Файл: Реферат Экскаваторные синхронные двигатели принцип работы, применение, характеристики.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По способу заполнения пазов обмотки электрических машин могут быть однослойными и двухслойными. При однослойной обмотке сторона катушки занимает весь паз по его высоте, а при двухслойной только половину паза, в то время как другую половину этого паза заполняет соответствующая сторона другой катушки.
Роль межвитковой изоляции играет изоляция самого провода. Изоляция, отделяющая провода обмотки от корпуса, называют корпусной. Ее конструкция зависит от формы паза и напряжения машин и может быть гильзовой или непрерывной.
Гильзовая изоляция состоит из нескольких слоев изоляционного материала, уложенная в полузакрытые пазы перед укладкой обмотки. При полуоткрытых формах пазов прямолинейная часть проводов или катушек с гильзовой изоляцией обертывают несколькими слоями изоляционного материала. Слои обмоток и лобовые части скрепляют изоляционными лентами.
Обмотки машин напряжением выше 1000 В выполняются непрерывной изоляцией, выбранной в зависимости от класса нагревостойкости. Количество слоев определяется рабочим напряжением машины.
Иногда при ремонте обмоток электрических машин приходится использовать имеющиеся провода взамен отсутствующих проводов требуемых марок и сечений. В этом случае намотку катушек вместо одного провода приводят двумя и более параллельными проводами, суммарное сечение которых эквивалентно расчетному сечению.
Коэффициент заполнения паза проводами должен быть в пределах 0.7 – 0.75 мм, при коэффициенте более 0.75 мм укладка проводов будет затруднительна, а при коэффициенте меньше 0.7 мм провода свободно разместятся в пазах, но не будет использована мощность двигателя.
Ремонт обмоток проводи обмотчик на обмоточных участках ЭРЦ, которые имеют готовые элементы обмоток, получаемые с заводов – изготовителей или изготавливаемыми силами ЭРЦ. После определения характера неисправности обмоток приступают к их ремонту
4. ПУСК СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Пуск синхронного двигателя непосредственным включением в сеть невозможен, так как ротор из-за своей значительной инерции не может быть сразу увлечен вращающимся полем статора, вращения которого устанавливается мгновенно. В результате устойчивая магнитная связь между статором и ротором не возникает. Для пуска синхронного двигателя приходится применять специальные способы, сущность которых состоит в предварительном приведении ротора во вращение до синхронной или близкой к ней части, при которой между статором и ротором устанавливается устойчивая магнитная связь.
Пуск синхронного двигателя по средствам вспомогательного двигателя. Процесс протекает аналогично процессу включения синхронного генератора на параллельную работу ротор возбужденного синхронного двигателя посредствам вспомогательного (пускового) двигателя приводится во вращение, разгоняется до синхронной частоты вращения и с помощью синхронизирующего устройства подключается к сети. Затем вспомогательный двигатель отключают. Обычно мощность вспомогательного двигателя составляет 5-15% от мощности синхронного двигателя. Это позволяет пускать синхронные двигатели либо без нагрузки, либо при малой нагрузки на валу. Применение вспомогательного двигателя мощностью, достаточной для пуска синхронного двигателя под нагрузкой нецелесообразно, так как при этом установка получается громоздкой и неэкономичной.
В качестве вспомогательного двигателя обычно применяют асинхронный двигатель с фазным ротором при числе полюсов 2p. Это делается для того, чтобы можно было ротор двигателя привести во вращение с частотой близкой к синхронной. Для регулировки частоты вращения в цепь ротора синхронного двигателя включают регулировочный реостат. В настоящее время описанные способ пуска имеет ограниченное применение.
5. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Межремонтное обслуживание обязательно для электрических машин находящихся в эксплуатации. В порядке производственно-технического обслуживания осуществляют надзор за нагрузкой и вибрации электродвигателей, температурой их подшипников, контроль зад температурой входящего воздуха в защитных системах вентиляции, проверку отсутствия ненормальных шумов и искрения под щетками, уход за подшипниками и контроль количества смазки.
Перечисленные операции проводит дежурный персонал цеха. Этот же персонал систематично выполняет наружный осмотр и загрязнений.
Периодический осмотр электродвигателей проводит по графику, установленному главным энергетиком. Целью осмотров является определение технического состояния электродвигателя и выявлением объема работ, которые должны быть выполнены при очередном ремонте.
Кроме того, при осмотре проводят уход за подшипниками, коллекторами, кольцами, щетками и мелки ремонт без разборки машины.
Мелкий ремонт и устранение, и устранение незначительных неисправностей электродвигателей проводят во время плановых перерывов в работе технического оборудования (в обеденные перерывы, в нерабочие смены, в выходные дни). К этим работам, выполняемым оперативно-ремонтным персоналам цехам относятся подтяжка резьбовых крепежных соединений и соединительных муфт, затяжка разъемных компактных соединений и фундаментных болтов, регулировка защиты и аппаратов управления, регулировка положения траверс, уход за коллекторами, кольцами и щеточными устройствами.
Кроме указанных работ дежурный персонал цеха осуществляет постоянный контроль за состоянием изоляции и исправностью заземляющих устройств электроприводов. Ведет надзор за соблюдением правил технической эксплуатацией электродвигателей, и правил электробезопасности труда мотористов и производственных механизмов и технологического персонала цеха, а также принимает участие в приемосдаточных испытаниях электродвигателей и их систем управления и защиты после монтажа, ремонта и накладки.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планового – предупредительных ремонтов электрооборудования (ППРЭО) существует два вида ремонтов: текущий, капитальный.
