.2 Определение потребностей логистической системы в складе DHL logistic
2.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции DHL logistic
1.2 Определение потребностей логистической системы в складе
Работа современного предприятия зависит от правильного выбора программного обеспечения, успешности его внедрения и безошибочности работы. Это напрямую влияет на результаты деятельности, прибыльности, конкурентоспособности [8, с. 54].
Прежде чем выбрать систему для склада необходимо определить способы развития, основные потребности и возможности их удовлетворения. Для правильного выбора программы рекомендуется прислушаться к следующим советам:
-
Оценить потребности бизнеса: зная «слабые места» можно выбрать систему, функционал которой будет соответствовать потребностям компании. Выявление ключевых задач бизнеса играет важную роль при выборе решения. -
Собрать команду из разных специалистов: привлечь к проекту внедрения WMS менеджеров, логистов, ИТ-специалистов. Это позволит учесть все требования, необходимые для успешного внедрения. -
Запланировать интеграцию с системами: система управления складом должна иметь открытую архитектуру и возможность интеграции с корпоративными системами, автоматизированными решениями, техникой и оборудованием, повышающим эффективность работы склада. Семейство программных продуктов Logistics Vision включает модуль Link Manager, который позволяет создавать интеграцию с ERP (SAP, MS Dynamics NAV и AX, Oracle, 1C) и любыми другими учетными системами. -
Минимизировать стоимость владения: выбирая программу управления складом, учитывать необходимость настройки под бизнес-процессы компании В течение деятельности компании меняются ее требования к ведению бизнеса. Система должна решать текущие задачи и быть способной адаптироваться под изменяющиеся условия. -
Выбрать ориентированную на пользователя систему: если система управления складом не удобна в работе, то пользователи не смогут извлечь всю выгоду ее эксплуатации. Выбирая программное обеспечение, нужно быть уверенным, что оно просто в освоении и использовании. -
Быть уверенным в разработчике: профессиональная техническая поддержка имеет решающее значение в критических ситуациях. Важно выбрать квалифицированную команду с выделенным центром поддержки клиентов и достаточными ресурсами для постоянного взаимодействия с клиентами.
Далее следует обозначить, что целью создания и функционирования любого складского комплекса является принятие грузопотока с транспорта с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой транспорт уже с другими параметрами и выполнить эти операции с минимальными затратами. Но тут же необходимо брать во внимание то, что многообразие параметров самого складского комплеска и технология номенклатуры грузов, относят его не только к сложным логистическим системам, но и делают складскую систему достаточно отличающейся друг от друга.
Таким образом, создавая систему складирования необходимо учитывать главный принцип: обеспечение экономического успеха работы складского комплекса возможно только путём индивидуального решения, учитывая все факторы, которые влияют на него.
Что касается функций планирования и реализации системы складирования, то здесь необходимо отметить, что они должны рассматриваться с точки зрения всей логистической компании. Это необходимо для того, чтобы обеспечить интенсивность проходящих потоков грузов, их требуемые условия хранения, рационализацию складской их обработки (при этом должны стремиться к минимальным издержкам). Также это необходимо для того, чтобы максимально обеспечить имеющиеся мощности складского оборудования, и высокий уровень обслуживания потребителей.
Разработка системы складирования (ССК) направлена на обеспечение оптимального размещения и рациональное управление грузов на складе.
При этом необходимо учитывать все взаимосвязи между внешними и внутренними потоками объекта. К внешним потокам при этом относятся входящие на склад и выходящие со склада потоки. К внутренним потокам объекта относят сами складские потоки. Учет данных взаимосвязей необходим со связанными факторами, к которым в свою очередь относятся:
- характеристики склада;
- складское оборудование;
- характеристики груза и др.
Планирование и реализация складской системы должна рассматриваться с точки зрения интересов всей компании. Только тогда будет обеспечиваться экономический успех. Базовым критерием эффективности выбранной концепции в таком случае будет являться рентабельность складского комплекса. Таким образом, общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть экономичной [4, с. 47-48].
Как уже было отмечено, система складирования направлена на обеспечение оптимального размещения и рациональное управление грузов на складе. При её разработке необходимо принимать во внимание все взаимосвязи с внешними и внутренними потоками и связанные с ними факторы.
Так, система складирования состоит из следующих подсистем (рисунок 1):
Рисунок 1 – Подсистемы системы складирования
Выбор такой системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:
-
Сначала необходимо определить место склада в логистической системе и его функции; -
Затем необходимо установить общую направленность технической направленности складской системы; -
Далее необходимо определить задачи, которой подчинены разработка системы складирования; -
Затем необходимо выбрать элементы каждой складской подсистемы; -
После выбора элементов складской подсистемы необходимо создать комбинацию выбранных элементов всех подсистем; -
Затем осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных; -
Предпоследним этапом является технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта; -
Последним заключительным этапом осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.
Таким образом, система складирования – это совокупность взаимосвязанных элементов-подсистем, направленная на обеспечение оптимального размещения и рациональное управление складскими логистическими потоками.
Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм, разработанных на базе компьютерных технологий. На реализацию этапа определения цели при планировании системы складирования направлено возведение нового здания склада, расширение или реструктуризация уже имеющегося склада, а также оснащение дополнительным оборудованием или завоз нового. Сюда же относят и оптимизацию фактических решений на функционирующих складах [15].
В заключение отметим, что базовым принципом определения потребности логистической системы в складировании служит использование индивидуальных решений с учетом всех влияющих на него факторов. Это поможет обеспечить экономический успех функционирования складского комплекса.
1.3 Расчет затрат на транспортировку складской продукции
Анализ затрат, которые включаются в себестоимость перевозки, необходим при формировании тарифной политики транспортно-экспедиторской фирмы. Важную роль в конкурентной борьбе между транспортно-экспедиторскими компаниями играет гибкая система тарифов. Важным критерием оценки логистики транспортно-экспедиторской компании является уровень общих логистических издержек, а также себестоимость перевозки. Себестоимость перевозки на 1 км пробега рассчитывается как отношение расходов на осуществление перевозки за определенный период к пробегу автомобилей за тот же период времени [6, с. 52]:
С = (Зт + Зтор + Зшин + Ззчм + За + Снак + Ззп + Н) / L (1)
где Зт – затраты на топливо и смазочные материалы;
Зтор – техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
Зшин – затраты на шины;
Ззчм – затраты на запчасти и материалы;
За – амортизация автопарка;
Снак - накладные расходы;
Ззп – заработная плата персонала с отчислениями;
Н – налоги;
L – пробег автомобилей, км.
Следующее, что необходимо отметить, что для того, чтобы оценить эффективность работы транспортно-складских подразделений с применением относительных показателей необходимо провести расчёт отраслевых нормативных параметров.
К ним можно отнести следующие параметры:
-
Коэффициент перевода объёма товаров в денежном выражении в объём товаров в кубических метрах (Кпер, (руб./м3) -
Нормативный параметр на обработку одной позиции базового груза (Нвырп, (ч/поз.)) -
Нормативный параметр на брак (норма естественной убыли) (Не.у. = 0.05 % Qo,o) -
Нормативный параметр на ошибки (Нош = 0.1 % Qобщ) -
Нормативный параметр на обработку одной позиции базового груза (Нвырп, (ч/поз.))
Таким образом, расчёт, регулярный контроль и анализ данных параметров позволяют оценить эффективность работы логистической системы компании в целом, а также:
-
решить задачи в сфере деятельности транспортно-складских подразделений и уровня связанных с ними логистических издержек; -
выявить места возникновения недостатков функционирования таким образом, чтобы акцентировать внимание по их устранению на основе анализа причин их возникновения; -
разработать цели деятельности транспортно-складских подразделений компании; -
измерить степень прогресса в достижении поставленной цели; -
проанализировать эффективность работы логистической системы через выявление недостатков и фактора снижения эффективности на различных этапах процесса исполнения заказа клиента; -
планировать деятельность по обслуживанию заказов клиентов, учитывая цель достижения – минимальный уровень издержек и оптимальное использование имеющихся ресурсов; -
разработать финансовые схемы, которые являются необходимыми для эффективности транспортно-складских подразделений.