Файл: Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. проректора по учебно-воспитательной работе и молодёжной политике
_________________________ М.Б. Тельпук
«______» ______________________ 2022 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
Направление подготовки 35.04.03
Агрохимия и агропочвоведение
Магистерская программа "Мониторинг земель и агроэкологическая оценка агроландшафтов"
Квалификация (степень) – магистр
Великие Луки 2022
Рассмотрен и рекомендован к использованию заседанием кафедры
«Химия, агрохимия и агроэкология», (протокол № 1 от «29» августа 2022 г.), учебно-методической комиссией факультета технологии животноводства и агроэкологии ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА (протокол № 1 от 31 ав- густа 2022 г.).
Автор - составитель:
З.В. Николаева – д. биол. н., профессор кафедры «Химия, агрохимия и агро- экология».
Рецензенты:
М.В. Соловьёва – к. с.-х. н., доцент кафедры «Селекция, семеноводство и технология производства продукции растениеводства»;
Т.В. Кастрюлина – генеральный директор ООО «Великолукское –ТОК».
Предназначен для обучающихся очной и заочной форм обучения.
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
№ п/п
Наименование разделов и тем дисци- плины
Формируе- мые компе- тенции
Оценочные средства
Кол- во те- сто- вых за- да- ний
Другие оценочные средства
Вид
Ко- ли- че- ство
1
РАЗДЕЛ 1 Основы и цели биологи-
ческого земледелия
ПК-9, ПК-10,
ПК-11 2
1.1 Тема 1 «Плодородие почвы -основа биологического земледелия»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
С
1 1.2 Тема 2 «Перевод азота воздуха в рас- тительный белок»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
С
1 2
РАЗДЕЛ 2 Основные звенья систе-
мы земледелия в биологическом
земледелии
ПК-9, ПК-10,
ПК-11 9
2.1 Тема 3 «Методологические основы си- стемы севооборотов»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
С
1 2.2 Тема 4 «Система удобрений в биоло- гическом земледелии»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
С
1 2.3 Тема 5 «Система обработки почвы в биологическом земледелии»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
С
1 2.4 Тема 6 «Система биологической защи- ты растений от вредных организмов»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
ТЗ
6 3
РАЗДЕЛ 3 Особенности технологии
производства продукции растение-
водства в биологическом земледе-
лии
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
КС, Т
2 3.1 Тема 7 «Обоснование технологий про- изводства продукции растениеводства в биологическом земледелии»
ПК-9, ПК-10,
ПК-11
КС
1 3.2 Тема 8 Система обустройства природ- ных кормовых угодий
ПК-9, ПК-10,
ПК-11 38
КС, Т
1
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.05.02 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
Таблица 1 – Требования к результатам освоения дисциплины
№ п/п
Код компе- тенции
Результаты освоения
ОП
Индикаторы компетен- ции
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать:
уметь:
владеть:
1 ПК-9
Способен разрабатывать методы снижения загрязнения почв и их реабилитации
ИПК-9.1.
Разрабатывать новые методы определения для снижения загряз- нения почв и их реаби- литации
– современные достижения науки и передовых технологий в инновационных про- ектах.
– использовать современные дости- жения науки и пере- довых технологий в инновационных про- ектах.
– навыками примене- ния современных до- стижений науки и пе- редовых технологий в инновационных про- ектах.
2 ПК-10
Способен разрабатывать и составлять электронные карты
ИПК-10.1
Участвует в проведе- нии почвенных,
агрохимических и агро- экологических обследо- ваний земель и состав- лении карт и карто- грамм
– специфику про- ведения почвенных,
аг- рохимических и агроэко- логических обследований земель и составления карт и картограмм
– проводить поч- венные,
агрохимиче- ские и агроэкологиче- ские обследования зе- мель и составлять карты и картограммы
– навыками проведения почвенных,
агрохими- ческих и агроэкологи- ческих обследований земель и составления карт и картограмм.
3 ПК-11
Способен разработать программы и рабочие планы
ИПК-11.1
способен разработать программы и рабочие планы научных исследований для успешного использова- ния агроландшафтов и агроэкосистем.
– специфику раз- работки программы и рабочих планов научных иссле- дований для успешного использования агро- ландшафтов и агроэко- систем
– разрабатывать программы и рабочие планы научных иссле- дований для успешного использования агро- ландшафтов и агроэко- систем
– разработки про- граммы и рабочих пла- нов научных исследо- ваний для успешного использования агро- ландшафтов и агроэко- систем
Таблица 2 - Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций со шкалой оценивания и уровнем их сформированности
Код комп.
Индикаторы компе- тенции
Показатели компетенции
(дескрипторы)
Критерий оценивания
Шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции
ПК-9,
ПК-10,
ПК-11
ИД -1
ПК-9, ПК-10, ПК-
11
Использует со- временные дости- жения науки и пе- редовых техноло- гий в инновацион- ных проектах.
ИД -2
ПК-9, ПК-10, ПК-
11
Составляет прак- тические рекомен- дации по использо- ванию результатов научных исследо- ваний в биологиче- ском земледелии.
Знает
– современные дости- жения науки и передовых технологий в инновацион- ных проектах.
– специфику проведе- ния почвенных,
агрохимиче- ских и агроэкологических об- следований земель и состав- ления карт и картограмм
– специфику разработ- ки программы и рабочих планов научных исследований для успешного использования агроландшафтов и агроэкоси- стем
Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументиро- ванно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, пока- зывает высокий уровень теорети- ческих знаний
5 высокий
Показывает глубокие знания, гра- мотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает не- существенные погрешности
4 повышенный
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формули- ровании ответа отсутствует долж- ная связь между анализом, аргу- ментацией и выводами. Для полу- чения правильного ответа требу- ются уточняющие вопросы
3 пороговый
Показывает недостаточные зна- ния, не способен аргументирован- но и последовательно излагать ма- териал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополни- тельные вопросы или затрудняется
2 не достаточный
Код комп.
Индикаторы компе- тенции
Показатели компетенции
(дескрипторы)
Критерий оценивания
Шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции с ответом
Умеет
– использовать совре- менные достижения науки и передовых технологий в инновационных проектах.
– проводить почвенные,
агрохимические и агроэколо- гические обследования земель и составлять карты и карто- граммы
– разрабатывать программы и рабочие планы научных исследований для успешного использования агроландшафтов и агроэкоси- стем
Умеет применять полученные зна- ния для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные ре- шения анализируемых проблем, формулировать выводы
5 высокий
Умеет применять полученные зна- ния для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не мо- жет предложить альтернативные решения анализируемых проблем
4 повышенный
При решении конкретных практи- ческих задач возникают затрудне- ния
3 пороговый
Не может решать практические задачи
2 не достаточный
Владеет
– навыками применения современных достижений науки и передовых техно- логий в инновационных проектах.
– навыками проведения почвенных,
агрохимических и агроэкологических обследо- ваний земель и составления
Владеет навыками, необходимы- ми для профессиональной дея- тельности, способен оценить ре- зультат своей деятельности
5 высокий
Владеет навыками, необходимы- ми для профессиональной дея- тельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
4 повышенный
Показывает слабые навыки, необ-
3 пороговый
Код комп.
Индикаторы компе- тенции
Показатели компетенции
(дескрипторы)
Критерий оценивания
Шкала оценивания
Уровень сформированности компетенции карт и картограмм.
– разработки програм- мы и рабочих планов науч- ных исследований для успешного использования агроландшафтов и агроэкоси- стем ходимые для профессиональной деятельности
Отсутствие навыков
2 не достаточный
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНКИ
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие
этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Б1.В.ДВ.05.02 Научные основы биологического земледелия
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия» факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Примерный перечень вопросов к экзамену
по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
1.
Цели и задачи биологического земледелия.
2.
Краткая история развития биологического земледелия.
3.
Научные основы биологического земледелия.
4.
Современные принципы построения системы биологического земледе- лия.
5.
Мировые тенденции развития биологического земледелия.
6.
Основные направления развития биологического земледелия.
7.
Проблемы биологического земледелия и способы их решения.
8.
Особенности организации земельных территорий и севооборотов при построении системы биологического земледелия.
9.
Особенности обработки почв при биологическом подходе.
10.
Биологический подход к разработке системы удобрений под основные сельскохозяйственные культуры.
11.
Принципы биологизации при планировании мелиоративных мероприя- тий.
12.
Биологические приемы защиты почв от водной и ветровой эрозии.
13.
Приемы поддержания баланса основных питательных элементов в биологическом земледелии.
14.
Интегрированная система защиты растений от болезней в биологиче- ском земледелии.
15.
Система мероприятий по использованию биологических приемов борьбы с вредителями и возбудителями болезней зерновых культур.
16.
Система мероприятий по использованию биологических приемов борьбы с вредителями и возбудителями болезней бобовых культур.
17.
Система мероприятий по использованию биологических приемов борьбы с вредителями и возбудителями болезней крестоцветных куль- тур.
18.
Система мероприятий по использованию биологических приемов борьбы с вредителями и возбудителями болезней пасленовых культур.
19.
Система мероприятий по использованию биологических приемов борьбы с вредителями и возбудителями болезней технических культур.
20.
Фитоценотические и биологические приемы снижения засоренности полей.
21.
Система природно-охранных мероприятий.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия» факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Форма экзаменационного билета
по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №_1_ по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
Направление подготовки магистров 35.04.03
Агрохимия и агропочвоведение
Магистерская программа " Мониторинг земель и агроэкологическая оценка агроландшафтов "
Квалификация (степень) выпускника - магистр
1 Цели и задачи биологического земледелия.
2 Проблемы биологического земледелия и способы их решения.
3 Фитоценотические и биологические приемы снижения засоренности полей.
Утверждено на заседании кафедры ____________, протокол № ___
(дата)
Заведующий кафедрой_______________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Пример тестов (тестовых заданий) по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
№
Раздел
Количество вопросов
1
РАЗДЕЛ 1-3 (итоговое тестирование)
38
1. Указать цель системы биологического земледелия:
а) вариант ответа 1. получение достаточного объема и качества про- дукции земледелия; б) вариант ответа 2. сохранение и повышение почвенного плодородия; в) вариант ответа 3. оптимальное использование агроланшафта; г) вариант ответа 4. ведение земледельческой отрасли с целью эффек- тивного использования земли
2. Конечным неделимым элементов системы биологического зем-
леделия являются:
а) вариант ответа 1. севообороты и предшественники; б) вариант ответа 2. система основной обработки почвы; в) вариант ответа 3. конкретные технологические операции; г) вариант ответа 4. базовая технология возделывания зерновых куль- тур.
Критерии оценки в (баллах)
5 баллов выставляется обучающемуся, если он выполнил 100% заданий;
4 балла выставляется обучающемуся, если он выполнил 90% заданий;
3 балла выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 51 - 90% заданий;
2 балла выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 31 - 50% заданий;
1 балл выставляется обучающемуся, если он выполнил менее 30% заданий;
0 баллов выставляется обучающемуся, если он не выполнил ни одного задания.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет технологии животноводства и агроэкологии
Кафедра «Химия, агрохимия и агроэкология»
Перечень вопросов собеседования, опроса по дисциплине «Научные основы биологического земледелия»
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ И ЦЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
Тема 1 «Плодородие почвы - основа биологического земледелия. По-
нятие о биологическом земледелии. Ознакомление с приемами и спосо-
бами повышения плодородия почвы на основе биологического земледе-
лия»
1. Основоположники учения о системах биологического земледелия в Рос- сии.
2. Цель системы биологического земледелия. Структура системы биологи- ческого земледелия.
3. Варианты оптимизации системы биологического земледелия.
4. Конечное неделимое элементов системы биологического земледелия.
5. Критерий эффективности системы биологического земледелия.
6. Отличия биологических систем от технологических.
Тема 2 «Перевод азота воздуха в растительный белок»
1. Понятие о переводе азота воздуха в растительный белок.
2. Варианты перевода азота воздуха в растительный белок.
3. Зависимость плодородия почвы от обогащения азотом.
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В
БИОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕМЛЕДЕЛИИ
Тема 3 «Методологические основы системы севооборотов. Проек-
тирование и составление схем севооборотов применительно к биологи-
ческому земледелию»
1. Методологические основы системы севооборотов.
2. Особенности проектирования и составления схем севооборотов примени- тельно к биологическому земледелию.
Тема 4 «Система удобрений в биологическом земледелии. Разра-
ботка системы борьбы с сорняками в севообороте»
1. Системы удобрений в биологическом земледелии.
2. Перечень главнейших сорных растений в полях севооборотов. Особен- ности разработки системы борьбы с сорняками в севообороте.
Тема 5 «Система обработки почвы в биологическом земледелии»
1. Понятие системы обработки почвы в биологическом земледелии.
2. Различные системы обработки почвы в биологическом земледелии.
Критерии оценки в (баллах):
- 5 баллов выставляется обучающемуся, если он принимал активное уча- стие в опросе, собеседовании, в полном объеме ответил на все основные и дополнительные вопросы, поставленные преподавателем, умеет работать со всеми видами источников, аргументировал свою точку зрения;
- 4 балла выставляется обучающемуся, если он принимал активное уча- стие в опросе, собеседовании, раскрыл содержание вопросов, но в его ответе содержатся недочеты или одна негрубая ошибка; при ответе на поставленные вопросы имеются незначительные замечания и поправки со стороны препо- давателя;
- 3 балла выставляется обучающемуся, если он принимал участие в опро- се, собеседовании, раскрыл более, чем на 50% содержание вопросов, но его ответ содержит недочеты или 2-3 негрубые ошибки, при ответе на постав- ленные вопросы преподаватель оказывал ему значительную помощь в виде наводящих вопросов;
- 2 балла выставляется обучающемуся, если он не принимал участие в опросе, собеседовании.