Текущий ремонт проводится с периодичностью установленной главном энергетиком для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации. В типовой объем работ при текущем ремонте входят следующие виды работ: наружный осмотр электродвигателя, промывка и замена смазки в подшипниках и при необходимости замена подшипников, проверка и ремонт вентиляторов и чистка вентиляционных устройств и каналов, чистка и продувка сжатым воздухом обмоток, контактных колец, коллекторов, щеточного аппарата, проверка состояния крепления лобовых обмоток, восстановление лакового покрова этих обмоток, шлифование контактных колец и коллекторов, регулировка щеточного аппарата, притирание и замена щеток, проверка и затяжка всех резьбовых крепежных соединений, проверка защитного заземления, проведение профилактических испытаний.
Капитальный ремонт проводят в условиях электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специального ремонтного предприятия (СПР). В объем капитального входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он включает в себя также следующие виды работ: полную разборку электродвигателя, проверку всех узлов и деталей и их дефекация, ремонт станин и подшипниковых валов, вентиляторов, роторов, коллекторов, устранение местных дефектов изоляции обмоток и соединений, проведение послеремонтных испытаний.
Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она примерно определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации.
После транспортировки для монтажа электродвигателей на фундаментах производят следующие дополнительные работы: выверка положения электродвигателя и агрегата, крепление, подбивка оснований.
Частичная замена обмоток статора целесообразна в случае повреждения нескольких однослойных катушек или стержневых обмоток. Частичная замена двухслойных обмоток не целесообразна, так как при этом повреждается изоляция исправных катушек.
Провода, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используют повторно. В этом случае необходимо восстановить электрические и механические параметры обмоток до их первоначальных значений.
Для очистки проводов от старой изоляции применяют обжигание в печах и механическое отделение остатков изоляции от провода волочением через деревянные или текстолитовые кницы. После рихтовки провода обматывают новой изоляцией на станках.
При ремонте статорных обмоток из жестких катушек медные провода прямоугольного сечения используют повторно. Изоляцию восстанавливают с помощью обматывания лентой внахлестку, перекрывая на половину ширины изолированной ленты. Замену коллекторов проводят лишь при значительных повреждениях (пяти и более коллекторных пластин) с пробоем и выгоранием изоляции.
Кроме того, коллекторы подлежат замене целиком, если запас размера коллекторных пластин по высоте не обеспечивает их естественного износа без уменьшения этого размера ниже допустимого предела за время до следующего капитального ремонта.
Перед включением электрической машины в работу дежурный электромонтер убеждается в отсутствии посторонних предметов на машине или внутри нее, проверяет состояние контактных колец или коллектора, положение рукоятки пускового реостата, которая должна быть в положении «Пуск». В небольших машинах провертывают ротор вручную. Устройство защиты, автоматического пуска и остановки, имеющие в схеме блокировки и управления, провертывают и регулируют в соответствии с инструкцией, утвержденной главным энергетиком предприятия.
Подготовка электрических машин к пуску после их ремонта проводится силами заводской электролаборатории в присутствии дежурного электромонтера. Проверяют наличие и нормальный уровень масла в подшипниках.
После пуска электрической машины контролируют нагрев корпуса машины и подшипников, вибрацию, шум и гудение, искрение на коллекторе, биение ремонтной передачи или соединительной муфты с механизмом.
Аварийная остановка работающей машины производится в следующих случаях:
-при несчастном случае, когда требуется остановка машины;
-при появлении дыма или огня из машины или пускорегулирующей аппаратуры;
-при поломке проводимого механизма;
-при сильной вибрации;
-при чрезмерном нагреве машины с заметным снижением частоты вращения.
6. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Широкое применение электрической энергии привело к тому, что практически все взрослое население в своей жизни каждодневно соприкасаются с различными электроустановками. Как и все машины, и механизмы электроустановки могут являться источником травматизма.
При прохождении тока через тело человека происходит его нагрев, причем количество выделяющейся теплоты пропорционально квадрату тока. Чем больше напряжение, тем меньше сопротивление тела человека, тем больше ток. При больших токах поражение ткани нагреваются до 60-70С, при которой свертывается белок и возникает ожог.
Человек начинает ощущать на себе переменный ток при 0,6 – 15мА. Токи от 12 – 15мА вызывают сильные боли в пальцах и кистях. Человек выдерживает такое состояние 5 - 10с и может самостоятельно оторвать руки от электродов. Ток 20 - 25мА вызывают очень сильную боль, руки парализуются, дыхание затрудняется, человек не может, освободиться от электродов. При токе 50 – 80мА наступает паралич дыхания, а при 90 – 110мА паралич сердца и смерть.
Менее чувствительно человеческое тело к постоянному току. Его воздействие ощущается при 12 - 15 мА. Ток 20 - 25 мА вызывает незначительное сокращение мышц рук. Только при токе 90—110 мА наступает паралич дыхания. Самый опасный - переменный ток частотой 50 - 60 Гц. С увеличением частоты токи начинают распространяться по поверхности кожи, вызывая сильные ожоги, но, не приводя к электрическому удару.
В отношении поражения людей электротоком в «Правилах устройства электроустановок» различают:
1) Помещения с повышенной опасностью, характеризующейся наличия в них одного из следующих условий, создающих повышенную опасность:
А) сырой и проводящей пыли.
Б) токопроводящих полов.
В) высокой температуры.
Г) возможность одновременного прикосновения человека и имеющим соединения с землей метало конструкциями зданий, технологическим аппаратом и т.д.
2) Особо опасные помещения характеризуются наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность: